Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая Учебная Программа






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМ. АБЫЛАЙ ХАНА»

ФАКУЛЬТЕТ «МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

КАФЕДРА «МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

«Утверждаю» ___________

Проректор по учебной работе ___________

«_____» ______________ 2016 г.

 

Рабочая Учебная Программа

Специальность: «Международные отношения» шифр: 5В020200

По дисциплине: «Международная миграция – проявление глобализационных процессов»

Форма обучения: дневная

Курс - 3, семестр 6

Лекция – 30 ч.

Практических занятий – 30 ч.

Экзамен – 5 семестр

СРСП – 15 ч.

КР – 19 ч.

Алматы, 2016

 

 

Учебная программа дисциплины «Международная миграция – проявление глобализационных процессов» составлена в соответствии Государственному общеобязательному стандарту высшего профессионального образования, типовому и рабочему учебным планам специальности - «Международные отношения» в объёме установленных кредитов и академических часов аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.

 

Составитель: Ашинова Кунипа Ахатовна – кандидат филологических наук,

и. о. доцент кафедры «Международных отношений»

 

 

Учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Международных отношений» факультета «Международные отношения» КазУМОиМЯ им. Абылай хана

 

от «____»_____20__ г. Протокол №__.

 

 

Учебная программа рекомендована Учебно-методическим советом факультета «Международные отношения» КазУМОиМЯ

 

от «___»__________20_г. Протокол № __.

 

 

Учебная программа утверждена Научно-методическим советом КазУМОиМЯ

 

от «___»__________20__ г. Протокол №___.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая учебная программапредназначена для обеспечения подготовки дипломированных специалистов по направлению «5В020200» - специальность Международные Отношения 3-го года обучения.

Геополитические трансформации в современном мире, экономический кризис, внутриполитические кризисы в государствах, международные военные конфликты способствуют тому, что на рубеже двух тысячелетий причины и структура миграционных перемещений меняются, необходима концептуальная транспарентность в объективной оценке роли миграционных процессов в формировании контуров нового мирового порядка. Обострение угрозы рисков, связанных с воздействием миграции на все стороны жизни принимающего общества, объективно подчеркивает проблему усиления роли человека как субъекта политики, развития человеческого капитала, что в свою очередь, предполагает восстановление и развитие систем социальной, ценностной и духовно-идеологической ориентации населения.

Проблема миграции в современной мировой политике становится одной из глобальных, играющих роль фактора риска как для сообществ в рамках одного государства, так и региональных, изменяя соответствующие контуры политического пространства, что приводит к необходимости выработки общих концептуальных подходов к управлению международными миграционными потоками.

Цель освоения дисциплины состоит в формировании у студентов-бакалавров знаний об особенностях миграции в современном мире и ее взаимосвязи с мировыми политическими процессами, а также принципах политического управления международной миграцией в целях эффективного решения профессиональных задач специалиста-международника. В соответствии с назначением основной целью дисциплины является ознакомление слушателей с существующими походами к проблеме международной миграции, инструментами их измерения, имеющимися концепциями относительно взаимосвязи демографических и международно-политических трендов и сопряженных с ними рисков, а также анализ конкретных наиболее иллюстративных примеров пересечения демографической и международно-политической проблематики. «Международная миграция – проявление глобализационных процессов» предназначена для студентов, специализирующихся на изучении международно-политических процессов, связанных с взаимодействием на мировой арене участников (акторов) различной природы и различного уровня.

Задачами дисциплины являются:

- сформировать у студентов систему знаний основных теорий, понятий и концептуальных подходов изучения современных миграционных процессов на глобальном, региональном и национальном уровнях;

- развить у студента умения связывать миграционные процессы с проблемами мировой политики, рассматривать миграцию как потенциальный ресурс для развития государства;

- развить навыки всестороннего исследования аспектов регулирования на глобальном, региональном и межгосударственном уровне миграционных движений, а также особенностей формирования миграционной политики в ведущих странах мира;

- развить навыки самостоятельной работы с научной литературой и первоисточниками.

- изучение теоретических основ развития современных международных отношений;

- формирование современного взгляда на проблемы противостояния континентального мира;

- освоение учебных вопросов с позиций системного подхода, исторического анализа, структурно-функционального анализа:

- формирование у современного специалиста знаний необходимых для освоения информационной парадигмы, которая используется в оценке пространственных отношений между государствами;

- освоение необходимых знаний глобальных и политических проблем международной системы, умение анализировать международные ситуации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

- умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России;

- ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики.

Общекультурные:

- умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем;

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

- стремление к решению практических задач, творческому осмыслению международной информации;

- мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации;

- настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен.

Профессиональные:

- способность построения стратегии аналитического исследования, долгосрочных и среднесрочных планов политической деятельности, оценки рисков;

- умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач;

- владение профессиональной терминологией и понятийным аппаратом сферы международной деятельности на русском и иностранных языках;

- способность учитывать фактор экономической эффективности международной деятельности при реализации программ и проектов;

- способность понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы в их обусловленности экономикой, историей, правом;

- способность ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, пониманием механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики;

- знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности.

Профессионально-дисциплинарные:

- способность проводить оценку конкретной международной ситуации и определять исходные данные для выполнения задания руководителей;

- способностью выделять содержательно значимые факты из потоков политической информации и группировать их согласно поставленным задачам;

- умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам;

- владение навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-37);

- владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать и понимать базовые понятия социально-политической и социально-экономической демографии; методы изучения миграций; закономерности, тенденции и противоречия воздействия различных факторов на нарастания и/или ослабления рисков, связанных с процессами и результатами миграции; роль государства и многосторонних институтов в учете и регулировании миграционных потоков; механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики;

- уметь самостоятельно оценивать и анализировать риски, связанные с различными типами миграции; критически осмысливать существующие аналитические материалы и данные; наличие представлений об основных тенденциях в сфере миграции и проблемах, с которыми сталкиваются исследователи; ориентироваться в мировых экономических, демографических, миграционных процессах; определять влияние миграционных процессов на национальную безопасность; работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы; - анализировать социально значимые проблемы мировой политики и миграционных процессов.

- владеть навыком интерпретации причин и условий, провоцирующих миграционные процессы; способностью применять в практической деятельности инструментарий и данные статистических агентств и демографических центров; способностью осуществлять поиск информации о данных по миграции в той или иной стране; навыками презентации результатов анализа; способностью использовать информационно-аналитические методики и проводить презентацию; слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности под воздействием миграционных процессов.

Структура и содержание дисциплины

Количество часов по учебному плану:

Курс Семестр количество кредитов Общая трудоемкость в часах Распределение академических часов по семестрам и видам занятий   СРС (час) Форма итого вого контроля
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия   КР Всего     в т.ч. СРСП
                     
                     
                       

Примечание: Один кредит равен одному академическому часу аудиторной работы студента в неделю (1 кредит = 1 акад. час); КР - курсовая работа, СРСП – самостоятельная работа студента под руководством преподавателя; СРС – самостоятельная работа студента.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал