Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 2. Отличие понятия от представления.
а) если чувства (чувственное познание) всегда связано с наглядностью и образованностью, то понятие (как начало разума) лишено образности. Пример понятий: " добро", " порядочность", " предприимчивость" не связано с выражением их в виде наглядных образов. б) если чувственные формы познания (в том числе и представление) воспроизводят объект в его индивидуальности, то в понятии же фиксируются общие черты ряда предметов. в) если в представлении находят свое отражение черты живости, подробности, характеризующие внешнюю сторону предметов, то в понятии даны внутренние черты предметов и их сущность. То есть понятие является формой мышления, отражающей предметы в их общих существенных признаках. Вопрос 3. МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПОНЯТИЙ: Возможно понятия могут образовываться разными способами, но в теоретической логике выделяются четыре основных метода образования понятий: анализ, сравнение, синтез и абстрагирования. В связи с этим говорят об этапах этой логической процедуры. а) I этап — анализ понятий: — Анализ понятий начинается с анализа признаков данного NB: При этом признаки — это черты сходства или несходства (различия) предметов. Анализ — это мысленное расчленение содержания предмета на составляющие его признаки, свойства. — Классификация признаков. Признаки бывают: — существенные (то есть обусловливающие характер, природу и направление развития предмета) и несущественные Пример: форма одежды это несущественный признак по отношению к человеку. — сходные признаки называются общими; черты различия — основные и производные признаки: основные — это такие — случайные и необходимые признаки: необходимые — это те, —простые и сложные понятия различаются количеством при — содержания и объем понятия — это две главные логические Примеры: Объем понятий легко установить по кругам Эйлера
|