Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности способов передвижения животных






Способы передвижения Животные
Кольчатые черви Моллюски Рыбы Земноводные Млекопитающие
1.Амебоидное движение          
2. Движение при помощи жгутиков и ресничек          
3.Движение с помощью мышц.          

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14.

Тема: Изучение способов дыхания животных

Цель: выяснить особенности газообмена у позвоночных животных.

Оборудование: аквариумы, террариумы, клетки с животными: рыбами,

земноводными, рептилиями, птицами, млекопитающими.

Ход работы

 

ЗАДАНИЯ:

 

1. Проведите наблюдения за животными, находящимися перед вами.

Отметьте, с какой частотой открываются у рыб жаберные крышки;

- как взаимосвязаны движения жаберных крышек и ротового отверстия;

- есть ли видимые дыхательные движения у земноводных (жабы, лягушки),

рептилий (черепахи, ящерицы), птиц и млекопитающих.

 

2. Заставьте животных 2 -3 минуты интенсивно двигаться. Повторите наблюдения.

Отметьте, изменились ли интервал и частота движений, связанных с дыханием;

изменился ли характер дыхательных движений?

 

Таблица

Особенности газообмена у позвоночных животных

 

Органы дыхания и газообмен Рыбы Земноводные Птицы Пресмыкающиеся Млекопитающие
1.Органы дыхания          
2.Особенности органов дыхания          
3.Расположение органов дыхания          
4.Механизм дыхательных движений          

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15

 

Тема: Изучение ответной реакции животных на раздражения

Цель: доказать, что ответные реакции животных на раздражение, осуществляются при

участии нервной системы.

Оборудование: черви дождевые, моллюски, ракообразные, насекомые, рыбы,

земноводные, пресмыкающиеся, дольки чеснока или лука.

.

Ход работы

 

ЗАДАНИЯ:

 

1.Прикоснитесь или попытайтесь прикоснуться к животному. Объясните ответную

реакцию.

Отметьте: как реагирует дождевой червь на прикосновение;

- какова реакция моллюска, если слегка ударить по егораковине палочкой;

- каково поведение насекомых и ракообразных, когда к ним приближается палочка;

- позволяют ли прикоснуться к себе рыбы, земноводные, пресмыкающиеся;

- как ведут себя животные, когда к ним приблизить дольку чеснока или лука.

 

2.Сформулируйте вывод на основании изучения реакций животных на раздражения:

наблюдали ли вы пассивные или активные реакции, попытки

защиты, агрессии?

 

3.Каково значение этих реакций в жизни животных?

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16.

 

Тема: Изучение органов чувств животных

 

Цель: доказать, что перестройка органов чувств, вызвала прогрессивные изменения

животных.

 

Оборудование: раки, лягушки, ящерицы, птицы, хомячки, коллекция бабочек и стрекоз.

Ход работы

ЗАДАНИЯ:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал