Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 23






дехас ту сарва-сангхато джагат тастхур ити двидха

атраива мригйах пурушо нети нетитй атат тйаджан

 

дехах — тело; ту — но; сарва-сангхатах — объединение всех; джагат — на вид движущееся; тастхух — на одном месте; ити — так; двидха — двух видов; атра эва — здесь ведь; мригйах — искомое; пурушах — существо; на — не; ити — так; на — не; ити — так; ити — таким образом; атат — то; тйаджан — отвергающий.

 

Тело представляет собою совокупность всех стихий и состояний в движнении или спокойствии. Чтобы различить душу, нужно разложить окружающий мир на состовляющие стихии, отвергая последовательно каждую, как неодушевленную, говоря себе: " Это не та, и эта не та". Отринув последнюю вы узреете душу - сознание.

 

 

ТЕКСТ 24

анвайа-вйатирекена вивекеношататмана

сварга-стхана-самамнайаир вимришадбхир асатвараих

 

анвайа — непосредственным; вйатирекена — и косвенным; вивекена — развитой зрелым различением; ушата — очищенным; атмана — умом; сварга — творением; стхана — поддержанием; самамнайаих — и разрушением; вимришадбхих — теми, кто серьезно исследует; асат - вараих — размышляющими без спешки.

 

Рассудительный отличит бессознательное [вещество] от сознательного [существа]. Все что создается, поддерживается и разрушается, - все, что подвержено изменению – бессознательно, является орудием или полем деятельности неизменного сознания.

 

 

ТЕКСТ 25

 

буддхер джагаранам свапнах сушуптир ити вриттайах

та йенаиванубхуйанте со 'дхйакшах пурушах парах

 

буддхех — разума; джагаранам — бодрствование; свапнах — неглубокий сон; сушуптих — глубокий сон; ити — так; вриттайах — состояния; тах — они; йена — которым; эва — поистине; анубхуйанте — воспринимаются; сах — тот; адхйакшах — наблюдатель; пурушах — наслаждающийся; парах — трансцендентный.

 

Найдите неизменное в изменчивом мире и вы найдете истину – сознательного наблюдателя - себя. Сознание в этом мире может пребывать в трех состояниях – глубоком сне, сновидении или бодрствовании. Бодрствующий воспринимает действительность как она есть.

 

ТЕКСТ 26

эбхис три-варнаих парйастаир буддхи-бхедаих крийодбхаваих

сварупам атмано будхйед гандхаир вайум иванвайат

 

эбхих — этими; три - варнаих — тремя природы; парйастаих — отвергнуты; буддхи — разума; бхедаих — различными состояниями; крийа-удбхаваих — разнообразной деятельностью; сварупам — изначальное положение; атманах — души; будхйет — пусть постигнет; гандхаих — запахами; вайум — воздух; ива — как; анвайат — благодаря тесной связи.

 

У воздуха нет запаха, но запах свидетельствует о присутствии воздуха. Так сознание – не имеет ощутимых свойств, но наличие свойств в окружающем мире свидетельствует о присутствии в нем сознания. Душа неизменна, но перемены свидетельствуют о существовании души. Видоизменения сознания - бодрствование, сновидение и глубокий сон – свидетельствуют о том, что у него есть первоначальное, неизмененное состояние.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал