Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество семей с






В подготовительной группе №12 компенсирующей направленности

За 2014-2015 уч. год

В этом учебном году группу посещали 10 человек: 8 мальчиков и 2 девочки, имеющие разные речевые диагнозы. В сентябре 2014 г. в группу поступили дети из гр. №5 в составе 4-х человек. Распределение детей по группам здоровья:

I гр. - ()

II гр. - 7 (70%)

III гр.(подгот.) - 3(30%)

 

Количество семей с

1 ребёнком - 3

2 - 4

3 и более - 3

Состав семьи Формально полные Неполные
Начало уч. года    
Конец уч. года    

Образование родителей:

Среднее – 2 чел.

Ср.-специальное – 5 чел.

Ср.- технич. - 1

Высшее – 7 чел.

 

1. В течение 2014- 2015 уч. года свою воспитательно-образовательную работу с детьми строили в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, в основе содержания которой лежит комплексная «Программа воспитания и обучения в д/с под редакцией М.А.Васильевой» и парциальной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Г.В Чиркиной, Т.Б.Филичивой.

Вся образовательная деятельность строилась на основе комплексно-тематического планирования, с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», что способствовало развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.

Работа осуществлялась в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой подбора контингента группы, режимом дня и сеткой непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста, а также на основании диагностического блока, где важно было выявить уровни сформированности основных линий развития для определения индивидуальных потребностей ребёнка.

Программные задачи общеобразовательного направления решались в непосредственной образовательной и совместной деятельности с детьми, используя конспекты занятий, которые дополнялись дидактическими играми, упражнениями, а также использовались собственные разработки.

Эффективность коррекционного направления определялась чёткой организацией жизни детей в период их пребывания в д/с и преемственностью в работе логопеда, воспитателей и родителей, что способствовало комплексному развитию всех компонентов речи (произносительной стороны, словаря, грамматического строя, связной речи) детей подготовительного возраста в различных видах деятельности. Выделяли специальное время в ходе режимных моментов, организации индивидуальной работы с детьми, логопедического часа.

Социально-коммуникативное развитие представляет одно из важных направлений образовательного процесса, неразрывно связанного с освоением нравственных и эстетических ценностей. В связи с этим, составили перспективное планирование для работы в этом направлении, куда вошли различные формы организации с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, решение конфликтных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей. Формировали у воспитанников нравственные качества: отзывчивость, желание быть справедливым и скромным, учили испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Развивали волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Закрепляли навыки бережного отношения к вещам, учили детей использовать их по назначению, ставить на место.

Игра – наиболее эффективная форма социализации ребёнка. Поэтому в группе была создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей, спецификой группы, соблюдением гендерного принципа, принципа стабильности и динамичности предметного окружения. Все пособия, игрушки расположили таким образом, чтобы создать условия для совместной деятельности и общения по интересам небольшими подгруппами. В группе представлены следующие С/р игры для мальчиков: «Автозаправка», «Гараж», «Граница», «Юнга», «Пожарник», «Строитель», «Автодорога». Для девочек «Дом», Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Салон связи», «Барби», «Школа». Ребята увлечённо играют, умеют организовать и развернуть совместную игру, в зависимости от количества играющих, принимать на себя роль, многие овладели способом ролевого поведения, умеют подбирать предметы и атрибуты для игры. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Дети могут переходить из одной роли к другой. Но не все ребята согласовывают свои действия и замыслы с другими детьми, что приводило к конфликтным ситуациям. Поэтому старались научить детей самостоятельно выходить из данной ситуации, мириться, уступать, договариваться. Воспитывали дружеские взаимоотношения между ребятами, развивали умение считаться с интересами товарищей.

Реализуя задачи познавательного и речевого направления, старались развивать у детей внимание, восприятие, память, мышление, а также способы умственной деятельности (приветствовались попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы). В связи со спецификой группы, особое внимание отводилось речевому развитию воспитанников. В НОД, в совместной деятельности детей и взрослых, индивидуальной работе пополняли и активизировали словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивали фонематический слух; помогали согласовывать слова в предложении; совершенствовали умение правильно использовать предлоги в речи; продолжали совершенствовать диалогическую речь, используя Д/и и Д/упр.

Для познавательного и речевого развития детей в группе создана предметно-развивающая среда. В центре «Самоделкин» собраны конструкторы разного вида: «Лего», деревянный и пластмассовый конструктор, что развивает конструктивные способности и позволяет организовать конструктивную деятельность индивидуально, с подгруппой детей, в самостоятельной деятельности. Оформлен центр «Книголюба» и центр «Грамотности», где сделана подборка художественных произведений по программе, альбомы и мнемотаблицы по сказкам для самостоятельного рассматривания и рассказывания, книжки-самоделки, Д/и, материал для развития речи детей, речевого дыхания и формирования пальцевой моторики рук. В центре «Умник» - Д/и на развитие математических способностей.

В целях совершенствования художественно-эстетического направления в группе создан центр «Мастерская Пчёлки», где воспитанники занимаются продуктивными видами деятельности. Здесь есть цветные карандаши и фломастеры, акварель и гуашь, цветные мелки, печатки, ватные палочки, разные виды кистей, разные виды бумаги, другие всевозможные инструменты для исследований свойств художественных материалов. Эффективно используем раздевалку в групповой комнате: в ней размещаем выставки фотографий, рисунков детей, поделок из разного материала.

В группе организован «Уголок безопасности», где были представлены Д/и, настольные игры, методические разработки занятий, развлечений, художественная и познавательная литература, а также атрибуты для организации С/р игр. Разработана картотека игр «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», «ПДД».

Оказывали консультативную помощь родителям, предлагали игры, беседы с детьми по данной тематике, привлекали их к участию в организации выставок в группе по темам: «Осторожно, тонкий лёд!», «Огонь-друг, огонь-враг. Использование разнообразных творческих форм работы при решении задач данного направления, способствовали не только физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников, но и пополняли словарный запас, развивали память, мышление, связную речь, а также формировали у воспитанников опыт безопасного поведения в различных ситуациях.

Взаимодействие воспитателей с детьми носило характер диалога и активного сотрудничества, преобладал демократический стиль общения, создавалась ситуация успеха в любой деятельности детей.

Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволила получить положительные результаты в освоении детьми программы. Итоговая диагностика по её разделам выявила позитивную динамику в содержании психолого-педагогической работы:

 

Высокий - 64%

Средний – 31%

Низкий – 5%

 

Реализация программы в целом составила –95%.

Опираясь в своей работе на цели и задачи образовательного учреждения, мы стремились обеспечить достижение воспитанниками готовности к школе, обладающие интегративными качествами, лежащими в основе успешности ребёнка.

Мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка:

 

Интегративные качества Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Физическое развитие 60% 40% -
Любознательность, активность 60% 30% 10%
Эмоциональность, отзывчивость 60% 40% -
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми 60% 40% -
Способность управлять своим поведением и планировать действия 60% 40% -
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи 50% 40% 10%
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 70% 20% 10%
Овладение предпосылками УД 50% 40% 10%

 

Итоговый результат: высокий уровень – 58, 8%

средний уровень – 36, 2% %

низкий – 5%

Динамика формирования интегративных качеств составила 95%.

К концу учебного года каждый ребёнок имеет положительную динамику. 9 человек из группы на достаточном уровне справились с программными задачами, один воспитанник (Смотров Сергей), в силу своего психического развития, испытывал трудности усвоения материала во всех образовательных областях.

II. Решение оздоровительных задач в этом учебном году проходило в соответствии с физкультурно-оздоровительным планом, куда вошли физкультурно-оздоровительные и лечебно профилактические мероприятия. В процессе данной деятельности, старались развивать физические, психические, нравственные качества. В группе созданы условия для оптимального двигательного режима (физкультурный центр «Крепыш»), благоприятную гигиеническую обстановку, атмосферу психологического комфорта. При этом использовали комплекс закаливающих мероприятий:

· соблюдение температурного режима в течение дня;

· правильная организация прогулки и её длительность;

· сон без маек;

· полоскание полости рта водой комнатной температуры;

· ходьба по солевой дорожке с использованием резиновых массажных ковриков и предварительным разогреванием стопы;

· бодрящая гимнастика.

В режимные моменты включали «Минутки здоровья», куда вошли:

· дыхательные и звуковые упражнения;

· упражнения по профилактике нарушения осанки, плоскостопия;

· игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Работали в тесном контакте с воспитателем по физической культуре, принимая участие:

  • Спортивный праздник к 23 февраля;
  • Парад гимнастик в ДОУ:
  • Фестиваль гимнастик (город);
  • «Здравствуй, солнце!»

Систематически отслеживали результаты заболеваемости, которые отмечали в тетради здоровья. Наибольший пик заболеваемости приходится на апрель (3, 2 дет. дн.) и связан со вспышкой ОРВИ в городе. К концу учебного года заболеваемость имеет тенденцию к понижению, общая заболеваемость за 7 месяцев составила 1, 2 дет. д.

Достаточное пребывание ребенка на воздухе, регулярное проветривание помещения, одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания, мероприятия оздоровительного характера – все эти факторы оказали закаливающее влияние на организм воспитанников, и способствовали снижению заболеваемости.

III. Работу с родителями в этом учебном году строили по принципу сотрудничества с семьёй, выявления трудностей семейного воспитания. В ходе совместной деятельности решали следующие задачи:

  1. Полноценно сотрудничать с дошкольным учреждением в процессе коррекционной работы, понимать его важность и необходимость.
  2. Приобщать родителей к здоровому образу жизни.
  3. Привлечь внимание родителей к коллекционированию как средству познавательного развития дошкольников. Для решения задач использовали традиционные формы:

 

  • Индивидуальные беседы, где подробно обсуждалось общее состояние психического развития ребёнка, а также характер, степень и причины выявленных трудностей;
  • Разъяснения конкретных мер помощи ребёнку с учётом его дефекта, необходимость участия родителей в воспитательной и коррекционной работе;
  • Объяснения заданий логопеда;
  • Анкетирование;
  • Папки-передвижки (куда включали информацию для родителей по разным образовательным областям)
  • Родительские собрания.

А также нетрадиционные:

 

  • День отрытых деверей (посетили различные режимные моменты);
  • Совместная деятельность с детьми и родителями в форме творческого часа «О чём рассказала пуговица?»
  • Изготовление поделок из пуговиц;
  • Составление рассказов вместе с детьми по поделке из пуговиц;
  • Изготовление книги «Пуговица моей мечты»;
  • Городская акция «Почитай мне книжку, мама»;
  • Новогодний аукцион;
  • Совместное мероприятия с детьми и родителями гр.№3 «В здоровом теле-здоровый дух»;
  • День самоуправления (утренняя гимнастика, занятие по рисованию – «Вечерний пейзаж);
  • Выставка поделок «Осенние фантазии»;
  • Фотовыставка «Как я провёл лето»;
  • «В гостях у Деда Мороза» (посещение экопарка);
  • День Матери;
  • Выставка совместного творчества «Семья ежей» (поделки из овощей);
  • Посещение библиотеки «Семейного чтения» - «Об истории пуговицы».

Таким образом, взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал