Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время и путь разгона автомобиля






Время и путь разгона автомобиля из-за отсутствия аналитической связи между ускорением и скоростью можно определить графоаналитическим способом, предложенным Н.А. Яковлевым с использованием графика ускорений. Время разгона определяют в такой последовательности: от скорости до скорости по кривой (участок ), от скорости до скорости по кривой (участок ), от скорости до скорости по кривой (участок ), от скорости до скорости по кривой (участок ), от скорости до скорости по кривой (участок ). При скоростях , , , целесообразно переключать передачи. Время переключения передач для водителей высшей квалификации приводятся в таблице 6.

Таблица 6. Время переключения передач

Коробка передач Двигатель
карбюраторный дизельный
Ступенчатая с синхронизаторами Полуавтоматическая 0, 2…0, 5 0, 05…0, 1 1, 0…1, 5 0, 5…0, 8

 

Считается, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением . Его величину определяют по формуле:

,

где и ‑ ускорения соответственно в начале и в конце интервала скоростей, (находят по графику).

Для повышения точности расчета интервал скоростей берут равным на первой передаче, на промежуточных и на высшей.

При изменении скоростей от до среднее ускорение рано:

.

Следовательно, время разгона в том же интервале скоростей

.

Время разгона в интервале скоростей

и т.д.

Общее время разгона от минимально устойчивой скорости до конечной определим как

;
;
;
,

где ‑ время разгона в первом интервале скоростей.

Далее аналогично.

Средняя скорость в первом интервале

.

Путь разгона в первом интервале скоростей от скорости до , проходимый за время , рассчитывается по выражению:

.

Полный путь разгона автомобиля от скорости до определяется по выражению:

.

Принимаем время переключения передач исходя из таблицы 6 и находим уменьшение скорости при переходе с первой передачи на вторую:

.

Коэффициент сопротивления качению находим по ранее указанной формуле для , при которой переключается передача.

Аналогично находим для других передач.

Определяем скорость в конце перехода с низшей передачи на высшую:

,

где ‑ скорость, при которой начинается переключение передачи (берется из графика ускорений).

Определим среднюю скорость за время переключения передач:

.

Таким образом, определяем для всех интервалов переключения передач ; ; ().

Пути, пройденные автомобилем за время переключения передач:

.

Результаты расчетов сводим в таблицу 7 и иллюстрируем графиками времени и пути разгона автомобиля на рисунке 6.

 

Таблица 7. Результаты времени и пути разгона автомобиля

Номер интервала разгона          
Скорость в начале интервала  
Скорость в конце интервала  
Ускорение в начале интервала  
Ускорение в конце интервала  
Среднее ускорение  
Время разгона в интервале  
Полное время разгона
Средняя скорость в интервале  
Путь разгона в интервале  
Полный путь разгона
Путь за время переключения передачи
Уменьшения скорость при переключении  

 
 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал