Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепции воспитания






1. Системное построение процесса воспитания.( Воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.)

2. Системно-ролевая теория формирования личности.( Системно-ролевая теория формирования личности предполагает использование социального механизма наследования и преумножения социальных ценностей Механизм воспитания заключается в целенаправленном использовании форм и способов социального наследования посредством оказания педагогической по­мощи в освоении и выполнении социальных ролей.)

3. Воспитание как педагогический компонент социализации личности. (Воспитание как педагогиче­ский компонент процесса социализации и целенаправленные действия по обес­печению условий для развития человека. Создание таких условий осуществля­ется через включение воспитанника в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Целевые ориентиры воспитания условно разбиты на две группы целей:

1) идеальные — гармонично развитый человек;

2) реальные — конкретизируются в соответствии с особенностями воспитанников и спецификой условий их развития.)

4. Воспитание как формирование образа жизни. (Принципы данной концепции не декларируются, а вытекают из анализа цели воспитания. Это принцип ориентации на социально-ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать повсе­дневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями человеческие отно­шения; принцип субъективности, предполагающий развитие у воспитанника способности быть субъектом собственного поведения; принцип принятия воспитанника как данности, означающий признание права на уважение его личности.)

5. Воспитание на основе потребностей человека. ( Основной целью воспитания по данной концепции служит обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности, а основными принципами являются: 1) принцип природосообразности; 2) принцип целостности в подходе к личности; 3) деятельностный принцип; 4) возрастной принцип; 5) принцип гуманизма.)

Подход — это ориентация действий педагога или руководителя образователь­ного учреждения, побуждающая к использованию определенной совокупности понятий, идей и способов педагогической деятельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал