Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы реализации Стратегии 2030






Механизмы реализации Стратегии основаны на использовании проектно-программного метода выполнения работ с управлением по результатам, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города.

Данная Стратегия реализуется через разработку и внедрение ведомственной целевой программы (далее ВЦП), включающую в себя методическую, научную и ресурсную поддержку частных моделей по каждому приоритетному направлению развития системы образования города.

ВЦП включает в себя соответствующие концепции и планы мероприятий каждой модели.

Среди основных моделей можно выделить следующие:

Муниципальная модель профильного обучения, которая должна обеспечить интеграцию потенциала педагогики, психологии, социологии и статистики для формирования политики и технологии развития навыков профессионального самоопределения учащихся в старшей школе.

Внедрение этой модели должно создать условия для формирования навыков принятия молодежью обоснованных решений при выборе дальнейшего пути, формирование траектории их карьерного роста, предусматривающей баланс профессиональных интересов человека, его психофизиологических особенностей и потребностей рынка труда.

Муниципальная модель профильного обучения лежит в основе городской системы профессиональной ориентации и должна стать частью сопряженных систем: непрерывного образования, молодежной политики и эффективной трудовой занятости населения.

Муниципальная модель основной школы имеет название «Основная школа – пространство выбора» и является актуальным приоритетным направлением модернизации основной ступени образования в соответствии с новыми ФГОСами. Создание пространства выбора на основной ступени общего образования является в настоящий момент ключевым условием для модернизации всех остальных компонентов образовательной деятельности на основной ступени образования.

Главный аспект муниципальной модели основной школы – это включение в образовательную деятельность субъектности подростка. Все педагогические изменения без этой субъектности не приведут к решению образовательных проблем на второй ступени обучения и к реализации новых стандартов образования.

Существенным отличием пермской модели основной школы от подобных моделей, программ, проектов других регионов является понимание того, что создание пространства выбора требует преобразования школы в открытую социально-образовательную систему. Метапредметная, социально-профессиональная составляющие пространства выбора не могут быть построены только школой как автономной образовательной системой, они требуют включения в образовательный процесс социальных партнеров – от образовательных учреждений до предприятий и организаций различной направленности.

Поэтому, работа над построением системы социальных практик и профессиональных проб является одним из главных элементов модели основной школы.

Муниципальная модель дошкольного образования нацелена на обеспечение доступности дошкольного образования и удовлетворения потребностей различных слоев и групп населения в образовательных услугах для детей от 0 до 7-ми лет. В модели прописаны особенности организации дошкольного образования по трем группам: раннее образование для детей до трех лет, основное дошкольное образование с трех до шести лет и предшкольное образование.

Образование для каждой из этих групп выражено в разных формах и с различным наполнением. Особое внимание уделяется формированию спектра услуг для детей раннего и основного дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья, потребностей семьи и общества в целом, задающие широкое поле выбора возможностей в детских организациях и учреждениях, независимо от их формы собственности.

Особое внимание уделено содержанию и педагогическим технологиям дошкольного образования, что связано с необходимостью кардинального обновления образовательных программ учреждений дошкольного образования.

Учитывая тот факт, что в условиях подушевого финансирования и переходу в автономных режим функционирования, образовательному учреждению предоставляется большая самостоятельность, главным механизмом повышения качества дошкольного образования будет конкуренция как между муниципальными и немуниципальными поставщиками услуг дошкольного образования, так и внутри муниципальной сети.

Муниципальная модель дополнительного образования детей нацелена на создание условий для устойчивого развития сферы услуг дополнительного образования, обеспечивающих рост их качества и увеличение спектра программ различной направленности. Элементы модели в комплексе призваны обеспечить разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.

Основными направлениями реализации модели являются направления по формированию условий модернизации структуры и содержания программ дополнительного образования, а также обеспечение организационно-управленческих условий развития образовательных услуг разной направленности.

Ниже перечислены наиболее актуальные и перспективные направления развития системы дополнительного образования детей:

· развитие механизмов социального партнерства, сетевых моделей на основе взаимодействия общего, дополнительного образования, организаций других ведомств, бизнес-сообществами, общественными организациями и т.д.;

· рассмотрение нового ФГОС общего образования не только как стандарта для школы, а как стандарта школьного периода обучения ребенка, в связи с этим, осуществлять развитие механизмов формирования заказа школ на реализацию программ внеурочной деятельности средствами дополнительного образования детей, ориентированных на получение предметных, метапредметных и личностных и результатов;

· разработка и реализация способов и форм построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования;

· создание сервисов открытого образования, в том числе, в сети Интернет, программах дистанционного обучения детей, сетевых проектных сообществ и др.;

· создание и распространение учебно-методических комплексов, способствующих формированию навыков профессионального самоопределения детей через усиление практико – ориентированных, научно-технических и других прикладных направлений развития, воспитания и образования детей;

· создание системы повышения педагогического мастерства педагогов сферы дополнительного образования, развитие новых позиций педагога (тьютора, модератора, фасилитатора и др.), предоставление возможности обмена опытом по использованию различных форм интеграции в системе образования и межведомственном пространстве, создание условий для овладения педагогическими работниками субъектно-ориентированными и коммуникативными технологиями, развития их социальной активности, методической мобильности и др..

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал