Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потоп. 5 часть






Братья и сестры, продолжаем изучать с вами историю Потопа. Мы говорили с вами в прошлый раз, что Ной выпустил голубку за один день до того как явились превые островки суши, и голубка должна была вернуться не найдя покоя стопе своей, однако она возвращается к Ною и держит в клюве сучок маслины с листьями. Голубка принесла Ною весть из Рая. Ною, когда Ковчег приближался к земле, было дано пережить историю сотворения мира по дням. Ной выпустил голубку в день восьмой, он же «день один», а голубка вернулась к нему к вечеру. В соотнесении со днями творения это уже день второй, потому что день начинался с вечера. Как говорится в Книге Бытия: и был вечер и было утро, день второй.

То есть птица небесная принесла Ною весть о втором дне. День дню передаёт глагол. Перешло разделение вод. Земля ещё не показалась, но мертвая вода, вода царства мертвых, вода предстала о земли. Произошло разделение вод, и небесная твердь стала так близко, что птица небесная принесла из Рая оливковую ветвь. Кстати вот в 20м веке голубь с веточкой в клюве стал символом миролюбивой политики. Это конечно деградация символа. Вот что такое секуляризованная культура. Вместо вести из Райского сада мы просто имеем такой вот символ миролюбия. Голубь мира.

Птица небесная принесла из Рая оливковую ветвь. В решительные моменты Небо с Землёю сближаются. Спасение происходит когда небесное зримо, телесно приходит на Землю. «Приблизилось Царство Небесное», говорится в Новом Завете.

Итак, день второй. Голубица принесла Ною весть о спасении и жизни небесной. Но вопрос. А суша-то есть? Есть ли для птицы покой ногам её?

12 ст 8 гл: «И воздержавшись ещё семь дней других он опять послал голубицу и она уже не возвратилась к нему. Итак явилась суша.». Собирание вод, явление суши, первая органическая жизнь. По дням творения, братья и сестры, когда это происходило, в какой день?

Всё это происходило на третий день творения. Когда голубица не вернулась стало ясно, что не далеко сухая земля. Ной ожидал весть о сухой земле, а получил весть и о земле и о третьем дне творения.

13 ст: «И бысть в 601 год жизни Ноя первый день первого месяца иссякла вода от Земли». Что стоит за этими словами? А простой факт стоит. Ной долго не выглядывает из Ковчега. Счёт времени переходит на календарный год, который имеет с сокральным временем то общее, что это 601 год жизни Ноя. И до Потопа и после Потопа хронология земной истории измеряеися как жизнь. Это жизнь Сынов Божьих. Только история Церкви Божьей даёт понять о смысле и о временах истории человечества. Тот, кто не знает как жила и живёт Церковь Божья, не понимает и не поймёт истории человечества.

После того как голубица не вернулась, Ной ждал почти два месяца до нового года. Наступает новый год – первый день первого месяца. Что делает Ной в новый год? Тот же стих 13й 8 главы:

«И открыл Ной кровлю Кивота, которую сотворил, и увидел, что иссякла вода от лица земли». Замечательно, что Ной не вышел из Ковчега. Он разбирает кровлю Ковчега, чтобы выглянуть наконец наружу. Потому что до того он мог смотреть только наверх в окошко назмером локоть на локоть. Раскрыв крышу, Ной увидел, что воды иссякли. Вскрытие кровли произошло на Новый год по годичному календарю, который чем регулируется? Календарь годичный чем регулируется? Он регулируется светилами. А в какой день были сотворены светила? Братья и сестры. В четвёртый день. Вскрытие кровли означало также перемену освещения Ковчега. Внутренность Ковчега открылась свету четвёртого дня творения. Солнцу, небу, луне и звёздам. А ведь обитатели Ковчега год солнца не видели!

Представим себе как они все подали голос, зачирикали, завыли, затрубили, запели, зарычали. Жизнь Ковчега приоткрывается миру, и новый мир своим светом, светом Солнца, Луны, звёзд, вошел в Ковчег. Это было великое переживание. Переживание целого дня творения. Это переживание длится долго. Ной и не мыслит выйти из Ковчега. Он смотрит в небо со светилами, озирается вокруг и ожидает ещё два лунных цикла! И только в 27й день 2го месяца, это была година испытаний ибо Потоп начался в 27 день 2го месяца, Господь обратился к Ною:

14 ст 8гл «В месяц же второй, в 27й день месяца высохла земля. И сказал Господь Бог Ною говоря: выйди из Ковчега ты и жена твоя и сыны твои и жены сынов твоих с тобою. И всех зверей, которые суть с тобою и всякую плоть от птиц до скотов и всякого ползучего ползающего по земле изведи с собою и растите и множтесь на Земле. И вышел Ной и жена его, и сыны его, и жены сынов его с ним, и всякий зверь, и всякое ползучее, птицы, всё движущееся по земле по семьям своим вышли из Ковчега». А это, вот картина, которую я сейчас вам прочитал по св. Писанию, она относится к 5му и 6му дню творений. Слава 5го дня и 1й части 6го дня творения это одушевлённые животные. Плоть одних животных 5го дня вышла из воды. Плоть других животных 6го дня создал Бог. И все до грехопадения должны были повиноваться человеку. Подчинённость всех животных человеку зримо восстановилась во время пребывания их в Ковчеге. Никто не бунтовал и даже не рвался на ружу, когда разобрали крышу. Ной ждал и животные ждали. Как Ной выводит из Ковчега свой дом и свою плоть, жену, семью – так он выводит с собою и всякую плоть – животных. Восстановилось благословенье Божье данное до греха. Как сказано в 22 ст 1 гл: «И благословил их Бог говоря: растите и множтесь». Первое такое благословение было дано животным 5го дня. 2е такое благословение было дано в 6й день человеку. И распространялась на всех животных. 6й день творения имел 2 части. Вначале были сотворены животные 6го дня, а последним был сотворён человек. От прилёта голубки с масличным листом до исхода из Ковчега нам всё напомнило о творении по дням. Творение обновилось.

И вот как было человеку не вспомнить о славе 6го дня, о себе самом, о том, что он человек – Адам, сотворён в великом достоинстве, а сейчас он в нём восстановлен. Вот это было великое искушение для Ноя. Чтобы он пережив творение мира по дням, помыслил, что он человек славы 6го дня. А действительно, ведь Ной – отец всех людей. Ной это новый Адам. И вот Ной не поддался на такие мысли. Отчасти от того, что он был праведен, целостен, целомудрен, отчасти потому, что Ной пережил Субботу, Великую Субботу 7й день как год за день – это была Суббота долготою в год. От 27го числа 2го месяца 600 года жизни Ноя до 2 числа 2го месяца 601 года жизни Ноя. Ной провёл такую субботу в Ковчеге. Ной видил допотопное, Ной пережил Потоп, и Ной не подумал, что он человек, каким был человек до греха.

Бог – творец, Он силён обновить мир, обновить человека. Однако Ной увидев обновлённую Землю, зная, что он теперь отец всех людей, Ной не подумал о себе, что он новый Адам, новый человек. Новый человек явится только во Христе. Вот Бог-Слово станет плотью. Тогда откровется для человека возможность обожения, боговочеловеченье будет. Но до того сам человек не обожется, не восстановится. Сам человек не обновится, не трансформируется, не спасётся. Вот, что знал Ной. И это мы увидим по его первому деянию на обновлённой Земле.

История Потопа включает в себя много чудесного и танственного, но вот Ной вышел из Ковчега. От мистических глав Книги Бытия, посвещённых Потопу, переходим к представимой истории человечества. И не то дивно, как вся тварь уместилась в Ковчеге, который на время Потопа есть образ райского состояния мира, и освещался благодатным светом изнутри. А то дивно, как человек и Бог входят в общение после Потопа. И Господь милует мир после Потопа. Это отдельный разговор. Разговор очень не простой. На следующем нашем занятии мы прокомментируем 5 или 6 слов из 20го стиха 8й главы Книги Бытия. На это нам потребуется много времени, но это будет описание литургического действия, которое произвёл Ной на новой Земле. И после этого литургического действия, которое ясно говорит о той литургии, которую переживают все христиане. Вот после этого литургического действия, которое произвёл Ной, после того как Господь принял эту жертву, после этого только будет заключён Завет – первый завет в истории человечества – Завет Бога и человека. Об этом будем говорить в следующий раз.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал