Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика видов анализа






Область сравнения Финансовый анализ Управленческий анализ
Пользователи информации Внутренние, сторонние, заинтересованные Руководители организации и её подразделений
Объекты анализа Организация как единое целое Организация как единое целое и её подразделения
Источники информации Формы бухгалтерской отчетности Комплекс экономической информации
Единицы измерения для расчета показателей Денежная форма Натуральная и денежная форма
Периодичность анализа В соответствии с датами составления отчетности (квартал, год) По мере необходимости и для внутренних регламентаций
Доступность результатов информации Доступна для всех Строго конфиденциальна (только для менеджеров организации)

9. Особенности организации управленческого учёта и анализа.

Управленческий учет - это система внутреннего оперативного управления, основной целью которой является обеспечение менеджеров предприятия всей необходимой им информацией для принятия оптимальных управленческих решений, т.к. бухгалтерский или финансовый учет не обеспечивает информацией стратегию и тактику внутреннего управления предприятием. Для управляющих всех уровней необходим значительный объем оперативной информации, которую в силу своей специфики не может представить финансовый учет. Кроме того, финансовый учет готовит информацию для внутренних и внешних пользователей на базе единых правил ведения.

Основными задачами управленческого учета является организация информационных процессов и формирование баз данных для:

  • мониторинга текущего состояния предприятия и его подразделений;
  • оперативного планирования и регулирования деятельности предприятия и его подразделений;
  • расчета экономических регуляторов;
  • анализа и оценки деятельности предприятия и подразделений;
  • формирования внутрифирменной и внешней финансовой отчетности предприятия.

В управленческом учете информация о движении денежных средств позволяет лицу, принимающему решение контролировать и регулировать прямые и косвенные денежные потоки, определять структуру использования денежных средств. Немаловажное значение руководителя имеет информация идентификации (установления на основе документального определенного факта) не только участков и направлений расходования денежных средств, но и ведения суммарного учета движения средств в разрезе лиц, разрешающих и производящих денежные операции.

Состояние денежных потоков в общем случае отражает состояние финансов организации в целом.

В управленческом учете выделяют четыре типа центров ответственности:

  • центры затрат;
  • центры доходов;
  • центры прибыли;
  • центры инвестиций.

Центр затрат характеризуется наименьшей ответственностью руководителя, который несет минимальную ответственность за полученные результаты, а отвечает лишь за произведенные затраты. При определении структурного подразделения центра ответственности как центра затрат, в условиях промышленного производства необходимо учесть следующие моменты:

  • а) центр затрат должен является отдельной сферой ответственности в рамках всей организации;
  • б) центр затрат должен объединять приблизительно однотипные рабочие места, связанные с издержками однотипного характера, что позволит определить совокупность факторов, влияющих на величину расходов по носителям затрат;
  • в) все издержки по их видам должны списываться на центр затрат;
  • г) центры затрат работают в двух направлениях: получение максимального результата при заданном уровне вложений, либо доведение вложений до минимума при достижении заданного результата.

· Центр доходов - это центр ответственности, менеджер которого отвечает за получение доходов, но не несет ответственность за издержки.

· Учитывая изученный опыт российских промышленных предприятий, можно сделать вывод о том, что данный тип центров ответственности характерен для российских предприятий, имеющих сложную многоуровневую структуру управления (холдинги).

· Для центров доходов наиболее актуально выделить в качестве одного из основных показателей оценки эффективности функционирования возможность генерировать денежные притоки. Подобный подход обеспечит возможность более достоверно планировать ожидаемые денежные поступления и использовать полученные данные при разработке бюджета денежных средств, как в разрезе центров доходов, так и по предприятию в целом.

· Центр прибыли - это сегмент, руководитель которого отвечает одновременно как за доходы, так и за затраты своего подразделения. При выделении в структуре предприятия центров прибыли возникает возможность разработки бюджета движения денежных средств в разрезе притоков и оттоков по конкретному подразделению. Это обеспечит возможность использовать наряду с показателем прибыльности и показатель обеспеченности собственными денежными средствами, позволяющий оценить уровень самофинансирования данного подразделения.

· Центр инвестиций - сегменты организации, чьи менеджеры не только контролируют затраты и доходы своих подразделений, но и следят за эффективностью использования инвестированных в них средств. Осуществление инвестирования денежных средств данного подразделения обеспечивается и бюджетом движения денежных средств и планом капитальных вложений. Соответствие данных бюджетов друг другу является залогом сохранения финансовой устойчивости, как данного подразделения, так и предприятия в целом.

10. Особенности аппарата управления в управленческом анализе

11. Порядок подготовки информации для проведения краткосрочного управленческого анализа

12. Классификация материальных запасов предприятия

На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребления создаются два основных вида запасов: производственные и товарные.

Основные виды материальных запасов

Производственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов – обеспечить бесперебойность производственного процесса.

Товарные — запасы готовой продукции у предприятий изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях-посредниках.

Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства (например, готовый металлопрокат на складах службы сбыта металлургического комбината) и предметов потребления (например, запаса готовой обучи на складе готовой продукции обувной фабрики).

Как производственные, так и товарные запасы могут быть текущими, страховыми и сезонными.

Текущие запасы — предназначены для обеспечения непрерывности производственного или торгового процессов между очередными поставками.

Резервные (страховые или «буферные») – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного и торгового процессов в случаях непредвиденных обстоятельств таких как

  • отклонение в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором;
  • возможные задержки материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;

Иногда эти запасы называют запасами «для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относят также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию).

Сезонные запасы – образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции (выращивание картофеля). Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки характерен для водных и автомобильных видов транспорта.

Создание товарно-материальных запасов на фирмах различных отраслей определяется той специфической ролью, которую они играют в процессе выпуска продукции. Так, фирмы выпускающшие железнодорожный подвижной состав, производят эту продукцию по заказам потребителей. Никто не станет просто так создавать запасы, например, дизельных двигателей. В швейной промышленности создаются лишь минимальные запасы готовой продукции, что объясняется непостоянством вкусов и моды. В последнем случае значительная часть средст вкладывается в незавершенное производство – полуфабрикаты, которые заготовляются для того, чтобы быстро отреагировать на изменение потребностей рынка швейных изделий.

Прямо противоположна ситуация на фирмах, выпускающих шины. Успех здесь зависит от того, насколько быстро удовлетворяется спрос, и поэтому, готовые изделия должны иметься в наличии. Производство шин на заказ осуществляется редко, так как потребители отдают предпочтение определенному сорту или марке продукции.

13. Характеристика моделей управления запасами предприятия

Модель управления запасами должна дать ответ на два вопроса: сколько продукции заказывать и когда заказывать. Однако в действительности имеется значительное число моделей управления запасами, для решения которых используется разнообразный математический аппарат - от простых схем анализа до сложных алгоритмов математического программирования. Такое явление объясняется различным характером спроса (расходования продукции), который может быть детерминированным (достоверным) или вероятностным. В свою очередь детерминированный спрос может быть статическим, когда интенсивность потребления не меняется во времени, или динамическим, когда достоверный спрос изменяется в зависимости от времени. Вероятностный спрос может быть стационарным, когда плотность вероятности спроса не изменяется во времени, и нестационарным, когда функция плотности вероятности спроса изменяется в зависимости от времени. Основными признаками классификации моделей управления запасами являются: спрос (расход), параметры пополнения запасов, издержки, связанные с формированием и поддержанием запасов, ограничения и стратегия управления. Согласно предлагаемой классификации различают детерминированные и стохастические (вероятностные) модели управления запасами - в зависимости от действия случайных факторов на параметры системы управления. Если хотя бы один параметр является случайной величиной (процессом), модель будет стохастической, в противном случае - детерминированной. Наиболее простым является случай детерминированного статического спроса. Однако такой вид потребления продукции встречается очень редко. Примером детерминированного статического спроса может служить потребление сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Оно может меняться от одного дня к другому, но эти изменения будут, как правило, столь незначительными, что предположение статичности спроса несущественно искажает действительность. Наиболее сложной с математической точки зрения является модель, в которой спрос описывается с помощью вероятностных нестационарных распределений. Преимуществом этой модели является наиболее точное отражение характера спроса. Кроме характера спроса на продукцию при построении модели управления запасами, приходится учитывать и другие факторы: 1) сроки выполнения заказов, т. е. интервал времени между моментом подачи заказа и поступлением заказанной продукции в адрес потребителя. Этот интервал может быть постоянным или носить случайный характер; 2) процесс пополнения запаса, который может быть мгновенным (например, при поступлении заказанной продукции железнодорожным транспортом) или равномерным во времени (например, при поступлении продукции по трубопроводам или от своих же цехов); 3) период времени, в течение которого осуществляется регулирование уровня запаса. В зависимости от отрезка времени, на котором можно надежно прогнозировать, он может быть конечным или бесконечным; 4) число взаимосвязанных пунктов хранения запасов; 5) число видов продукции, когда существует зависимость между различными видами продукции при их хранении в одном складском помещении; 6) наличие ограничений по оборотным средствам и складской площади для хранения поступающей продукции, по заказным и транзитным нормам и др. Простейшей моделью управления запасами является однопро-дуктовая статическая модель. В ней спрос принимается постоянным во времени, а пополнение запаса - мгновенным. В данной модели предполагается отсутствие дефицита, а поэтому рассматривается лишь текущий запас, уровень которого колеблется от максимального, равного объему партии в момент ее поступления, до минимального, равного нулю. Оптимизация текущего запаса заключается в выборе наиболее экономичного размера партии (заказа). При этом рассматриваются преимущества и недостатки поступления поставки потребителю крупными или мелкими партиями. Для определения оптимального размера партии поставки все затраты, связанные с материально-техническим снабжением потребителя, следует разделить на две группы: а) постоянные транспортно-заготовительные расходы в расчете на одну партию поставки (один заказ) продукции; б) переменные затраты на хранение единицы продукции в запасе. В классической модели оптимального размера партии поставки дефицит продукции, необходимой для производства, не предусмотрен. Однако в некоторых случаях, когда потери из-за дефицита сравнимы с издержками по содержанию излишних запасов, дефицит допустим. При наличии его модель оптимального размера партии требует учета определенных методических особенностей. Весь интервал между двумя поставками делится на два периода: а) время, в течение которого запас на складе имеется в наличии; б) время, в течение которого запас отсутствует. Начальный размер запаса в этих условиях принят несколько меньше, чем оптимальный размер партии. Целевой функцией модели оптимальной партии в данном случае является минимальная сумма транспортно-заготовительных расходов, расходов на содержание запаса и убытка от дефицита в расчете на единицу необходимых для производства материалов.  
 

14. Система контроля уровня и движения производственных запасов

Управление запасами- важная часть общей политики управления оборотными активами предприятия, основная цель которой — обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации совокупных затрат по обслуживанию запасов.

С точки зрения управления оборотными активами к производственным запасам относят не только сырье и материалы, необходимые для производственного процесса, но также незавершенное производство, готовую продукцию и товары для перепродажи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал