Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Улично-дорожная сеть. Сложившийся характер улично-дорожной сети города в значительной степени обусловлен наличием долин рек Тускарь






Сложившийся характер улично-дорожной сети города в значительной степени обусловлен наличием долин рек Тускарь, Кур и их притоков, а также магистральной линии железной дороги, проходящей в восточной части города.

Основу магистральных улиц и дорог города составляют исторически сложившиеся направления внешних автомобильных дорог, которые образовали систему главных транспортных магистралей. Протяженность улично-дорожной сети города составляет более 500 км, при этом протяженность магистральной улично-дорожной сети составляет 198, 3 км.

К основным магистральным улицам, имеющим выход на внешнюю транспортную сеть можно отнести: ул. 50 лет Октября, ул. Карла Маркса, проспект Кулакова, ул. Магистральная - проходят с севера на юг; ул. Сумская, проспект Ленинского комсомола, ул. Гремяченская, ул. Чайковского, ул. Союзная, ул. Маяковского и ул. Интернациональная - проходят с запада на восток.

Пересечения основных магистралей между собой выполнены, преимущественно в одном уровне со светофорным регулированием. Исключением являются следующие пересечения в разных уровнях - проспект Кулакова-ул.Сумская-ул.Литовская, проспект Ленинского комсомола-автомобильная дорога М-2 " Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород". На данных перекрестках расположены транспортные развязки.

Значительный рост уровня автомобилизации за последнее время, а также освоение дополнительных территорий под жилую застройку, значительно осложняют ситуацию на улично-дорожной сети города, и требует увеличения протяженности магистральных улиц, а также расширение (где это возможно) существующих улиц города. Кроме этого, необходимо увеличивать строительство транспортных развязок (в местах пересечения магистральных улиц), с целью увеличения пропускной способности перекрестков (по сравнению со светофорным регулированием).

В связи со значительным количеством на территории города естественных и искусственных преград (реки, железная дорога) в городе построено большое количество искусственных сооружений. К основным искусственным сооружениям можно отнести следующие:

- мост через р.Тускарь на ул.Перекальского, длиной 120 м, шириной проезжей части 13м, включая трамвайное полотно;

- мост через р.Тускарь по ул.Малых, длиной 17м, с проезжей частью шириной 12м;

- мост через р.Кривец по пер.Кривецкому - ул.2-я Новоселовка длиной 116м с проезжей частью 14м;

- два путепровода на ул.Магистральной - проспекте Кулакова, длиной 110м, с шириной проезжей части по 7 м;

- путепровод над ж/д путями по ул.8 Марта - ул.Фрунзе, длиной 250 м, с трамвайным полотном и двумя двухполосными проезжими частями;

- проезд под ж/д путями, соединяющий ул.Станционную - ул.Чайковского с ул. 2-я Новоселовка.

На территории города имеются места повышенной опасности для пешеходов. Такие места на улично-дорожной сети образуются при большой концентрации пешеходов и на перекрестках с исчерпанной пропускной способностью. К ним можно отнести следующие участки:

- площадь ул.Дзержинского с ул.50 лет Октября у центрального рынка, у ул.Ендовищенской, у Красной площади;

- перекресток ул. Ленина - ул. Садовая;

- площадь Перекальского;

- Московская площадь;

- перекресток ул.Карла Маркса с ул.Школьная, ул. Кавказская;

- перекресток ул. 50 лет Октября с ул. Бойцов 9 Дивизии, ул. Запольная;

- перекресток ул. Студенческая - ул. Косухина - ул. Энтузиастов - пр. Хрущева;

- ул. Энгельса (" Виадук"), у остановки " Соловьиная роща";

- проспект Ленинского комсомола у остановки " Лесная".

Основные причины ДТП - активное пешеходное движение, связанное с расположением объектов посещения вдоль магистральных улиц с интенсивным движением транспорта, несоблюдением пешеходами правил дорожного движения, отсутствием внеуличных пешеходных переходов.

На сегодняшний день в городе действует три внеуличных пешеходных перехода (надземных) - один в районе железнодорожного вокзала (через железнодорожные пути), второй через ул.Дзержинского (в районе ТЦ " Олимпийский") и третий по ул.Энгельса (в районе ул.Пионеров).

Таким образом, на территории города Курск имеется ряд существенных недостатков в улично-дорожной сети:

- недостаточная ширина проезжей части улиц;

- низкая пропускная способность перекрестков улично-дорожной сети;

- отсутствие внеуличных пешеходных переходов на магистральной улично-дорожной сети города.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал