Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При толщине листов 0,5 мм
Для определения поверхностных потерь вначале находят амплитуду пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора, Тл, . (186) Для зубцов статора зависит от отношения ширины шлица пазов ротора к воздушному зазору для зубцов ротора – от отношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору . Зависимость приведена на рис. 41. По и частоте пульсаций индукции над зубцами, равной для статора и для ротора, рассчитывают удельные поверхностные потери, т. е. потери, приходящиеся на 1 м2 поверхности головок зубцов статора и ротора: -для статора ; (187) -для ротора . (188) В этих выражениях – коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов статора (ротора) на удельные потери; если поверхность не обрабатывается (двигатели мощностью до 160 кВт, сердечники статоров которых шихтуют на цилиндрические оправки), то , при шлифованных поверхностях (наружная поверхность роторов машин средней и большой мощности и внутренняя поверхность статора двигателей кВт) ; – частота вращения двигателя, об/мин. Полные поверхностные потери статора, Вт, . (189) Полные поверхностные потери ротора, Вт, . (190) Для определения пульсационных потерь вначале находится амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов , Тл: -для зубцов статора ; (191) -для зубцов ротора . (192) В этих формулах и – средние индукции в зубцах статора и ротора, Тл; (193) При открытых пазах на статоре или на роторе при определении и в (193) вместо или подставляют расчетную ширину раскрытия паза, равную (194) (индекс 1 – при расчете ; 2 – при расчете ). Значения коэффициента в зависимости от отношения для открытых пазов приведены на рис. 42. Пульсационные потери в зубцах статора ; (195) пульсационные потери в зубцах ротора . (196) В этих формулах – масса стали зубцов статора, кг, определяется по (185); – масса стали зубцов ротора, кг; , (197) где – расчетная высота зубца ротора, м; – средняя ширина зубца ротора, м; . Поверхностные и пульсационные потери в статорах двигателей с короткозамкнутыми или фазными роторами со стержневой обмоткой обычно очень малы, так как в пазах таких роторов мало и пульсации индукции в воздушном зазоре над головками зубцов статора незначительны. Поэтому расчет этих потерь в статорах таких двигателей не производят. Таким образом, добавочные потери в стали (198) и общие потери в стали асинхронных двигателей . (199) Обычно – приблизительно на порядок меньше по сравнению с . Электрические потери в асинхронных двигателях рассчитывают раздельно в обмотках статоров и роторов. Электрические потери во всех фазах обмотки статора, Вт, . (200) Электрические потери во всех фазах обмотки фазного ротора, Вт, . (201) Электрические потери в обмотке короткозамкнутого ротора, Вт, (202) или Электрические потери в щеточном контакте , Вт, фазных роторов асинхронных двигателей, не имеющих приспособлений для подъема щеток и замыкания накоротко контактных колец при номинальном режиме работы, , (203) где – падение напряжения в скользящем контакте щетка – кольцо, В; для угольных и графитных щеток В; для металлоугольных и металлографитных щеток В; – ток в кольце, А; при соединении обмотки ротора в звезду ; при соединении обмотки ротора в треугольник (при ) . Механические и вентиляционные потери. Потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, Вт, ; (204) при ; при для двигателей с м; при ; при для двигателей с м. В двигателях с внешним обдувом ( м) , (205) где для двигателей с и при . В двигателях с радиальной системой вентиляции средней и большой мощности , (206) где – число радиальных вентиляционных каналов; при отсутствии радиальных каналов . В двигателях с аксиальной системой вентиляции , (207) где – наружный диаметр вентилятора, м; в большинстве конструкций можно принять , для двигателей с м; для двигателей с м. В двигателях большой мощности ( м) . (208) В этом выражении коэффициент берется из табл. 25. Таблица 25
|