Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель корпоративного профиля по И. Ансоффу
Корпоративный профиль компании = Профиль способностей + конкурентный профиль.
Профиль способностей фирмы – список основных навыков и способностей, определяющих возможности фирмы по достижению поставленных целей.
Профиль способностей фирмы
Функциональные направления работы фирмы
| Навыки, способности и ресурсы фирмы
| Площади
и оборудование
(материально-технические ресурсы)
| Навыки
персонала
(компетенции)
| Организационные навыки (наличие ресурсов для построения эффективной организации)
| Управленческие навыки (наличие возможностей для выработки, принятия и реализации эффективных решений)
| Общее управление и финансы
|
|
|
|
| Исследования и разработки (НИОКР)
|
|
|
|
| Оперативная деятельность (производственно-сбытовой процесс)
|
|
|
|
| Рыночная деятельность (продвижение и распределение)
|
|
|
|
|
Профиль способностей оценивается с точки зрения возможностей фирмы достигать поставленных целей (и именно с этой точки зрения определяются сильные и слабые стороны фирмы – вообще, а не относительно другой компании). Для сравнения фирмы с другими компаниями (и относительной оценки ее сил и слабостей) строится конкурентный профиль, посредством наложения нескольких профилей способностей (фирмы и ее конкурентов).
Конкурентный профиль
Функциональные направления работы фирмы
| Навыки, способности и ресурсы конкурирующих фирм
| Фирма
| Конкурент 1
| …
| Конкурент n
| Общее управление и финансы
|
|
|
|
| Исследования и разработки (НИОКР)
|
|
|
|
| Оперативная деятельность (производственно-сбытовой процесс)
|
|
|
|
| Рыночная деятельность (продвижение и распределение)
|
|
|
|
|
Многофакторная концептуальная модель бизнеса
Фактор бизнеса
| Содержательное
развернутое описание
| Миссия фирмы
|
| Философия бизнеса (приоритеты деятельности, ценности, социальная ответственность, этические принципы деятельности)
|
| Целевые установки (глобальные и локальные цели фирмы)
|
| Бизнес-идея
|
| Принцип организации деятельности (организационно-функциональная структура)
|
| Уникальные особенности фирмы
|
| Компетенции (знания, умения, навыки)
|
| Концепция и атрибуты корпоративной культуры (в том числе фирменный стиль)
|
| Товары и услуги (сферы деятельности фирмы)
|
| Стратегия развития фирмы
|
| Стратегия работы с потребителями
|
| Конкурентная стратегия фирмы
|
| Позиционирование компании
|
| Позиционирование товаров
|
| Ассортиментная политика
|
| Марочная политика
|
| Продуктовая политика
|
| Ценовая политика
|
| Коммуникационная политика
|
| Сбытовая политика
|
| Сервисная политика
|
| Принципы управления персоналом
|
| Имидж компании
|
|
|