Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение ресурса восстановленного узла⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Если известно значение (х) для определенного интервала наработки, то для этого интервала можно оценить программу работ по устранению отказов N(x), потребность в запасных частях и материалах. При оценке надежности изделия число отказов обычно относят к пробегу, а при оценке потока отказов, поступающих для устранения, – ко времени работы соответствующих производственных подразделений N (x) L x x, (1) где L(X)- суммарная наработка группы автомобилей за период, для которого рассчитывается программа.
Например, за 15 рабочих дней группа автомобилей имела суммарную наработку L= 340 тыс. км. Согласно имеющимся данным, например, параметр потока отказов подвески = 0, 06 отк./1000км. Суммарное количество требований на ремонт подвески за 15 рабочих дней составит N = 3400, 06 = 20, 4 или, в среднем, 1, 4 требования в смену.
Необходимо учитывать, что эти расчеты возможны для стадии стабилизации (х), т.е. начиная с наработки х > (1, 2…l, 4) Следует отметить, что ведущая функция и параметр потока отказов определяются аналитически лишь для некоторых видов законов распределения. Например, для экспоненциального закона откуда при =1 где Ф – нормированная функция для z k – порядковый номер отказов (в том числе замен)
Пример. Наработка до первой замены накладок сцепления x = 58 тыс. км, среднее квадратическое отклонение = 10 тыс. км, коэффициент восстановления ресурса =0, 6. Определить возможное число замен при наработке автомобиля 150 тыс. км. Для расчетов используем формулу (4), последовательно определяя составляющие: F 1(150) F 2(150)1 далее F3(150) = 0, 955; F4(150) = 0, 69; F5(150) = 0, 136; F6(150) = 0, 007. Ввиду того, что F6 мало, последующие расчеты для F7 и других можно не вести. Таким образом к пробегу 150 тыс. км возможное накопленное число замен данной детали на один автомобиль: 3, 83 Для практического использования важны некоторые приближенные оценки ведущей функции параметра потока отказов: (17.5) Для рассмотренного выше примера с заменой накладок сцепления, используя формулу (5) получим следующую оценку ведущей функции параметра потока отказов при наработке автомобиля Х=150 тыс. км: 3, 3< (X)< 4, 3. Таким образом возможны в среднем от 3, 3 до 4, 3 отказа сцепления, а по точным расчетам 3, 83. Для любого закона распределения наработки на отказ, имеющего конечную дисперсию D= 2, ведущая функция параметра потока отказов при достаточно большом значении Х определяется по следующей приближенной формуле: (17.6) При расчете гарантированных запасов необходима интервальная оценка ведущей функции параметра потока отказов (для достаточно больших значений Х: X X X X z 3/2 (X) x 1 z x 1 3/2 (17.7) x 1 x 1 где z – нормированное отклонение нормального закона распределения при условии что число отказов (замен) с вероятностью 1– будет заключено в заданных пределах. Пример. Определить для условий предыдущего примера сцепления x = 58 тыс. км, = 10 тыс. км, =0, 6. с достоверностью 1– =0, 9 необходимое число комплектов накладок сцепления за пробег автомобиля 150 тыс. км. Так как условия задачи требуют обеспечения накладками с вероятностью 90 %, то необходимо определить верхнюю границу потребности в накладках за 150 тыс. км. прежде всего определим нормированное отклонение при 1– =0, 9 =Ф(z). Из приложения имеем z =1, 25. Верхняя граница потребности в деталях составит 150 5, 04. Следовательно, с вероятностью 90% можно полагать, что за 150 тыс. км пробега понадобится не более пяти комплектов накладок. Средний же расход составит около 3, 8 комплектов на один автомобиль. Таким образом, используя значения параметра потока отказов, можно не только определить программу работ, но и оценить конкретный расход материалов и деталей за любой заданный период и планировать работу системы снабжения. Таким образом, потоки наработок на отказы изделий имеют следующие особенности, которые необходимо учитывать при организации ТО и ремонта автомобилей: • отказы случайны у каждого автомобиля; • независимы у разных автомобилей; • происходит смешение отказов нескольких поколений; • происходит смешение отказов у разных автомобилей; • при устранении отказов в зоне ремонта безразлично, у какого автомобиля и какой по номеру отказ устраняется; • значимы состав, трудоемкость и стоимость выполняемой работы; • в определенных условиях может происходить относительная стабилизация потока отказов и требований, облегчающая организацию технологических процессов ТО и ремонта; важно знать эти условия и уметь аналитически рассчитывать показатели работы системы в этих условиях.
Рекомендуемая литература Основная литература
1. Вахламов В.К.. Автомобили: Эксплуатационные свойства (Текст): учебник для студ. вузов / В.К. Вахламов. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ ― Академия‖, 2006. 2. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчета [Текст]: учебник для студ. вузов / В.К. Вахламов. – М.: ИЦ «Академия», 2006. 3. Зорин В. А. Основы работоспособности технических систем. – М.: Магистр-пресс, 2005. 4. Нарбут А.Н. Автомобили: рабочие процессы и расчет механизмов и систем [Текст]: учебник для студ. вузов/ А.Н. Нарбут. – М.: ИЦ «Академия», 2007. 5. Технология автомобилестроения [Текст]: учебник для вузов/ А.Л. Карунин [и др.];. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005.
Дополнительная литература
1. Аринин Н.Н. Диагностирование технического состояния автомобиля. – М.: Транспорт, 1988. 2. Васильев Б.С., Долгопалов Б.П., Доценко Г.Н. и др. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для СПУЗ/ под ред. В.А. Зорина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 512 с. 3. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория: Учебник для ВУЗов.- Мн.: Высш. шк. 1986, - 208 с. 4. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Учебник для студентов СПУЗ. -3-е издание. – М.: Транспорт, 1999, 223 с. 5.Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Трансконсалтинг. 1994. 6. Машиностроение: энциклопедия в 40т. Т. III-5. Технология сборки в машиностроении [Текст] / ред.: Ю.М. Соломенцев, П.Н. Белянин, 2006. – 640с. 7. Машиностроение: энциклопедия в 40т. Т. III-7. Измерение, контроль, испытания и диагностика [Текст] / ред.: В.В. Клюев, П.Н. Белянин, 2001. – 464с. 8. Пузанков А.Г.. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. – М.: Изд. центр ― Академия‖, 2004. – 560с. 9. ГОСТ 25478-91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. –М.: Изд-во стандартов, 1992. 10. ГОСТ 25866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения. 11. ГОСТ 27.003-83 Выбор и нормирование показателей надежности. 12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. 13. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: Транспорт, 1987. 14. Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов. – М.: Транспорт, 1998.
Основы работоспособности технических систем. Методическое пособие для проведения практических занятий студентами направления 190600.62 «Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов
Редакция авторская __________________________________________________________________ Подписано в печать __________________. Заказ_________________________ Формат 60х84 1/16 Усл. печ. л.________ Тираж______ экз. __________________________________________________________________
357502 г.Пятигорск, ул. 40 лет Октября, 56
|