Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание и оформление исходных таблиц






БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет ______ _Заочного отделения _______

Кафедра __________ Информатики и ИТ__ ________

Специальность _ Менеджмент ____

Специализация Менеджер _

Форма обучения ____заочная___________ ________

Курс, группа _______101 сокр.________ _ _________

 

 

______________ Белобородова Дарья Юрьевна_____________

(Фамилия, имя, отчество студента)

«Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом процессоре Word»

Расчетно-графическая работа

«К защите допускаю»

Руководитель

_ ______

(ученая степень, звание Ф.И.О.)

_________________________________

(подпись)

“ ___” ____________20__г.

 

 

Оценка при защите

__________________

_____________________

(подпись)

“___” ________20__г.

 

 

Уфа 2015

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ.. 3

1.1 Создание и оформление исходных таблиц. 3

1.2 Расчеты в таблицах. 5

1.3 Связывание таблиц. 7

2 УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ.. 8

2.1 Сортировка данных. 8

2.2 Фильтрация данных. 9

2.3 Построение диаграмм. 10

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 14

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной работы является закрепление практических навыков работы при изучении дисциплины «Информатика», умения работать в MS Excel, MS Word.

Основной задачей расчетно-графической работы является создание и оформление исходных таблиц; связывание таблиц; расчеты в таблицах с применением «Мастера функций»; обработка данных таблиц посредством сортировки и выборки (фильтрации); построение диаграмм; оформление отчета в виде комплексного текстового документа.

Выбор варианта задания:

· № зачетной книжки – 1414176;

· № варианта выбора исходных таблиц – 13;

· (Таблица 1- Расчет массы культур подлежащих списанию; Таблица 2 - Расчет суммы списанных культур);

· № варианта критерия выборки – 3 (четыре наименьших элемента из списка).

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ

Создание и оформление исходных таблиц

Загрузила MS Excel. Сформировала на первом листе («Лист 1») рабочей книги таблицу 1 (рисунок 1) согласно варианту задания.

Для оформления заголовка таблицы установила курсор в ячейку A1 и ввела название таблицы " Расчет потребности в автомашинах". Для размещения названия таблицы по ширине нашей таблицы объединила ячейки A1: D1, выбрала в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Выравнивание/ Объединение ячеек.

Для длинных названий, используемых в заголовках таблицы 1, применила форматирование ячеек. Выделила диапазон ячеек A2: D2 и выбрала в меню команду Формат/ Ячейки/Выравнивание/Переносить по словам.

 

Расчет массы культур подлежащих списанию
вид культуры масса культуры т. Процент естественной убыли при хранении более 6-ти месяцев, % Масса культуры, подлежащая списанию, ц
пшеница      
кукуруза      
ячмень      
гречка      
горох      
чечевица      
овес      
просо      
итого     60, 61

 

Рисунок 1 Вид таблицы «Расчет массы культур подлежащих списанию» (таблица 1)

­

Переименовала текущий лист «Лист1» на «Таблица1».Для этого, указав на название листа в рабочей книге MS Excel, вызвала контекстно-зависимое меню (нажатием правой кнопки мыши) и выбрала команду Переименовать.

Рамки таблицы создала следующим образом: сначала выделила данные в таблице - это интервал ячеек A2: D11 Далее выбрала в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Граница/…, выбрала тип линии, и к какой части выделенных ячеек эту линию применить: внешней границе и всем внутренним. Можно было использовать на панели инструментов пиктограмму .

Выделила цветом вычисляемые столбцы в таблице, для этого определила диапазон ячеек D2: D11, выбрала команду Формат/Ячейки/Вид и указала в появившемся окне на нужный цвет.

Затем перешла на второй лист «Лист 2» рабочей книги MS Excel, так же переименовала его на «Таблица 2» и создала аналогично вторую, заданную в нашем варианте таблицу 2 (рисунок 2).

Кроме оформления таблиц, производила необходимые расчеты: для столбца D («Масса культуры, подлежащая списанию, ц») первой таблицы и для столбца D («Сумма к списанию, руб») второй таблицы. Расчеты описаны в разделе 1.2

Расчет суммы списанных культур
вид культуры Масса культуры, подлежащая списанию, ц Цена за 1 центнер, руб Сумма к списанию, руб
пшеница      
кукуруза      
ячмень      
гречка      
горох      
чечевица      
овес      
просо      
итого 60, 61   286695, 9184
итоговая логическая функция культура не подлежит длительному хранению

Рисунок 2 Вид таблицы «Расчет суммы списанных культур»

(таблица 2)

 

Во второй таблице интервал ячеек А2: В10 скопировала из первой таблицы с помощью команды Специальная вставка, для того, чтобы установить связь между таблицами (более подробно пояснено в разделе 1.3).

Расчеты в таблицах

Расчеты производила по формулам, используя мастер функций, и набирала формулы в строке формул.

Сначала рассчитала столбец «Масса культуры, подлежащая списанию ц.». Для этого ввела в ячейку D3 следующую формулу «=В3/С3», а остальные ячейки заполнила используя прием автозаполнения: выделила ячейку, в которой производила расчет (D3), подвела курсор к нижнему правому уголку ячейки и захватив ее, переместила курсор на необходимое количество ячеек (D3: D10).

Для вычисления итоговой суммы по числовым значениям в смежном интервале ячеек использовала инструмент автосуммирование (значок на панели инструментов). Установила курсор в ячейку В11 таблицы 1, нажала кнопку автосуммирования (в самой ячейке и в строке формул появляется функция «=СУММ (В2: В10)»), нажала клавишу «Enter». Остальные рядом стоящие ячейки С11 и D11, заполнила автозаполнением.

В таблице 2 нашла значение ячеек столбца D («Сумма к списанию, руб») по формуле: «D3=C3*B3», а остальные ячейки заполнила автозаполнением.

Логическую функцию согласно заданию находила в таблице 2 следующим образом: если выражение «D11< 150» истинно (т.е. если потребность в автомашинах за год меньше 150 шт.), то в ячейке D12 появится запись «увеличить кол-во вахт за год». Если выражение «D11< 150» ложно, то в ячейке D12 рассчитывается среднее значение потребности в автомашинах за год по функции «СРЗНАЧ(D3: D10)» (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 Вид окна мастера функций на 2 шаге

 

При нахождении логической функции «ЕСЛИ» воспользовалась логической формулой, для этого выбрала команду Вставка/Функция. После вызова мастера функций появляется первое окно диалога, в котором отображаются категории и имена функций. Нашла категорию функции – «Логические» и имя функции – «ЕСЛИ».

На втором шаге работы мастера функций появляется новое диалоговое окно, в котором необходимо ввести значения для расчета логической функции «ЕСЛИ». Окно имеет три строки (рисунок 3). В первой строке указала логическое выражение («D11> 10000»), во второй строке – значение, при котором логическое выражение истинно («культура не подлежит длительному хранению»), и в третьей строке – значение, при котором значение логического выражения ложно («СРЗНАЧ(D3: D10)»).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал