Категории железнодорожных линий
| Наименование объекта
| Федеральный округ
| Протяженность (км)
| Цель строительства
| |
|
|
|
|
|
|
| |
Социально значимые
| Буденновск - Нефтекумск - Кизляр
| Южный
|
| обеспечение устойчивых транспортных связей отдельных населенных пунктов района тяготения
| |
| Кисловодск - Черкесск - Адлер
| Южный
| определяется при проектировании
| соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа
| |
| Котляревская - Галашки
| Южный
|
| социально-экономическое развитие Республики Ингушетия
| |
| Лихая - Донецк Ростовской области
| Южный
|
| социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область)
| |
| Ставрополь - Невинномысск
| Южный
|
| для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды
| |
| Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма
| Приволжский
|
| создание альтернативного, более короткого маршрута, организация пассажирских перевозок
| |
| Ханты-Мансийск - Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск - Салым)
| Уральский
| определяется при проектировании
| обеспечение социально-экономического развития региона
| |
Ульт-Ягун - Приобье
| Уральский
| определяется при проектировании
| обеспечение социально-экономического развития региона
| |
Усть-Кут - Жигало - Иркутск
| Сибирский
| определяется при проектировании
| обеспечение социально-экономического развития региона
| |
Иркутск - Аэропорт
| Сибирский
| определяется при проектировании
| обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом
| |
| Тихоокеанская (г. Находка) - Аэропорт (г. Артем)
| Дальневосточный
|
| обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом
| |
Грузообразующие
| подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод)
| Центральный
|
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
| |
| подъездные пути к индустриальному парку " Ворсино" (станция Ворсино)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
| |
| развитие информационно-логистического центра " Сухиничи"
(станция Сухиничи)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
| |
| подъездные пути к промышленной зоне " Детчино" (станция Суходрев)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
| |
| подъездные пути к цементному заводу " Lafarge" (станция Александровка)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
| |
| подъездные пути к индустриальному парку " Lemkon" (станция Воротынск)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
| |
| подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
| |
| подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
| |
Грузообразующие (продолжение)
| подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
| |
| Коноша - Медгора
| Северо-Западный
|
| разработка Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд
| |
| Титан - месторождение Олений ручей
| Северо-Западный
|
| освоение месторождения Олений ручей
| |
| Архангельск - новый порт
| Северо-Западный
|
| обслуживание новых районов порта
| |
| Архангельск - Мезенская ПЭС
| Северо-Западный
|
| строительство Мезенской ПЭС
| |
| строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины
| Южный
| определяется при проектировании
| обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов
| |
| Яранск - Котельнич
| Приволжский
| определяется при проектировании
| освоение месторождения известняков в Кировской области
| |
| Томск - Киреевск - Бакчар
| Сибирский
|
| освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения)
| |
| Севсиб - Эвенкийская ГЭС
| Сибирский
| определяется при проектировании
| строительство Эвенкийской ГЭС
| |
| Оловянная - Бызга
| Сибирский
| определяется при проектировании
| строительство подъездного пути к цементному заводу
| |
| Томмот - Алексеевск - Заречный
| Дальневосточный
|
| обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината
| |
| БАМ - Мокская ГЭС
| Дальневосточный
| определяется при проектировании
| строительство Мокской ГЭС
| |
| Таежная - Таежный горно-обогатительный комбинат
| Дальневосточный
|
| освоение Таежного железорудного месторождения
| |
| Косаревский - Селигдар
| Дальневосточный
|
| подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса
| |
| Чульбасс - Инаглинская
| Дальневосточный
|
| обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса
| |
| Икабьекан - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат
| Дальневосточный
|
| обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения
| |
| Улак - Алдан
| Дальневосточный
| определяется при проектировании
| строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии
| |
Технологические
| Обход г. Беслана
| Южный
| определяется при проектировании
| вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
| |
| Обход г. Томска
| Сибирский
| определяется при проектировании
| вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
| |
| Обход г. Санкт-Петербурга
| Северо-Западный
| определяется при проектировании
| вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
| |
Скоростные
| Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск
| Южный
| определяется при проектировании
|
| |
Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт Минеральные Воды
| Южный
| определяется при проектировании
|
| |
| Барнаул - Бийск
| Сибирский
|
|
| |
| Челябинск - Магнитогорск
| Уральский
|
|
| |
| Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле
| Уральский
| определяется при проектировании
|
| |
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года