Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сонаты Бетховена, их редакции.






Сонаты Бетховена существуют во множестве редакций. Большая их часть отражает исполнительские взгляды и опыт выдающихся пианистов, в других случаях целью редакций является уточнение и выяснение путем сличения различных источников – точного нотного авторского текста.

Среди изданий прошлого века наиболее интересны редакции И.Мошелеса, Ф.Листа и Г.Бюлова /последние двенадцать сонат/.

Солидная текстологическая редакция была опубликована в Критическом полном собрании сочинений Бетховена издательством Breitkopf& Hartl.

Нельзя забывать, что любая редакция всегда тесно связана со своим временем, отличительной чертой всех исполнительских редакций прошлого является, прежде всего, слишком свободное обращение с авторским текстом, слишком широкая его трактовка. Искажения в особенно сильной степени затрагивают указания динамики, темпа и фразировки.

Наиболее точная текстологическая редакция была у нас в стране опубликована в 1991 году и принадлежит Б.А.Валльнеру с аппликатурой К.Хансена /Urtext/.

В 1927 году вышла редакция крупнейшего исполнителя XX века Артура Шнабеля к столетнему юбилею со дня смерти композитора.

В нашей стране наибольшей популярностью пользуется редакция А.Б.Гольденвейзера. Первая редакция вышла в 1937 году, вторая в 1963. Главные изменения касаются лиг, так как в первой редакции авторские лиги редактором были сознательно уничтожены и восстановлены во второй. Именно поэтому первая редакция не используется в педагогической практике. Аппликатура и педаль в обоих редакциях принадлежат редактору. Редкие авторские случаи аппликатуры и педализации оговорены в аналитических комментариях для педагогов, которые помещены в конце издания. Особенно важно, что авторские и редакторские замечания разделены графически – авторские написаны крупным шрифтом, а редакторские приведены в скобках.

 

 

Вопросы к экзамену для третьего курса фортепианного отдела.

 

1.Пианистические и аппликатурные навыки в работе над гаммами, аккордами и арпеджио в младших классах ДМШ.

2. Развитие творческих навыков ученика.

3. П.И.Чайковский. Детский альбом.

4. Работа над техникой в младших классах ДМШ.

5. Организация домашней работы ученика.

6.Методика проведения фортепианного урока.

7. Работа над полифонией в младших классах ДМШ.

8.Работа над полифонией с учениками средних и старших классов.

9. Проблемы педализации в ДМШ.

10. Характеристика основных этапов обучения в ДМШ.

11. К.Черни и его сборник этюдов под редакцией Г.Гермера.

12. К.Черни и работа с учеником над этюдами соч. 299.

13. К.Черни и его педагогические принципы.

14. Работа над музыкальным произведением. Краткая характеристика этапов работы.

15. Работа над музыкальным произведением. Формирование художественного образа.

16. Работа над музыкальным произведением. Проблемы разбора нотного текста.

17. Работа над музыкальным произведением. Подробный этап работы.

18. Работа над музыкальным произведением. Период подготовки к выступлению.

19. И. С. Бах. Нотная тетрадь «Анны Магдалены Бах».

20. Р.Шуман. Альбом для юношества.

21. Организация и планирование учебной работы с учеником.

22. И.С.Бах. Инвенции и Симфонии. Работа с учеником.

23. Свойства фортепианного звука.

24. Работа над развитием слуховых способностей ученика.

25. Составление индивидуального плана для ученика.

26. Конкурсный класс и его особенности в ДМШ.

27. Составление характеристики на ученика.

28. Основные этапы начального обучения и их характеристика.

29. Работа над полифонией с учениками первого года обучения.

30. Проведение первых уроков с учеником.

31.Воспитание навыков чтения с листа.

32. Работа над мелодией и аккомпанементом в пьесах кантиленного типа.

33. Проблемы развития музыкальной памяти.

34. Развитие музыкального мышления ученика в ДМШ.

37. Работа педагога по выбору репертуара для ученика.

38. Работа с учениками средних и старших классов над техникой.

39. Ранее обучение детей и его особенности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал