Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы предполагаемых круглых столов (дискуссии, полемики, диспута, дебатов)






Тема 1. Тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок в отечественной экономике.

Тема 2. Логистика в системе современных экономических наук.

Тема 3. Этапы развития и современное состояние логистики. Смена парадигм в эволюции логистики и управления цепями поставок.

Тема 4. Современный рынок логистических услуг. Посредничество в логистике.

Тема 5. Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уровни развития логистики на фирмах.

Тема 6. Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики. Базисные условия поставки в договорах купли-продажи и их применение в коммерческой логистике.

Тема 7. Мультимодальные и интермодальные перевозки. Выбор видов транспорта и типов транспортных средств, оценка стоимости перевозки грузов.

Тема 8. Приоритетные международные транспортные коридоры. Транспортно-технологические системы международных перевозок грузов.

Тема 9. Совершенствование грузовых перевозочных средств. Контейнеры. Контрейлеры. Роудрейлеры. Ролкеры. Лихтеровозы. Контейнеровозы. Тема 10. Системы контроля за движением транспортных средств.

Тема 11. Понятие логистического сервиса и его роль в конкурентоспособности предприятия. Алгоритм формирования системы логистического сервиса.

Тема 12. Информационные системы в логистике: понятие и виды, принципы построения. Современные направления в развитии информационного обеспечения логистики. Корпоративные информационные системы. Интегрированные решения для бизнеса.

Тема 13. Международные аспекты логистической деятельности.

Примерный перечень вопросов для casy-study по дисциплине «Логистика»

Case study – метод анализа ситуаций[3]. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную бизнес-ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Метод casy-studyнаиболее широко используется в обучении экономике и бизнес наукам за рубежом. На ранней стадии своего возникновения этот метод широко применялся в курсах обучения аспирантов по программе MBA. Между тем, увеличение числа менеджеров, практикующих в использовании casy-studyпривели к значительному повышению спроса на новые casy-study, имеющие национальную окраску. В последние годы, в связи с образовательными реформами в Российской высшей школе происходит поиск новых эффективных методик обучения студентов[4].

Как специфический метод обучения, применяется для решения свойственных casy-studyобразовательных задач. Основными проблемами casy-studyявляются технологизация и оптимизация, методологическое насыщение и применение в обучении различных типов и форм.

Будучи интерактивным методом обучения, casy-studyзавоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.

Casy-studyвыступает как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновить свой творческий потенциал. Здесь основными проблемами выступают широкая демократизация и модернизация учебного процесса, раскрепощение преподавателей, формирование у них прогрессивного стиля мышления, этики и мотивации педагогической деятельности.

Casy-studyпредставляет собой некоторую ролевую систему. Под ролью понимают совокупность требований, предъявляемых к лицам, занимающим определенные социальные (организационно-экономические) позиции. Высокая концентрация ролей в casy-studyприводит к превращению кейс-метода в его крайнюю ролевую форму - игровой метод обучения, сочетающий в себе в себе игру с тонкой технологией интеллектуального развития и тотальной системой контроля. Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых.

Навыки, развиваемые casy-study методом

Методика casy-studyстоль популярна в экономическом образовании, потому что она способствует развитию различных практических навыков. Все вместе, они могут быть описаны одной фразой – творческое решение проблемы и формирование умения анализа ситуации и принятия решения.

Навыки, которые развивает метод casy-study:

1. Аналитические навыки. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.

2. Практические навыки. Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в casy-studyспособствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов.

3. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, casy-studyне решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.

4. Коммуникативные навыки. Среди них можно выделить такие, как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа-средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

5. Социальные навыки. В ходе обсуждения casy-studyвырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.

6. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.

Области дискуссий в режиме casy-study по дисциплине «Логистика»

1. Тенденции развития логистики, их взаимосвязь с видами логистики.

2. Логистика в туризме.

3. Банковская логистика

4. Маркетинговая логистика

5. Предпосылки и этапы развития логистики.

6. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.

7. Глобальная логистика.

8. Информационная инфраструктура в логистике.

9. Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть.

10. Управление временем процессов в логистике.

11. Совершенствование товаропроводящих торговых систем на базе концепции логистики.

12. Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов.

13. Сервис в логистике.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал