Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Габариты подвижного состава






Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы подвижной состав не соприкасался со строениями, находящимися в зоне движения или стоянки. Все пассажирские вагоны, локомотивы и другой подвижной состав должны свободно проходить через искусственные сооружения. Это условие обеспечивается установленными габаритами подвижного состава и приближения строений (рис. 6).

Рис. 6. Габариты: 1 – габарит подвижного состава; 2 – габарит приближения строений; 3 – свободное пространство; 4, 6 – ниж-нее очертание габарита на станции и перегоне; 5 – уровень верха головок рельсов  
Габарит подвижного состава –предельное поперечное (перпендику-лярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться стоящий на прямом горизонтальном пути порожний или груженый подвижной состав с макси-мальными нормируемыми допусками и износами.

Габарит приближения стро-ений –предельное поперечное (пер-пендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений, строений и устройств, кроме тех, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели в рабочем состоянии, контактные провода с узлами крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и др.) при условии, что их положение во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться.

Для пассажирских вагонов установлены следующие габариты под-вижного состава:

1-ВМ – для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России, стран СНГ колеи 1520 мм и магистральных линий Польши, Германии, Румынии, Болгарии колеи 1435 мм для международного сообщения;

0-ВМ – для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России и стран СНГ колеи 1520 мм и по всем основным линиям железных дорог стран Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) колеи 1435 мм с незначительными ограничениями на отдельных участках этих дорог;

02-ВМ – для подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России, стран СНГ колеи 1520 мм и стран ОСЖД колеи 1435 мм;

03-ВМ – для подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России, стран СНГ колеи 1520 мм и всех европейских и азиатских стран колеи 1435 мм.

На основных направлениях в столицы стран Европы и Азии габариты приближения строений этих стран допускают применение обычных купейных вагонов внутрироссийского назначения габарита 1-ВМ с незначительными изменениями – ликвидацией выступающих частей вагонов для соответствия требованиям габарита 0-ВМ в поперечном сечении. Изменениям подверглись поручни входной двери (они утоплены внутрь вагона), флюгарки дымовытяжных труб кипятильников и котла отопления (установлены пониженные), дефлекторы естественной вентиляции на крыше вагона.

 

Т а б л и ц а 1

Размеры габаритов подвижного состава, м

Тип габарита Высота габарита Н Ширина габарита 2В
1- ВМ 4, 7 3, 4
0-ВМ 4, 65 3, 25
02-ВМ 4, 65 3, 15
03-ВМ 4, 28 3, 15

 

На купейных вагонах габарита 0-BM российских железных дорог (РЖД), направляющихся в КНР и КНДР, должен быть опускающийся фрикционный аппарат. На пунктах перестановки вагонов фрикционный аппарат опускают, снимают автосцепку СА-3 и устанавливают специальную автосцепку.

Габариты 0-ВМ и 1-ВМ незначительно отличаются друг от друга, поэтому для вагонов внутреннего сообщения на их кузове ставится в круг знак «МС-0» или «МС-1» соответственно.

Для всех пассажирских вагонов РЖД внутреннего сообщения принят габарит 1-ВМ, а для пассажирских вагонов международного сообщения железных дорог всех стран Европы и Азии – 03-ВМ, который называется также габаритом РИЦа (РИЦ – Международный союз по пассажирским и багажным вагонам (МСПВ), с 1980 г. функционирующий в рамках Международного союза железных дорог (МСЖД). Членами МСЖД являются все железные дороги Европы, Азии, Африки и Ближнего Востока.

Требования правил РИЦа являются обязательными для всех элементов и узлов вагонов и вагонного оборудования, они издаются и указываются на вагонах на французском, немецком, итальянском (обязательно) и русском языках.

Российские железные дороги не являются членом МСЖД, однако все пассажирские вагоны РЖД международного сообщения, курсирующие по железным дорогам стран Западной Европы и Ближнего Востока, соответствуют всем требованиям правил РИЦа. Для обслуживающего персонала (провод-ников) также установлены правила поведения и обслуживания пассажиров.

В процессе эксплуатации вагонов проводники должны помнить о воз-можности возникновения негабаритности, особенно при проходе станции. При минимальном расстоянии между вагоном и опорами контактной сети проводники и пассажиры могут получить травмы, хотя это расстояние нахо-дится в пределах габарита приближения строений. Проводники обязаны предупреждать пассажиров о необходимости соблюдения осторожности (особенно в летнее время, когда открываются окна). В случае возникновения какой-либо негабаритности (падение детали, препятствия на рельсах и т. п.) проводники должны принять срочные меры к остановке поезда, кроме мест, запрещенных к остановке (мосты, тоннели и т. д.), и сообщить об этом начальнику поезда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал