Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список экзаменационных вопросов

 

1. Дайте определение теориям происхождения искусства: теория подражания, теория игры, магическая, компенсаторная, божественная, теория демонстрации трофеев.

  1. Расставьте в хронологической археологические эпохи: неолит, железо, бронза, палеолит, мустье, мезолит
  2. Обозначьте хронологические рамки древнеегипетского искусства - эпохи Древнего, Среднего и Нового царств.

4. Назовите основные элементы дорического ордера:

5. Назовите основные элементы ионического ордера:

 

6. Сделайте сравнительный анализ греческой скульптуры 5 в. до н.э. и римского республиканского портрета

  1. Дайте названия изображениям, назовите авторов:

 

8. Соотнесите изображения с четырьмя помпейскими стилями (инкрустационный, архитектурно-перспективный, канделябрный, перспективно-орнаментальный) – объясните выбор

 

 

 

9. Расскажите, на какие периоды делят эпоху Средних веков

10. Расскажите, что такое «аркбутан», «нервюр, «контрфорс» и какова их функция

11. Какова наиболее распространенная периодизация итальянского Возрождения

  1. Расскажите, в чем отличие итальянского Возрождения от «северного»

13. Объясните и определите стилевую принадлежность следующих произведений:

 

 

  1. Перечислите основные категории эстетики рококо
  2. Дайте названия изображениям, назовите авторов:

 

  1. Дайте определение понятию «импрессионизм»
  2. Перечислите крупные градостроительные проекты К.И. Росси
  3. Дайте названия сооружениям и назовите авторов:
 
 

 

19. Сформулируйте художественную программу группы «Бубновый валет»

20. Сформулируйте художественную программы группы «Мир искусства»

21. Сформулируйте художественную программу группы «Голубая роза»

22. Перечислите приемы формообразования характерные для стиля модерн

23. Дайте определение понятию «модернизм», обозначьте хронологические рамки модернизма

24. Перечислите основные художественные течения в изобразительном искусстве в эпоху модернизма

25. Ответьте, какие эстетические категории и художественные принципы характерны для модернизма

26. Сделайте формальную характеристику «фовизма»

27. Дайте формальную характеристику «футуризма»

28. Закончите фразы:

а). Ready-made – это…..

с). Тристан Тцара главный теоретик группы….

д). Основоположником постмодернизма в искусстве считается…….

е). Андре Бретон автор манифеста группы…….

29. Расскажите, какой поэт стали основой философской программы живописи А. Матисса (объясните выбор)

30. Перечислите основные тезисы манифеста футуристов

31. Дайте социальное обоснование становления футуризма

32. Дайте философско-научное обоснование кубизма

33. Расскажите, что такое «новый живописный реализм» К.Малевича (по автору)

34. Дайте семантическую характеристику супрематическим квадратам (по К.Малевичу)

35. Назовите социальные и философские предпосылки становления дадаизма

36. Расскажите об эстетике и задачах обнаженного тела в скульптурной пластике Третьего Рейха

37. Дайте определение понятию «постмодернизм», обозначьте его хронологические рамки

38. Перечислите основные художественные течения в изобразительном искусстве эпохи постмодернизма

39. Дайте определение понятию «ризома»

40. Дайте определение понятию «симулякр»

41. Дайте определение понятию «деконструкция»

42. Дайте определение понятию «интертекстуальность»

43. Ответьте, какие эстетические категории характерны для постмодернизма

44. Перечислите основные художественные направления в изобразительном искусстве эпохи постмодернизма

45. Расскажите о художественной программе «абстрактных-экспрессионистов» (Поллок, Ньюмэн, Ротко)

46. Расскажите о художественной программе «новых реалистов»

47. Расскажите о художественной программе художников «поп-арт»

48. Расскажите о художественной программе художников «оп-арт»

49. Расскажите о художественной программе движения «флюксус»

50. Дайте определение понятию «перформанс», «инвайронмент»

 

 

Оценка:

 

50-45 – «5» баллов

44-40 – «4» балла

39-30 – «3» балла

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Методические требования к выполнению курсовой работы. Конституционное право.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал