Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И распространение информации о выборах и референдумах 6 страница






в отношении каких лиц совершены действия. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом (например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы), то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа;

относятся ли лица, осуществившие названные в п. 2 комментируемой статьи действия, к кругу лиц, действия которых по подкупу избирателей, участников референдума влекут соответствующие неблагоприятные последствия для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума. Подкуп избирателей, участников референдума лицами, указанными в п. п. 2 и 4 ст. 77 комментируемого Закона, подразумевает совершение таких действий как непосредственно ими, так и другими лицами по их поручению или с их ведома.

3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает запрет на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом. Запрет на проведение таких лотерей установлен также в ст. 6.1 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ " О лотереях" < 306> (статья введена Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ).

--------------------------------

< 306> СЗ РФ. 2003. N 46. Ст. 4434.

 

4. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума оплата: рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов.

Согласно определению, данному в п. 1 ст. 3 Федерального закона " О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 комментируемой статьи также устанавливает запрет на такую рекламу в день голосования и в день, предшествующий дню голосования, в т.ч. и рекламы, оплаченной за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

5. В пункте 5 комментируемой статьи установлен ряд ограничений на осуществление благотворительной деятельности в период избирательной кампании, кампании референдума. Это согласуется с нормой п. 2 ст. 3 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ " О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" < 307>, согласно которой (в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ) осуществление благотворительной деятельности гражданами и юридическими лицами в период избирательной кампании, кампании референдума регулируется названным Законом, а также законодательством о выборах и референдумах. Как определено в ст. 1 названного Закона, под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в т.ч. денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

--------------------------------

< 307> СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3340.

 

5.1. Пункт 5.1 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, устанавливает запрет на включение в содержание агитационных материалов коммерческой рекламы (прежде этот запрет содержался в п. 4 ст. 54 комментируемого Закона, см. комментарий к указанной статье).

Следует отметить, что Федеральный закон " О рекламе" не использует понятие " коммерческая реклама". В его ст. 3 дано лишь определение общего понятия " реклама" (см. выше), а также определено понятие социальной рекламы - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Как представляется, иная реклама, нежели социальная, и является по смыслу комментируемой статьи коммерческой.

5.2. В пункте 5.2 комментируемой статьи, введенном Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, определены цели, в которых зарегистрированному кандидату, избирательному объединению запрещено использовать предоставленное им для размещения агитационных материалов эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание. Основное предназначение этих положений в том, чтобы не допустить недобросовестную предвыборную агитацию на телеканалах, т.е. агитацию, направленную на формирование отрицательного отношения избирателей к конкретным кандидату, кандидатам, списку кандидатов, спискам кандидатов. Положения данного пункта, дополняя норму п. 2 ст. 50 комментируемого Закона, согласно которой зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленное им эфирное время для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, устанавливают гарантию недопущения выдвижения кандидатов, списка кандидатов исключительно для получения права на бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь и использования этого права для проведения агитации в интересах другого кандидата, избирательного объединения.

6. Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает обязанность организаций, осуществляющих выпуск СМИ, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в т.ч. содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Данный пункт также определяет порядок обнародования (опубликования) такого опровержения и устанавливает, что непредоставление такой возможности является основанием для привлечения организаций, осуществляющих выпуск СМИ, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

В рассматриваемом пункте говорится о случаях обнародования (опубликования) агитационных и информационных материалов, содержащих в т.ч. достоверную информацию. Однако Закон о СМИ (ст. ст. 43 - 44) и часть первая ГК РФ (ст. 152) предусматривают опровержение порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина сведений только в случае, если отсутствуют доказательства того, что распространенные сведения соответствуют действительности.

Положения п. 6 комментируемой статьи не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с комментируемым Законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.

7. В пункте 7 комментируемой статьи закреплено общее полномочие избирательных комиссий, комиссий референдума по контролю за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принятию мер по устранению допущенных нарушений. Данное полномочие детализировано в соответствующих положениях комментируемого Закона, закрепляющих полномочия ЦИК России (п. 9 ст. 21), ИКС РФ (п. 10 ст. 23), ИКМО (п. 10 ст. 24), ОИК (п. 8 ст. 25), ТИК (п. 9 ст. 26), УИК (п. 6 ст. 27).

В соответствии с п. 7 комментируемой статьи Постановлением ЦИК России от 14 февраля 2013 г. N 161/1192-6, в целях обеспечения контроля со стороны избирательных комиссий за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума утвержден Регламент использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума (прилагается) < 308>.

--------------------------------

< 308> Вестник ЦИК России. 2013. N 2.

 

8. Пункт 8 комментируемой статьи указывает обязанности, возлагаемые на избирательную комиссию, комиссию референдума в случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований п. п. 2 - 6, 8 и 10 ст. 54 комментируемого Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного данным Законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

Разъяснения по применению п. 8 комментируемой статьи даны в письме ЦИК России от 5 июня 2006 г. N 01-23/1572 " О пресечении незаконной агитационной деятельности и изъятии незаконных агитационных материалов". В частности, в п. 2 названного письма указано, что действия избирательной комиссии, направленные на пресечение противоправной агитационной деятельности со стороны организации, осуществляющей выпуск СМИ, и ее представителей, заключающиеся в ограничении или прекращении распространения продукции соответствующего СМИ, помимо обращения в суд, недопустимы. В обоснование этого разъяснения наряду с прочим указано следующее. Частью 2 ст. 28 Закона о СМИ установлено, что изъятие, а равно уничтожение тиража или его части допускаются не иначе как по вступившему в силу решению суда. В соответствии со ст. ст. 25, 58 и 60 названного Закона ущемление свободы массовой информации, т.е. воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, в т.ч. посредством незаконного изъятия, а равно уничтожения тиража или его части, не допускается и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В пункте 3 названного письма наряду с прочим разъяснено, что в рамках существующего правового регулирования, исходя из формулировки п. 8 комментируемой статьи, предусматривающей обращение избирательной комиссии в суд с представлением, в целях пресечения распространения незаконных агитационных материалов, размещенных в периодическом печатном издании, избирательным комиссиям следует обращаться с представлением об изъятии незаконных агитационных материалов в суд по подсудности; соответствующий суд может решить вопрос об изъятии тиража такого периодического печатного издания.

9. В пункте 9 комментируемой статьи установлены обязанности правоохранительных и иных органов принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

Соответственно данному пункту в п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона " О полиции" указано, что на полицию возлагаются обязанности принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал