Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игорь Гагарин, протоиерей. — Бывает так. Люди прожили долгое время в браке, и вдруг они понимают, что это «все не то»






 

— Бывает так. Люди прожили долгое время в браке, и вдруг они понимают, что это «все не то». Встретился кто-то, с кем ощущается полная гармония и понимание, горячее чувство любви. И человек начинает задумываться, а может, моя жена (муж) — не моя половинка, а настоящая половинка — это тот, кто встретился сейчас? Может ли быть так, что брак заключен по какой-то ошибке и истина пришла только теперь? Как вести себя людям в такой ситуации?

— Думаю, если такая ситуация возникла, то этому нужно сопротивляться, насколько возможно. Ведь вступив в брак, человек взял на себя определенный долг. Брак — не только влечение и радость от взаимного общения, это и долг служения друг другу. С христианской точки зрения, человек в такой ситуации должен сделать все, чтобы преодолеть соблазн.

Есть у Чингиза Айтматова в романе «И дольше века длится день» такая ситуация: главный герой, у которого прекрасная жена, с которой он прожил много лет, потом встречает женщину, к которой он испытывает сильное чувство, взаимное, но он понимает, что не может просто оставить свою жену. В этом романе сильно показан психологический момент борьбы между этими двумя началами — любовью к жене, которая все равно остается, но становится уже любовью несколько иного рода, и страстью к другой женщине. Едигей переживает страшную муку, ведь все силы души влекут его к той, другой, женщине. В конце концов, семья сохраняется, герой преодолел свое чувство, он переболел его, не пошел у него на поводу.

Я с огромным уважением отношусь к людям, которые так поступают. Это высший образец. Хотелось бы, чтобы все так поступали. Но настаивать на том, чтобы всегда этот вопрос решался именно так, лично я не смогу.

Ко мне как к священнику приходили люди и рассказывали, что вот такая ситуация, пришло чувство. А там, в семье, не получится уже ничего. В таких случаях я всегда говорю: «Только вы сами можете принять решение. Закон знаете».

Это вопрос системы ценностей человека. Если человек в полной мере живет для Бога, Бог даст ему силы поступить по заповеди. А если это не такой человек? Ведь Сам Господь, когда давал заповедь не вступать во второй брак и, помните, ученики его устрашились: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться», ответил им: «не все вмещают слово сие, но кому дано».

То есть Господь, давая нам эту заповедь, говорит нам, как было бы идеальнее, лучше для нас. Но есть люди слабые. Кто-то не сможет.

Ведь вопрос можно поставить категорично: «Или ты поступишь так, или вообще в храм больше не приходи, тебе здесь делать нечего, потому что ты порушил все!» А я говорю людям, что в идеале надо бы поступить вот так и так. Будешь молодец. Если же ты не сможешь, если твоя воля окажется слабее, чем твое сердце, ну… будем каяться с тобой. Будем жить дальше, строить уже на этом фундаменте.

Почему Церковь благословляет вторые браки, хотя это, казалось бы, противоречит заповеди Божией? Этим благословением Церковь не возводит второй брак в правило, в закон, а лишь снисходит к человеческой немощи. В любом случае это немощь.

Я считаю, что человек должен сохранять верность супругу, несмотря ни на какие чувства, тем более, что чувства переменчивы и непостоянны, чувство может возникать одно за другим, и каждое из них будет претендовать на то, чтобы называться любовью. И в каждый момент человек будет убеждать себя, что это и есть его подлинная «половинка», и так и будет порхать с цветка на цветок...

 

МИФ: «МУЖЧИНА ПОЛИГАМЕН»

В большинстве своем мужчины более сексуально активны. И для них этот вопрос представляет больший интерес. Но относительно полигамии, я могу сказать, что это однозначно миф. Меня, например, больше привлекают интимные отношения с одной женщиной по любви, чем с несколькими женщинами без любви.

Секс является придатком к душевным, эмоциональным, любовным отношениям между людьми. Владимир Соловьев хорошо сказал: «Секс без любви — это некрофилия». То есть, получается, что тебя интересует тело, а не душа человека. Если мужчина интересуется большим количеством женщин, его можно с полным правом назвать «скрытым некрофилом».

Вот для меня, если строить жизнь по правде, по своим внутренним ощущениям и отношениям со своей совестью, то вопрос наличия двух женщин сводится к тому, что обязательно получается, что ты одну из них обманываешь.

Алексей Жаров, музыкант

На мой взгляд, это полный абсурд. И меня удивляет тот факт, что многие женщины с этим согласны, полагая, что если он мужчина, значит, ему можно. Не знаю, с чем они это связывают: с мужской психологией или с физиологией. Это совершенно неправильно, по-моему. Я с этим не согласен. Если до брака ты ищешь своего человека, опять же здесь необходимо не причинить боль другому человеку. Но если ты вступил в брак и оправдываешь подобное поведение в браке тем фактом, что ты мужчина, то это самое нелепое и необоснованное самооправдание.

Если есть настоящая любовь, никто не будет смотреть по сторонам. А если изначально семейные отношения строились именно на плотской основе, то тогда измены неудивительны. Ведь бывает, что женщинам льстит, что мужчина сексуально опытен при вступлении в брак. Ну, вот и получается, что как только мужчине семейная жизнь наскучила, он пошел на сторону. А если любовь искренняя и чистая, мужчина не будет изменять, и будет считать свою женщину самой желанной.

Олег Вербин

Если мы будем говорить о человеке, каким он должен быть, каким его замыслил Бог, то, конечно, ни о какой полигамии не может быть и речи. Богу это не угодно. Один мужчина — одна женщина.

Церковь не случайно так строго подходит к этому вопросу. Если, скажем, человек хочет быть священником, то одно из условий рукоположения — то, что он должен быть женат первым браком. Если я был разведен, а потом снова женился, то меня уже не рукоположат, т.к. мое прошлое дает понять, что во мне разрушена некая цельность, что есть некая червоточинка, которая не позволит мне стать служителем алтаря Господня.

Иисусу Христу задали в Евангелии вопрос о разводе, и Господь ответил, что разводиться вообще нельзя. Все были ошарашены, стали ссылаться на Моисея и его повеление давать женщине «разводное письмо», а Господь сказал, что Моисей «по жестокосердию вашему» дал это разрешение. Т.е. Бог иногда попускает что-то не потому, что так должно быть, а потому, что человек настолько пал и настолько несовершенен, что Господь, давая нам законы, учитывает это несовершенство. И эти многоженства даже ветхозаветных праведников нужно рассматривать в этом контексте, что это было снисхождением к человеческой немощи.

Игорь Гагарин, протоиерей


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал