Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №2






 

Тема: «Редактирование и форматирование электронной таблицы Excel».

Цель занятия: знакомство с новыми возможностями электронных таблиц Excel.

Отрабатываемые вопросы:

1.Использование различных приемов вычислений.

2.Форматирование таблиц.

3.Отображение формул, создание зависимостей и примечаний.

Организационно-методические указания

1.Создать на трех листах нового документа таблицу, приведенную на рис.1, введя данные в диапазон В4: F8, присвоить листам имена " Таб1", " Таб2", " Таб3".

2.Научиться использовать различные приемы заполнения ячеек формулами.

2.1.В диапазон G4: G8 записать формулу для вычисления общей суммы нагрузки по всем видам проводимых занятий (в часах занятий).

2.2.Составить формулу для вычисления суммарной нагрузки по лекциям в ячейке B10. Скопировать данную формулу в диапазон ячеек C10: F10.

 

Рис.1. Таблица «Учебная нагрузка»

2.3.Составить формулу для вычисления общей нагрузки для всех групп всех видов занятий по строкам в ячейку G9 и записать формулу для суммирования нагрузки по столбцам в ячейку G10.

2.4.Составить формулу для вычисления в ячейке H4 процентного содержания нагрузки для группы ЕС61-63 от общей суммы часов, полученной в ячейке G10. Затем скопировать данную формулу в диапазоне H5: H8, используя режим автозаполнения ячеек таблицы.

2.5.Записать формулу в ячейку В11 для вычисления процентного содержания лекционной нагрузки от общей суммы часов, полученной в ячейке G10 и скопировать данную формулу в диапазоне ячеек C11: F11.

3.Используя кнопку Автосумма на вкладке Формула, определить среднее, минимальное и максимальное значения нагрузки для групп ЕС61-63 и СУ61 и зафиксировать полученные результаты в выбранных ячейках таблицы.

4.Отформатировать полученную выше таблицу по образцу, представленному на рис.2, обратив внимание на центровку строки заголовка и формат процентного представления чисел в ячейках (H4: H8 и В11: F11).

4.1.Заголовки столбцов оформить с использованием непосредственного форматирования.

4.2.Отформатировать таблицу, пользуясь функцией автоформатирование.

5.Пользуясь кнопкой «Влияющие ячейки» на вкладке Формулы в подгруппе Зависимости формул, определить влияющие и зависимые ячейки для ячейки G9.

6.Показать отображение формул в ячейках таблицы. Нажав кнопку Показать формулы навкладке Формулы ленты, инструментов вы можете отобразить все формулы вместо вычисленных значений. Для возврата к исходному состоянию нажмите эту же кнопку еще раз.

 

 

Рис.2. Образец таблицы «Учебная нагрузка»

 

7.Добавить в любые из выбранных ячеек построенной таблицы примечания. Для этого установите в выбранную ячейку курсор и на вкладке ленты Рецензирование нажмите кнопку Создать примечание. Для удаления примечания используйте команду Удалить примечание. Посмотрите использование других подобных действий в группе команд Примечания.

8.Сохранить документ и показать результаты преподавателю.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал