Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, устройство и классификация бульдозеров






Бульдозер представляет собой землеройно-транспортную машину, состоящую из базовой машины, которой обычно бывает гусеничный трактор мощностью до 450 кВт или колесный двухосный тягач мощностью до 600 кВт, и навесного бульдозерного оборудова­ния (Рис. 2.1). Последнее на базовой машине может быть как основ­ным, так и вспомогательным.

Рис. 2.1. Бульдозер-рыхлитель с неповоротным отвалом

 

Бульдозерное оборудование состоит из отвала 1 с ножом 2, толкающих брусьев или толкающей рамы 3, подкосов 4, звеньев наклона 5 и гидроцилиндров подъема и опускания отвала 6.

Бульдозеры получили широкое применение в строительстве. В настоящее время их примерно столько же, сколько и экскаваторов. От общего объема земляных работ, выполняемых в строительстве, на долю бульдозеров приходится около 35-40 %. Их широко применяют во всех видах строительства и особенно в дорожном, мелиоративном, ирригационном строительстве, а также в карьерах горно-рудной про­мышленности. Ими производят планировочные работы, устройство ав­тодорожных и железнодорожных насыпей из боковых резервов, транс­портировку грунта на расстояние до 100 м, рытье каналов и котло­ванов, засыпку траншей и ям, очистку дорог и строительных площа­док от снега, валку деревьев и корчевку пней. Иногда их использу­ют в качестве толкачей при работе со скреперами.

Бульдозер является машиной цикличного действия. Цикл его работы слагается из операции рабочего хода, при которой происходит резание и транспортирование грунта к месту его укладки в сооружение или в грунтовый отвал, и операции холостого хода при возвращении бульдозера в забой.

Бульдозеры классифицируют по: назначению; силе тяги базовой машины; мощности силовой установки; типу двигателя; конструктивным признакам; системе управления отвалом.

По назначению бульдозеры делят на бульдозеры общего назначения, приспособленные для ведения разнообразных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения.

По номинальному тяговому усилию бульдозеры бывают:

малогабаритные - с тяговым усилием до 25 кН;

легкие - 25...135 кН;

средние - 135...200 кН;

тяжелые - 200...300 кН;

сверхтяжелые - более 300 кН.

По мощности двигателей базовых машин бульдозеры делят аналогично на:

малогабаритные с мощностью менее 45 кВт;

легкие - 45...120 кВт;

средние - 120...150 кВт;

тяжелые - 150...225 кВт;

сверхтяжелые - более 225 кВт.

В зависимости от типа движителей различаются бульдозеры колесные, созданные на базе колесных тягачей, и гусеничные, базовой машиной которых является гусеничный трактор.

По конструктивным признакам различаются бульдозеры, имеющие рабочее оборудование впереди и сзади базовой машины и неповоротный и поворотный в горизонтальной плоскости отвал. По системе привода отвала различают бульдозеры с гидравлическим и канатным управлением. Первое, в последнее время, получает преимущественное применение и позволяет как поднимать и опускать отвал, так и принудительно врезаться в грунт, передавая на отвал нагрузку, составляющую до 40 % веса базовой машины.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал