Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть. к выполнению контрольного задания по курсу






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

к выполнению контрольного задания по курсу

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для студентов заочной формы образования


Контрольная работа должна быть сдана не позднее, чем за 2 недели до зачетно-экзаменационной сессии. В день сдачи зачета или экзамена контрольные работы не принимаются

Контрольная работа состоит из ответа на 4 вопроса и решения 4 практических заданий. Вариант выбирается согласно номеру в списке группы или выдается преподавателем.

Работа оформляется в виде отчета, состоящего из 2 разделов. Первый раздел включает теоретическую часть и содержит четыре подраздела, в каждом из которых раскрываются ответы на четыре вопроса в соответствии с номером варианта задания. Второй раздел — практическая часть задания, которая также содержит четыре подраздела с решение четырех практических задач в соответствии с вариантом задания.

Теоретическая часть

В соответствии со своим вариантом из таблицы 1.1 выбираются варианты вопросов, которые необходимо раскрыть в разделе. Список вопросов приведен ниже сразу после таблицы.

Таблица 1.1 — Номера теоретических вопросов

Вариант                      
Номера вопросов                      
Вариант                      
Номера вопросов                      

Вопросы для контрольной работы

1. Проанализируйте историю возникновения безопасности жизнедеятельности как системной науки.

2. Предмет, задачи и цели БЖД как науки.

3. Связь БЖД с общеобразовательными и профилирующими дисциплинами.

4. Проанализируйте различия между дисциплинами «Безопасность жизнедеятельности» и «Охрана труда».

5. Система «человек-среда»: понятие, ее компоненты, ее состояния и взаимодействия внутри нее.

6. Понятие опасности, аксиома о потенциальной опасности любой деятельности.

7. Виды опасностей, классификация.

8. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.

9. Понятие системы и системного анализа опасности.

10. Подходы к анализу опасностей, их достоинства и недостатки.

11. Риск и надежность. Общее, различия, достоинства и недостатки.

12. Концепция допустимого риска. Оценка степени риска.

13. Предварительный анализ риска, принцип, цели.

14. Дерево отказов, его построение.

15. Анализ последствий опасностей.

16. Функциональное состояние работающего человека.

17. Факторы, влияющие на функциональное состояние человека.

18. Работоспособность человека, факторы, влияющие на работоспособность, фазы работоспособности.

19. Понятие гомеостаза, его роль в обеспечении жизни человека.

20. Терморегуляция – гомеостатический процесс.

21. Человек и информация: способность к обработке информации.

22. Сенсоры организма и их роль в обеспечении жизнедеятельности.

23. Виды рецепторов.

24. Характеристики рецепторов организма.

25. Зрительная система человека – принцип обработки информации.

26. Характеристики зрительного анализатора.

27. Слуховая система человека – принцип обработки информации.

28. Характеристики слухового анализатора.

29. Рецепторы, расположенные на коже и их характеристики.

30. Кинестетический, обонятельный и слуховой анализаторы, их характеристики.

31. Нервная система организма и ее основные свойства.

32. Боль как система жизнеобеспечения.

33. Системы обеспечения безопасности организма.

34. Психофизиологическая деятельность организма. Память.

35. Закон Вебера-Фехнера и его современное обоснование.

36. Основные формы деятельности человека.

37. Энергетические аспекты в оценке тяжести труда.

38. Характеристики тяжести и напряженности трудового процесса.

39. Естественные опасности и их влияние на человека.

40. Средства и мероприятия, направленные на предотвращение отрицательного действия естественных опасностей на человека.

41. Вредные вещества и их классификация.

42. Оценка воздействия на организм человека вредных веществ.

43. Нормирование содержания вредных веществ в различных средах.

44. Воздействие на человека вибраций.

45. Инфразвук и ультразвук.

46. Электромагнитные поля, их источники и способы оценки степени воздействия на человека.

47. Инфракрасное излучение и его воздействие на организм.

48. Ионизирующие излучения.

49. Техногенные опасности. Общие закономерности возникновения техногенных опасностей.

50. Опасности, связанные с использованием транспортных средств и оснащения.

51. Опасности, связанные с использованием горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и материалов.

52. Опасности, связанные с использованием процессов, которые происходят при повышенных температурах и повышенном давлении. Влияние этих условий работы на организм человека.

53. Опасное действие электрического тока на организм человека.

54. Условия, которые оказывают содействие поражению электрическим током.

55. Реакция организма человека на действие электрического тока разной силы и следствия поражения.

56. Химические вещества, их классификация, агрегатное состояние.

57. Пути попадания в организм человека, его реакция и следствия поражения.

58. Комбинированное действие вредных веществ.

59. Источники электромагнитного излучения.

60. Влияние излучения на организм человека, следствия поражения.

61. Шум и вибрация, основные характеристики и влияние на человека.

62. Влияние техногенных опасностей на естественную среду и на системы обеспечения жизнедеятельности человека.

63. Средства и мероприятия, направленные на предотвращение отрицательного действия техногенных источников опасности на человека и окружающую среду.

64. Загрязнение и защита литосферы.

65. Загрязнение и защита атмосферы.

66. Загрязнение и защита гидросферы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал