Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовое обеспечение деятельности Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области в области охраны окружающей среды






 

 

В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. В части 1 статьи 9 указывается, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов. Статья 42 закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, а в части 2 статьи 9 провозглашается право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю. Согласно статье 72 пользование, владение, распоряжение природными ресурсами, природопользование, обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации

В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции РФ в целях правого регулирования в области охраны окружающей среды издаются федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.[29]

Принимаемые по вопросам совместного ведения законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральным законом. В случае противоречия принятого субъектом Российской Федерации нормативного правового акта федеральному закону действует федеральный закон.[30]

Таким образом, в соответствии с основными принципами федерализма субъекты Российской Федерации имеют определенный объем полномочий, в том числе в области охраны окружающей среды, закрепленный Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В то же время субъекты РФ с учетом требований статей 5, 6, 7 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» вправе своими законами и иными нормативными правовыми актами уточнять и конкретизировать отдельные институты в области охраны окружающей среды, закрепленные в федеральном законодательстве.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области.

Департамент в ходе реализации государственной политики в области охраны окружающей среды руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

· Земельным кодексом Российской Федерации; [31]

· Лесным кодексом Российской Федерации; [32]

· Градостроительным кодексом Российской Федерации; [33]

· Водным кодексом Российской Федерации; [34]

· Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

· Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; [35]

· Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Круг экологических вопросов, по которым могут издаваться указы и распоряжения Президента РФ, практически не ограничен. В их числе следует назвать:

· Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 года № 236 «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»; [36]

· Указ Президента РФ от 10 августа 2012 года № 1157 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды».[37]

Постановления и распоряжения Правительства РФ также являются нормативно-правовыми актами. Постановления Правительства по вопросам экологии можно разбить на три группы.

К первой относятся те, которые принимаются во исполнение закона для конкретизации отдельных положений:

· Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 942 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе»; [38]

· Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 года № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)»; [39]

· Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2012 года № 966 «О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды» (вместе с «Положением о подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды»)[40] и др.

Вторая группа предназначена для определения компетенции органов управления и контроля. Например:

· Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 года № 404 «О министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»; [41]

· Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»[42] и др.

Третья группа включает нормативно-правовые акты дальнейшего правового регулирования экологических отношений.[43] Таким актом можно считать Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[44].

Законы субъекта Российской Федерации:

· Закон Курганской области от 20 ноября 1995 года № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»; [45]

· Закон Курганской области от 3 марта 2008 года № 335 «О недропользовании в Курганской области».[46]

Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации:

· Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области»;

· Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25 декабря 2006 года № 488 «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (государственных инспекторов по геологическому контролю на территории Курганской области)»; [47]

· Постановление Администрации города Кургана от 19 ноября 2010 года № 10433 «Об утверждении целевой Программы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность города Кургана на 2011 - 2013 гг.» (вместе с «Перечнем мероприятий целевой Программы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность города Кургана на 2011 - 2013 гг.»); [48]

· Постановление Правительства Курганской области от 29 декабря 2008 года № 612 «О государственных природных (зоологических) заказниках» (вместе с «Положением о Мишкинском государственном природном (зоологическом) заказнике», «Положением о Притобольном государственном природном (зоологическом) заказнике»); [49]

· Постановление Администрации Курганской области от 5 ноября 1999 года № 614 «О Красной книге Курганской области» (вместе с «Положением о Красной книге Курганской области», «Перечнем объектов растительного мира, включенных в Красную книгу Курганской области», «Перечнем объектов животного мира, включенных в Красную книгу Курганской области»)»; [50]

· Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 25 декабря 2006 года № 486 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Курганской области»[51] и др.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал