Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 29
- Глобальные проблемы современности
- возможность уничтожения человечества в мировой термоядерной войне;
- возможность всемирной экологической катастрофы;
- духовно-нравственный кризис человечества.
При решении третьей проблемы первые две решаемы почти автоматически. Ведь духовно и нравственно развитый человек никогда не примет насилия ни по отношению к другому человеку, ни по отношению к природе. Даже просто культурный человек не оскорбляет окружающих и никогда не выбросит мусор на тротуар. С мелочей, с неправильного индивидуального поведения человека вырастают и глобальные проблемы. Лучше сказать, что глобальные проблемы коренятся в сознании человека, и пока он его не преобразует, они не исчезнут и во внешнем мире. Решить третью глобальную проблему, которая по сути является первой, наиболее трудно. Это невозможно сделать механическим путем, как можно было бы поступить с двумя первыми. Ее решение связано с воспитанием и формированием духовно-нравственной личности.
- Древнекитайская философия. Проблемы человека и возникновения окружающего мира в китайской философии
Несмотря на то что человек в Китае отождествляется с природой и космосом и не выделяется из общества, он занимает центральное место в китайской философии. Согласно китайской философской традиции человек является сгустком трех видов космической энергии: цзин; ци; шень.
Цзин - энергия зарождения всего сущего, " корень", " семя" живого организма. Выделяются два вида данной психофизической энергии: " семя Прежнего Неба" - то, что дано человеку от рождения, генетическая программа, физические данные " семя Последующего Неба" " то, что человек накапливает в течение жизни. Нередко цзин отождествляется с сексуальной энергией. Ци - материально-духовная энергия, которая служит " строительным материалом" всего сущего (в отличие от цзин - энергии зарождения). Энергия ци подразделяется на: вещественную ци,; духовную ци -. Духовная ци - основа жизни человека. Путь к успеху, физическому и духовному здоровью, счастью - освобождение ци от всего лишнего, очищение души. Шэнь - неистребимая духовная энергия, существующая в человеке, которая составляет " стержень" человеческой личности и не исчезает после смерти человека). Помимо трех видов космической энергии (энергии зарождения - цзин; энергии материального и духовного существования - ци; постоянной духовной энергии, остающейся после смерти, - шэнь) китайская философия выделяет два вида сексуальной энергии: ян - мужская сексуальная энергия; инь - женская сексуальная энергия. Отсюда все сущее делится на два противоположных начала - мужское и женское. Это касается как живой природы (различие всех людей на муж-чин и женщин, аналогичное половое деление среди животных), так и неживой природы (например, китайская философия относит к активному мужскому началу ян Солнце, небо, день, сухость, легкость, а к пассивному женскому началу инь - Луну, Землю, равнины, ночь, влагу). В основе существования, всей окружающей действительности лежит " Тай-изи" - единство, борьба, взаимопроникновение и взаимодополнение ян и инь.
|