Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системный анализ урока
1. Анализ целей урока
Вопросы для анализа:
- Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат.
- Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?
- Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?
- Стали ли цели личностно значимыми для учеников?
- Степень достижения поставленной цели.
2. Анализ структуры и организации урока
Вопросы для анализа:
- Соответствие урока его цели и типу.
- Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
- Целесообразность распределения времени по этапам урока.
- Организация начала и конца урока.
- Готовность кабинета к уроку.
3. Анализ содержания урока
Вопросы для анализа:
- Соответствие содержания урока требованиям программы.
- Научность изложения (уровень сложности).
- Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.
- Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.
- Наличие работы с понятиями.
4. Анализ деятельности учителя
Вопросы для анализа:
- Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
- Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.
- Актуализация опорных знаний.
- Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).
- Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).
5. Анализ деятельности учащихся
Вопросы для анализа:
- Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.
- Интерес к теме и уроку.
- Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.
- Выполнение учащимися единых требований.
- Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.
- Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.
- Культура межличностных отношений.
- Реакция на оценку учителя.
6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.
Вопросы для анализа:
- Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?
- Проводилась ли в заключении урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?
- Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?
|