Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталон ответа к экзаменационному билету № 1






Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»

специальность 34.02.02 «Медицинский массаж»

для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

базовый уровень подготовки

очная форма обучения

Эталоны ответов к экзаменационным билетам

Промежуточная аттестация

ОП 05 Основы сестринского дела с инфекционной безопасностью

I курс

II семестр

Эталон ответа к экзаменационному билету № 1

Вопрос 1: История развития сестринского дела: понятие «сестринское дело», этапы развития сестринского дела в России.

Ответ: С давних времен труд женщин использовался для ухода за младенцами, стариками и больными. В истории России имеются достоверные документы, согласно которым женский труд использовался государством — для ухода за ранеными в госпиталях и лазаретах при Петре 1. По его указу в1715 г. были созданы воспитательные дома, в которых должны были служить женщины. Однако вскоре привлечение женщин для работы в больницах было отменено. Роль сиделок была отведена отставным солдатам. Женский труд в гражданских больницах вновь стал использоваться лишь в середине 18 века. Его осуществляли бабы-сидельницы, которые являлись женами или вдовами больничных солдат. В 1814 г., по распоряжению императрицы Марии Федоровны из Петербургского вдовьего дома на добровольных началах были приглашены и направлены на работы в больницы женщины с целью ходить и смотреть за больными. В 1818 г. в Москве был создан институт сердобольных вдов, а при больницах стали организовываться специальные курсы сиделок. Систематическая, профессиональная подготовка сестер начиналась с создания общин сестер милосердия. В 1844 г. по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбурской в Петербурге было открыто светское сердобольное заведение — первая в России община сестер милосердия, получившая название «Святотроицкая». После революции 1917г. общины были ликвидированы, и Наркомпрос утвердил подготовку сестер в политехникумах, утвердив достаточное базовое образование — 4 класса. (1921г.). Дальнейшее развитие сестринского дела в России также было непростым: началась ускоренная подготовка медсестер для двигавшейся войны; сложные годы войны; послевоенные годы восстановления страны; отсутствие международных контактов. Все это снижало престиж профессии, не давало возможности ее совершенствовать.

В1994 г. создана Ассоциация медицинских сестер России; принят этический кодекс медсестры РФ; В Санкт-Петербурге в 1999 г. состоялся 1 Всероссийский съезд медицинских сестер, который предложил концепцию и программу развития сестринского дела в России.

В 1988 г., в условиях реформы сестринского дела, был введен новый учебный план по специальности «сестринское дело» во многих городах России. Эта реформа явилась составной частью реформы здравоохранения РФ. Цель реформы сестринского дела — это подготовка качественно нового сестринского персонала, выполняющего самостоятельно: пропаганду здорового образа жизни населения России; профилактику заболеваний; участие в лечебном процессе; оказание качественной доврачебной медицинской помощи; осуществление реабилитации; осуществление ухода за инвалидами, пожилыми людьми; уход за умирающими.

Первое научное определение сестринского дела дала Флоренс Найтингейл в «Записках об уходе» 1859 г. Она считала, что сестринское дело — действие по использованию окружающей среды пациента в целях содействия его выздоровлению.

Флоренс Найтингейл (1820-1910) - основоположница сестринского дела, «женщина с лампой». 12 мая - день рождения Флоренс, день медицинской сестры. В 1859 году в своей книге «Записки об уходе» Флоренс впервые дала научное определение сестринскому делу - это действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению. Американская медсестра, преподаватель, исследователь Вирджиния Хэндерсон стала одной из последовательниц дела Флоренс Найтингейл. В 1961 году в своей книге «Основные принципы по уходу за больными» дала такое определение сестринскому делу: уникальной задачей медсестры является оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его выздоровлению, здоровью или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми знаниями, силой и волей. На первой Всесоюзной Научно-Практической конференции (ВНПК) по теории Сестринского дела, которая проходила в Голицыно в 1993 году, было дано такое определение: Сестринское дело как часть системы здравоохранения является наукой и искусством, существующих потенциальных задач и проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды. Государственная программа развития Сестринского дела РФ разработана в соответствии с приказом Минздрава РФ по 31.12.97 №390 " О мере по улучшению сестринского дела в России".

Сестринское дело не имеет ограничений по национальным, расовым признакам, возрасту, полу, политическим или религиозным убеждениям, социальному положению. Потребность в этой профессии универсальна. Она необходима от рождения до смерти. Медицинская сестра нашего времени принимает на себя этические обязанности: говорить правду; делать добро; не причинять вреда; уважать права и человеческое достоинство пациента; уважать обязательства других; держать слово; быть преданной профессии.

 

Практическое задание: Продемонстрируйте методику определения ЧДД, глубины дыхательных движений.

Ответ: Практическое задание выполняется студентом в соответствии с алгоритмом:

· Наблюдение за дыханием необходимо проводить незаметно для больного. Если больной узнает, что мы наблюдаем за ним, он невольно изменит характер дыхания, и мы не сможем составить истинного представления о его естественном дыхании.

· Частота дыхания. Подсчет должен проводиться в состоянии покоя, перед подсчетом больной не должен совершать физическую работу, есть или волноваться, потому что эти состояния увеличивают частоту дыханий. В норме частота дыхательных движений взрослого человека - 16-20 в минуту. Во сне частота дыханий уменьшается до 12-14 в минуту. Частота дыханий увеличивается при повышении температуры, при различных заболеваниях, особенно, при заболеваниях легочной и сердечной системы, при волнении пациента, после приема пищи.

· Глубина дыхания. Определяется по объему вдыхаемого и выдыхаемого воздуха в спокойном состоянии больного. У взрослого человека дыхательный объем в среднем составляет 500 мл. В зависимости от количества вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, глубина дыхания может увеличиваться (глубокое дыхание) или уменьшаться (поверхностное дыхание). Поверхностное дыхание часто сопровождается патологическим учащением дыхания. Глубокое дыхание, напротив, часто сопровождается урежением частоты дыханий.

· Ритм дыхания. Дыхание здорового человека осуществляется ритмично, с равными промежутками времени между вдохами и выдохами, с одинаковой глубиной и продолжительностью вдоха и выдоха. Нарушение ритма дыхания свидетельствует о развитии серьезных осложнений и требует консультации врача. Нарушение дыхания в виде удлинения и затруднения фазы вдоха или выдоха называется одышкой и также требует врачебного осмотра для соответствующих назначений и рекомендаций.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал