Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5.






Методические указания к выполнению контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» является обязательным требованием при обучении. Выполнение контрольных заданий – необходимое условие для допуска студента к зачетной сессии. Работа выполняется в отдельной тетради, титульный лист оформляется по стандарту. При выполнении отдельных заданий нужно указать литературу, используемую при подготовке, а также словари и справочники. Каждое задание соответствует теме курса и является контрольно-закрепляющей частью дисциплины. Сроки сдачи контрольных заданий должны соответствовать общим требованиям ГОСТА. Студент, не сдавший контрольную работу в установленное время, к зачетной сессии не допускается. Итогом выполнения контрольной работы является ее защита на зачетной сессии. Если контрольная работа не имеет замечаний, то студент получает допуск к защите, в противном случае необходимо сделать работу над ошибками, которая выполняется в этой же тетради. Вариант задания контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента. При подготовке к выполнению контрольной работы необходимо:

1. Внимательно прочитать задание и определить тему.

2. Подготовить рекомендованную литературу.

3. Проанализировать учебный материал.

4. При написании сочинения-рассуждения необходимо следовать структурному содержанию (введение, основная часть с элементами цитат и рассуждений, заключение с выводами по теме сочинения).

5. Каждое новое задание начинать со следующей страницы.

6. Обязательное использование соответствующих тематике задания словарей и справочников с указанием авторов и года издания.

7. Необходимо указать список литературы, использованной при подготовке контрольных заданий, с указанием года издания учебника и автора.

8. Использовать рекомендованную программой учебную литературу.

9. Консультации преподавателя согласно утвержденному графику. По необходимости допускаются консультации с преподавателем с использованием дистанционной системы обучения.

10. По необходимости допускается проверка преподавателем электронной версии контрольной работы студента через систему дистанционного обучения.

11. Контрольные работы принимаются как в письменном, так и в печатном виде.

Задания на контрольную работу№-1

Вариант-1.

Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.

При предъявлении претензий по количеству и качеству поставленного товара поставляющая Сторона в обязательном порядке прилагает к заявлению о претензии следующие обосновывающие ее документы транспортный документ а в соответствующих случаях и коммерческий акт составленный органами транспорта рекламационный акт составленный с участием представителя Стороны получающей товар официальной контрольной организации Стороны получающей товар.

Определить стилистическую принадлежность приведённых слов. В трудных случаях использовать словарь:

Отчизна, бард, наудалую, потеха, очи, глупый, щуплый, поджилки, вкушать, ледышка, зажилить, глубокоуважаемый, в силу того что, анонс, приватизация, лапоть, уста, историк, нижеподписавшийся, консенсус, прекрасный, метла, повелитель, ограничитель, чебурахнуться, очарованный, лес, идти, очернить, теодолит.

 

Образец выполнения:

Официально-деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Разговорный стиль Литературно-художественный стиль Нейтральный стиль (межстилевая лексика)
нижеподписавшийся          

 

Задание 2. Объясните значение иноязычных слов (устно). Подберите к ним вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами. При выполнении задания использовать словарь иностранных слов.

Альтернатива, анахронизм, анимация, апологет, бомонд, брифинг, вернисаж, дайджест, инсинуация, кампания, имидж, дезавуировать, декларативный, диаспора, моветон, мимикрия, пиетет.

Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пос…дел мужчина, пос..деть на скамейке, разр..дить морковь, разр…дить ружье, прим…рять друзей, прим…рять платье, просв…щение, посв…тить стихи, разв…вать тему, разв…ваться над крышей, раздр…жать окружающих, з..мл..тр…сение.

Задание 4. Спишите слова, поставьте в них ударение. В трудных случаях использовать словарь.

Агент, банты, баловать, брелоки, валовой, вероисповедание, воспринял, вручит, газопровод, гербы, с деньгами, диспансер, досуг, закупоривать, запломбированный (зуб), звонят, каталог, квартал, колледж, кремов, начать, обеспечение, одновременно, электропровод.

Задание 5.

Определите, какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова.

Прелестный – очаровательный, я лечу самолетом- я лечу больного, шутливо – серьезно, скупой – жадный, сломанный – сломленный, проселочная дорога – дорога как память, противотанковая мина – капризная мина, живая рыба – живой ум.

Задание 6. Составьте предложения с паронимами.

Добрый – добротный, понятный - понятливый, конструкторский – конструктивный, земляной - земельный, усложнить-осложнить.

Задание 7. Образуйте от данных слов формы множественного числа именительного падежа.

Возраст, джемпер, договор, инженер, ордер, паспорт, якорь.

Образуйте от данных слов формы множественного числа родительного падежа.

Ботинок, валенок, баклажан, мандарин, томат, макарон, басня, георгин, свеча, ясли.

Выберите правильный вариант ответа.

Секретарь (выдал, выдала) нам справки.

Смогли обеспечить всем необходимым (обоих, обеих) дочерей.

На выполнение задания не хватило (троих, трех) суток.

Не хватает (сто двадцати, ста двадцати) рублей.

Вместо точек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

По приглашению друзей мне … (довестись, посчастливиться, прийтись) … (побывать в, посетить) Праге.

Просклоняйте числительные в составе с существительными.

63 процента, 2346 страниц, 1915 год

Определите род. Составьте предложения с выделенными словами.

УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, МВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал