Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста






Курс 6 семестр

 

заочная форма получения образования образования

Содержание дисциплины

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Тема 1.1 Характеристика теории и методики физического воспитания как социальной проблемы

Физическое воспитание ― педагогическое воспитание, направленное на обучение дошкольников движениям, воспитание физических качеств, овладение физкультурными знаниями, личностное развитие ребенка. Основные понятия теории и методики физического воспитания. Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Принципы организации педагогического процесса по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Методы научного исследования в теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста.

Методы применяемые на занятиях физическими упражнениями в дошкольном учреждении. Соотношение в использовании методов.

Средства физического воспитания: физические упражнения, гигиенические факторы, естественные силы природы.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение физическому воспитанию как научной области.

2. Охарактеризуйте физическое воспитание, как составную часть педагогического процесса.

3. Дайте определение основных понятий теории и методики физического воспитания.

4. Назовите основоположников теории и методики физического воспитания.

5. Сформулируйте цель, задачи и принципы физического воспитания.

6. Назовите методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями в дошкольном учреждении.

7. Перечислите средства физического воспитания и дайте им характеристику.

 

Литературные источники

Основная:

1. Глазырина, Л. Д. Физическое воспитание и развитие ребенка: учеб.-метод. пособие / Л. Д. Глазырина. — Минск: БГПУ, 2009.- 292 с.

2. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. — М.: Академия, 2001. — 368 с.

3. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта:. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В С. Кузнецов. — М.: Академия, 2000. — 480 с.

4. Шишкина, В. А. Физическое воспитание дошкольников пособие для педагогов / В. А. Шишкина. — Минск: «Зорны верасень», 2007. — 160 с.

5. Шебеко, В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособ. / В. Н. Шебеко.- Минск: Выш. шк., 2010.- 288 с.

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Тема 2.1 Воспитание и развитие ребёнка в процессе занятий физическими упражнениями

Единство обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания. Формирование двигательных навыков в процессе обучения. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей. Техника и методика обучения выполнению основных движений, общеразвивающих и строевых упражнений.

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей, теория подвижных игр, их классификация, методика проведения в разных возрастных группах. Воспитание выразительности движений в разных возрастных группах. Воспитание выразительности движений в подвижных играх. Приёмы повышения эффективности проведения подвижных игр.

Использование элементов спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис) в работе с детьми.

Характеристика спортивных упражнений, включённых в программу физического воспитания дошкольников. техника и методика обучения ходьбе на лыжах, катанию на коньках, санках, велосипеде. Содержание работы по обучению дошкольников плаванию.

Простейший туризм (экскурсии и прогулки за пределы детского сада), туристические походы.

Развитие двигательных способностей дошкольников. Структура двигательных способностей, их виды. Форма проявления двигательных способностей в различных видах двигательной деятельности. Методика развития быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости, ловкости, координационных способностей, мышечной силы, гибкости у детей дошкольного возраста.

Воспитание дошкольника на занятиях физическими упражнениями. Формирование мотивов двигательной активности. Использование игрового метода, побуждающего дошкольника к активности.

Развитие самосознания и самооценки дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями.

Технология развития творчества дошкольника в процессе двигательной деятельности. Отличительные особенности творческой деятельности детей. Использование двигательной творческой экспрессии, проблемно-двигательных ситуаций и задач в формировании творчества дошкольника.

Формирование у дошкольников элементарных знаний в области физической культуры. Сообщение детям знаний на физкультурно-познавательном занятии. Программа олимпийского образования дошкольников. формирование представлений об олимпийских играх.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому воспитанию детей.

Контрольные вопросы:

 

1. В чём состоит единство процессов воспитания, обучения и развития в физическом воспитании.

2. Раскройте содержание основной гимнастики детей дошкольного возраста.

3. В чём состоит техника и методика формирования основных видов движений.

4. В чём состоит техника и методика формирования основных видов движений. Этапы обучения двигательному навыку.

5. Раскройте методику обучения бщеразвивающим упражнениям.

6. Раскройте методику обучения строевым упражнениям..

7. Почему подвижная игра является средством и методом физического воспитания детей дошкольного возраста.

8. Раскройте методику организации и проведения подвижной игры в разных возрастных группах (подготовка воспитателя к игре, сбор детей на игру, объяснение правил игры, выбор ведущего, наблюдение за ходом игры, подведение итогов игры).

9. Раскройте организацию и методику обучения детей спортивным играм (значение, отличие от подвижных игр оборудование площадок, правила, подводящие упражнения.

10. Раскройте организацию и методику обучения детей спортивным упражнениям (значение, содержание спортивных упражнений в соответствии с учебной программой, последовательность этапов обучения).

11. Методика воспитания двигательных способностей (физических качеств): быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости, ловкости, координационных способностей, мышечной силы, гибкости у детей дошкольного возраста (определение, физические упражнения направленные на совершенствование физических качеств, контрольные упражнения на изучение степени воспитания физических качеств.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал