Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доходы организации, их классификация.






Планирование выручки от реализации продукции.

Доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов собственника имущества. Доходы, в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности делятся на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Доходом от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров и поступления, связанные с пополнением работ и оказанием услуг.

Прочими доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов; поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.).

Выручка от продажи и методы ее планирования, является одним из основных показателей хозяйственной деятельности компании, по объему выручки и его изменения можно судить о развитии организации.

Выручка - учётный доход организации от реализации продукции, работ или услуг за определенный период, отражающий как денежный, так и неденежные формы доходов. Выручка от реализации включает: средства на возмещение затрат организации на реализацию продукции (себестоимость реализации продукции); денежные накопления; косвеннно налоги (брутто выручка, НДС, акцизы).

Планирование выручки производится методом прямого счета и аналитическим методом

Метод прямого счета: В план =Ц*РП (Плановая выручка = Цена единицы продукции * Объем реализации продукции)

Аналитический метод: В план = Он + ТП – Ок

Он – остатки готовой нереализованной продукции по фактическим ценам плановог периода

ТП – товарная продукция в плановых ценах реализации

Ок – остатки нереализованной готовой продукции в плановых ценах реализации на конец планового периода.

Ок = ТП / Т период * N гп (норма готовой продукции)

На объем продаж оказывают влияние факторы:

1.в сфере производства (объем производства, кол-во продукции, ассортимент, режимность выпуска и т. д.)

2.в сфере обращения (ритмичность отгрузки; сроки документооборота; уровень цен и т.д.)

3.Не зависящие от деятельности организации (нарушение дог­ов поставщиками; недостатки в работе тр-та.)

 

30Экономическое содержание, функции и виды прибыли.

Прибыль – превращенная форма прибавочной стоимости, выступающая как превышение доходов от продажи товаров, работ, услуг над произведенными затратами.

В прибыли находят свое отражение все основные стороны деятельности организации, т.е. она тесно связана с другими экономическими категориями, оказывающие на нее свое воздействие.

 

Функции прибыли:

1.обобщающая – показатель работы организации. 2. Источник образования доходов, различных бюджетов государства. 3. Источник выплаты девидендов. 4. Источник финансирования расширенного воспроизводстваосновных средств и покрытие прироста в оборотных средствах. 5. Источник дополнительного материального поощрения трудового коллектива.

Валовая прибыль = вырука-с/с

Пр от продаж= Валовая пр-Комм р – управл р

Пр до н/об = Пр от прод +Проч Д-Проч Р

ПР чист=Пр до н/о-Налог+-ОНО+-ОНА

31 Формирование прибыли организации. Методы планирования прибыли от продаж, факторы ее роста.

Прибыль организации, это сумма прибыли (убытков) от реализации продукции, работ или услуг, и доходов (расходов) не связанных с производством и реализацией.

Состав прибыли (ее виды):

1.Валовая прибыль = выручка от продаж (нетто) - себестоимость реализованной продукции

2. Валовая прибыль - на коммерческие и управленческие расходы = прибыль или убыток от продаж.

3. Прибыль до налогообложения = прибыль от продаж + прочие доходы – прочие расходы

4. прибыль до налогообложения – налог на прибыль = чистая прибыль

Методы планирования: существует 3 метода планирования:

метод прямого счёта

аналитический

совмещенного расчета.

М-д прямого счёта: является простым и надежным, в его основе лежит поасортиментный расчет, плановой прибыли. Использование его возможно при условии, что к моменту разработки плана прибыли, имеются прогнозируемые расчеты следующих показателей:

-Объем определенной продукции

-Рыночные цены на изделие

-Калькуляционные расчеты, себестоимости отдельных изделий.

Реализация продукции = Остаток на начало + Товарная продукция – остаток на конец

Прибыль = выручка – себестоимость

R(рентаб.) = прибыль / себестоимость *100

Приимущество метода в том, что он дает полную информацию, о том как формируется прибыль по каждому виду продукции.

Аналитич. (факторный) м-д: основан на сложившейся в отчетном году, рентабельности продукции, в плановом году учитывается влияние различных факторов на прибыль, при этом используется метод исключения влияния всех прочих факторов, кроме рассматриваемого. Этот метод может использоваться только для сравнимой продукции. Приемущества метода: в процессе планирования видно влияние факторов на будущую прибыль. Но данный метод часто не обеспечивает необходимую достоверность в прогнозных расчетах. Это связано с тем, что в настоящее время под влиянием рынка. Часто происходят изменения структуры выпускаемой продукции, что снижает круг ее сравнимости и ограничивает сферу приминения аналитического метода.

М-д совмещ. расчета: применяются этапы обоих предыдущих методов. Так например стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости отчесного года, определяется методом, а влияние на планируемую прибыль через факторы (изменение себестоимости, ассортимента, цен и других) выявляются с помощью аналитического метода.

Необходимо отметить, что для применения традиционных методов нужна значительная исходная информация, не доступная на начальной стадии прогнозирования. Эти методы были продуктивны в условиях директивного планирования, но мало пригодны в рыночной экономике.

Применение математических методов оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде.

Методы маржинального анализа основываются на эффекте операционного рычага, т.е на принципе разделения затрат на условно–постоянные и условно переменные и расчете маржинальной прибыли. Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно–переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно–постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток).

Распределение прибыли орг-ии это значит определить 4 её составляющих:

1. Опр-ть долю и сумму прибыли, которую необходимо перечислить гос-ву на образование её доходов.

2. Опр-ть часть прибыли, выплачиваемую собственнику орг-ии

3. Опр-ть часть прибыли, которая подлежит использованию непосредственно в организации для развития производственной и социальной сферы.

4. Опр-ть часть прибыли, которая должна быть направлена для материального поощрения сотрудников организации.

Все эти части тесно связаны между собой и образуют систему распред-ия прибыли. Распределение прибыли играет большую роль в управлении экономикой, как страны в целом, так и отдельных организаций, через распределение прибыли можно влиять на отдельные стороны развития организации, и определять мотивы его развития.

Некоторые вопросы распределения чистой прибыли, регулируются государством (создание резервного капитала), оставшаяся часть чистой прибыли, распределяется в соответсвии с учредительными документами и решениями общего собрания акционеров или учредителей. Распределяем предыдущий год:

Чистая прибыль

1 Резервный капитал

2Дивиденды

3Нераспределенная прибыль

4 Капитальные вложения производственного и непроизводственного назначения

5 Покрытие прироста в оборотных средствах

6Материальное поощрение сотрудников

32 Экономическое содержание финансового планирования, его цели и задачи.

Методы составления финансового плана

Финансовое планирование – это часть экономического планирования, которое связано с планированием мобилизации финансовых ресурсов и планированием их исполнения. Финансовое планирование необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности финансово–хозяйственной деятельности и создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость организации.

Финансовое планирование необходимо для организации хозяйственной деятельности предприятия, т.е. в нем в обобщенной стоимостной форме выражена стратегия предприятия, т.е показано, какими денежными фондами оно будет располагать и на какие цели это фонды будут использованы, т.е. финансовый план – это инструмент реализации экономической политики предприятия.

При составлении финансового плана решаются следующие задачи:

1.необходимо обеспечить предприятие финансовыми ресурсами, чтобы оно могло развиваться на расширенной основе;

2.финансовое планирование должно гарантировать обеспечение интересов собственников и других инвесторов;

3.должны быть гарантированы обязательства перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками, работниками и другими кредиторами;

4.должен быть обеспечен контроль за финансовым состоянием предприятия и его платежеспособностью.

Период планирования зависит от особенностей бизнеса и уровня детализации, краткосрочный (текущий) финансовый план, составляется на период до 1 года, он предполагает подробное планирование и подходит для случая быстрых изменений; среднесрочный – 2–3 года – анализирует текущую финансовую ситуацию и планы по достижению долгосрочных целей; долгосрочный финансовый план – 3 года и более – носит приблизительный характер и может быть детализирован с помощью краткосрочных планов. Так же может составлятся оперативный бюджет на 1-3 месяца, он связан с планированием денежных потоков.

Способы составления финансового плана: прямого счета и аналитический. Аналит. метод включает:

- формирование прирастного бюджета – формируется путем простой индексации предыдущего бюджета, без пересмотра его основ

- добавочный бюджет, анализирует планы прошлых лет и подстраивает их под текущие параметры (при изменении в штате, изменении закупочных цен)

-скобочный бюджет – в нем затраты предусматриваются на большем или меньшм уровне относительно базисных цифр. После этого определяются объемы продаж соответствующие новому уровню затрат.

- модифицированный бюжет – он явл оптимистическим и используется в случае планирования продаж на более высоком уровне.

-целевой бюджет – это план, где классифицируются главные направления расодования средств, которые увязываютс яс задачами конкретных подразделений.

Финансовый план включает в себя план объема продаж, план денежных потоков, план прибылей и убытков, плановый баланс.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал