Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательное Собрание Пензенской области






(Слайд 30)

Высшим законодательным органом Пензенской области является Законодательное Собрание.

(Слайд 31)

С 1994 года по настоящее время было избрано 5 созывов Законодательного собрания Пензенской области.

Депутаты Законодательного Собрания Пензенской области первого созыва, Председателем которого был Юрий Иванович Вечкасов, законотворческую деятельность на региональном уровне начали буквально с чистого листа. Принятый ими проект Устава Пензенской области прошёл обсуждение в органах местного самоуправления, был опубликован для всенародного обсуждения в средствах массовой информации и после детального рассмотрения на трёх сессиях принят депутатами в окончательной редакции.

Выборы депутатов Законодательного Собрания Пензенской области второго созыва состоялись 7 декабря 1997 года. Председателем Законодательного Собрания избрали Юрия Ивановича Вечкасова. Именно в период работы Законодательного Собрания второго созыва была создана необходимая нормативно-правовая база и сформирована структура муниципальных образований.

Депутатами Законодательного Собрания третьего созыва, Председателем которого являлся Черушов Виктор Афанасьевич, был принят ряд законов, предусматривающих господдержку промышленных предприятий в целях их технического перевооружения и освоения конкурентоспособной продукции. Обеспечена правовая база для активизации жилищного строительства, в том числе в части ипотечного кредитования. Особое внимание уделялось возрождению села. Были приняты областные законы, регулирующие земельные отношения, процедуру финансового оздоровления сельских товаропроизводителей, утверждены комплексные целевые программы.

Организация выборов депутатов Законодательного Собрания четвёртого созыва кардинально отличалась от всех предыдущих. В соответствии с внесёнными изменениями в Устав Пензенской области законодательный (представительный) орган государственной власти формировался в количестве 25 депутатов. Из них 12 депутатов избираются по одномандатным округам, а 13 — от списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, политическими партиями Председатель Законодательного Собрания четвертого созыва – Александр Дмитриевич Гуляков.

(Слайд 32)

В настоящее время Председателем Законодательного Собрания пятого созыва является Лидин Валерий Кузьмич, сменивший на этом посту Белозерцева Ивана Александровича, избранного Губернатором Пензенской области осенью 2015 года.

(Слайд 33)

Законодательное Собрание пятого созыва состоит из 36 депутатов. В его состав избраны представители разных профессий, привносящие в работу свои профессиональные знания и опыт.

(Слайд 34)

Основной формат работы Законодательного Собрания являются сессии. Предварительное рассмотрение вопросов осуществляется на заседаниях четырех профильных комитетов (по государственному строительству и вопросам местного самоуправления, по социальной политике, по экономической политике, по бюджетной, налоговой и финансовой политике).

Основная деятельность Законодательного Собрания – законотворческая. Только в пятом созыве депутатами Законодательного Собрания принято более 550 законов Пензенской области, 770 постановлений Законодательного Собрания. Региональными законами осуществляется регулирование всех сфер деятельности: экономика, промышленность, строительство, социальная сфера и другие.

ЗАКОН.

(Слайд 35)

Что такое законотворческий процесс в целом? Как принимаются законы на разных уровнях власти?

Законодательный процесс — порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта. Можно выделить четыре основные стадии этого процесса:

1) законодательная инициатива;

2) рассмотрение законопроекта в комитетах;

3) принятие закона;

4) подписание закона главой государства (главой субъекта РФ) и его официальное опубликование.

______________________________________________________

Законодательная инициатива — это официальное внесение в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроекта или законопредложения.

Законопроект — текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями, параграфами, точными формулировками норм и т.д.).

Законопредложение — идея или концепция будущего закона.

______________________________________________________

Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект, но парламент не обязан принять соответствующий закон.

В Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы в соответствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации являются Президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

(Слайд 36)

В Пензенской области право законодательной инициативы в соответствии с Уставом Пензенской области принадлежит:

¾ населению Пензенской области при наличии не менее 5 тысяч подписей избирателей;

¾ Председателю и депутатам Законодательного Собрания;

¾ Губернатору Пензенской области;

¾ Правительству Пензенской области;

¾ членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителям от Законодательного Собрания Пензенской области и Правительства Пензенской области;

¾ Пензенскому областному суду;

¾ арбитражному суду Пензенской области;

¾ прокуратуре Пензенской области;

¾ Приволжской транспортной прокуратуре;

¾ главному федеральному инспектору по Пензенской области;

¾ представительным органам муниципальных образований.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пензенской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенской области, рассматриваются Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области либо при наличии его заключения.

Право законодательной инициативы осуществляется внесением в Законодательное Собрание:

¾ проекта закона;

¾ проекта закона о внесении изменений в действующие законы области, о признании законов области утратившими силу, о приостановлении действия законов области;

¾ поправок к законопроектам;

¾ законодательного предложения депутата Законодательного Собрания.

Принятие законопроекта осуществляется в несколько этапов. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право отозвать внесенный им законопроект.

Следующим этапом является рассмотрение Законодательным Собранием законопроектов в первом и втором чтении. На каждом из этих этапов законопроект может быть принят, отклонен, направлен на доработку. Поправки к законопроекту предварительно обсуждаются в соответствующем комитете Законодательного Собрания. Всесторонне проработанный законопроект, не вызывающий у депутатов сомнений и разногласий, может быть принят Законодательным Собранием в окончательной редакции в первом и во втором чтении одновременно. В соответствии с Уставом Пензенской области и Законом Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области» принятый Законодательным Собранием закон Пензенской области в течение пяти рабочих дней направляется Губернатору Пензенской области для обнародования. В случае отклонения законопроекта Губернатором, Закон Пензенской области, направляется Председателем Законодательного Собрания в соответствующий комитет для дополнительной проработки с участием заинтересованных сторон и подготовки к повторному рассмотрению.

 

Большое внимание депутаты Законодательного Собрания уделяют проблемам молодежи, регулированию вопросов молодежной политики. В целях урегулирования отношений, связанных с определением целей, задач, принципов и основных направлений реализации молодежной политики в Пензенской области, а также полномочий органов государственной власти Пензенской области в сфере молодежной политики, Законодательным Собранием принят Закон Пензенской области от 26 декабря 2013 года № 2510-ЗПО «О реализации государственной молодежной политики в Пензенской области». Инициаторами принятия такого закона выступили депутаты Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области.

(Слайд 37)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал