Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет мощности двигателя и выбор редуктора
Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженного крана: (3.2) где: - среднее ускорение тележки при пуске, [2, таблица 29], Мощность предварительно выбираемого двигателя с учетом динамических нагрузок, должна быть определена по формуле: (3.3) где: - скорость передвижения крана, - средняя кратность пускового момента, =1, 7, Мощность одного двигателя раздельного привода составляет: (3.4) По каталогу [2, приложение34] предварительно принимаем электродвигатель с фазовым ротором типа МТ 211-6 мощностью N = 6, 3 кВт (при ПВ 40%), n = 950 об/мин, Jp= 0, 11478 , Рисунок 3.3 – Схема к расчету нагрузок на ходовые колеса моста
Наиболее неблагоприятный случай разгона незагруженного крана будет тогда, когда тележка находится в крайнем положении моста со стороны кабины (опора А). При таком положении тележки менее загруженными являются ходовые колеса левой опоры В (рисунок 3.3). При пуске приводов не должно происходить пробуксовки приводных колес опоры B по рельсам. Нагрузки на ходовые колеса опор А и В: где: - вес моста, - вес кабины с электрооборудованием, - вес тележки, =5000 кг, Окончательно выбираем электродвигатель по пусковому моменту привода механизма передвижения опоры В: (3.5) Чтобы получить численное значение , следует предварительно выбрать не только двигатель, но и редуктор механизма передвижения крана. Определяем число оборотов колеса: Находим передаточное число редуктора: По каталогу [2, приложение39] принимаем редуктор типа Ц2-300-32, 42-1Ц и Ц2-300-32, 42-5Ц (рисунок 2.3) (с передаточным числом ). Фактическое число оборотов колеса: Рисунок 3.4 – Редуктор Ц2-300-32, 42-1Ц(5Ц) Фактическая скорость передвижения крана с номинальным грузом: Минимальное время пуска привода опоры В: (3.6) где: - максимально допустимое ускорение незагруженного крана, Для обеспечения запаса сцепления при пуске незагруженном кране ускорение его должно быть не более значения, вычисленного по формуле: (3.7) где: - число приводных колес, - общее число колес моста, = 4, - коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом, =0, 2, Между двигателем и редуктором устанавливаем зубчатую муфту с тормозным шкивом Dт= 200 мм, [2, приложение44] имеющую следующую характеристику: наибольший передаваемый крутящий момент , момент инерции Приведенный к валу двигателя момент инерции масс, приходящихся на опору В, при незагруженном кране: , (3.8) где: - момент инерции ротора двигателя и муфты, - масса действующая в точке В, - КПД механизма передвижения тележки, =0, 81, Приведенный к валу двигателя момент инерции масс, приходящихся на опору А: - масса действующая в точке А, Статический момент сопротивления передвижению: (3.9) Приведенный к валу двигателя, определяем для привода опоры В при н Следовательно: Приведенный к валу двигателя, определяем для привода опоры А при незагруженном кране:
Исходя из пускового момента мощность двигателя равна: Средний пусковой момент двигателя МТ 211-6: (3.10) Фактическое время пуска привода опоры В: (3.11) Фактическое время пуска привода опоры А: Фактический запас сцепления приводных колес с рельсами: (3.12) > 1, 2. Фактическое ускорение привода незагруженной опоры В: (3.13) езагруженном кране Фактическое ускорение привода опоры А:
Так как опора А наиболее загружена, то во время разгона привода опоры А будет больше времени разгона привода опоры В. Результаты расчетов сведены в таблицу 3.1. Таблица 3.1 Результаты расчета механизма передвижения крана с раздельными приводами
Расчеты показывают, что при разной нагрузке ходовых колес опор А и В двигатели нагружаются неодинаково и разгоняются с различными ускорениями, что приводит к созданию дополнительных сил трения реборд колес о рельсы.
|