Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы рыночной экономики
1.1. Спрос (demand; D) – потребность покупателя в товаре, зависящая от его покупательской способности
Величина спроса– количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время в определённом месте
Кривая спроса (DD) –график, отражающий зависимость величины спросаQот цены товараP
Закон спроса– величина спроса на товар находится в обратной зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем меньше спрос; чем ниже – тем больше спрос)
Факторы, влияющие на спрос
|
| Сдвиг влево (уменьшение спроса)
§ снижение доходов покупателей
§ сокращение числа покупателей
§ в отношении «низших» товаров – рост доходов покупателей
| Сдвиг вправо (увеличение спроса)
§ рост доходов покупателей (или ожидание роста доходов)
§ рост числа покупателей
§ ожидание роста цен
| § сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой
§ изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
| | | | 1.2. Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок
Величина предложения– количество товара, которое производители готовы продать по данной цене в определённое время в определённом месте
Кривая предложения (SS) –график, отражающий зависимость величины предложенияQот цены товараP
Закон предложения– величина предложения товара находится в прямой зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем больше величина предложения; чем ниже – тем меньше предложение)
Факторы, влияющие на предложение
|
| Сдвиг влево (уменьшение предложения)
§ снижение цен на товар
§ рост цен на ресурсы
§ рост налогов
§ ожидание роста цен в кратковременном промежутке (придерживание товара)
| Сдвиг вправо (увеличение предложения)
§ повышение роста цен или его ожидание
§ совершенствование технологии производства
§ дотации
§ рост числа производителей
| § сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой
§ изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
| | | | 1.3. Рыночное равновесие– равенство спроса и предложения на рынке определённого товара
Равновесное количество – равенство величины спроса и величины предложения
Равновесная цена– при которой величина спроса равна величине предложения (цена сделки)
Если предложение избыточно – перепроизводство; если избыточен спрос – дефицит
Реакция рынка на изменение спроса и предложения
|
А – точка рыночного равновесия
| Изменение спроса и предложения
| Изменение равновесной
цены (Р)
| Изменение равновесного количества (Q)
| Сдвиг
|
Спрос
| увеличился
| увеличилась
| увеличилось
| кривая DD вправо
| сократился
| сократилась
| сократилось
| кривая DD влево
|
Предложение
| увеличилось
| сократилась
| увеличилось
| кривая SS вправо
| сократилось
| увеличилась
| сократилось
| кривая SS влево
| Спрос и предложение увеличились
| прежняя
| увеличилось
| кривые DD и SS вправо
| Спрос и предложение сократились
| прежняя
| сократилось
| кривые DD и SS влево
| Спрос увеличился, предложение сократилось
| увеличилась
| прежнее
| кривые DD и SS вверх
| Спрос сократился, предложение увеличилось
| сократилась
| прежнее
| кривые DD и SS вниз
|
|