Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление ресурсами в проекте






После того как вы составили расписание проекта, необходимо определить, ка­кие ресурсы нужны, чтобы его выполнить.

Рассмотрим удобную классификацию ресурсов, которая принята в системе Microsoft Project.

Трудовые, которые могут в будущем использоваться повторно на других ра­ботах. Например, сотрудники или механизмы.

Материальные, которые в исходном виде применяются только 1 раз. Бума­га, бензин и г\д.

Ресурсы имеют свою цену. Она задается по-разному.

• В единицу времени для трудовых ресурсов. Например, затраты на специали­ста составляют 500 рублей в час.

• За 1 единицу измерения для материальных ресурсов. Пачка бумаги стоит 150 рублей.

Для трудовых ресурсов полезно бывает еще определить:

• максимальную доступность. Показывает, сколько процентов рабочего вре­мени ресурс может посвящать вашему проекту. Допустим, юрист работает у вас 25% своего рабочего времени;

• календарь: каждый трудовой ресурс может иметь свое расписание рабочих
и выходных дней.

Теперь вам надо определить, какие ресурсы необходимы для выполнения той или иной задачи. Вы можете сделать это двумя способами.

• Сначала сформировать перечень (пул) ресурсов, а потом назначать их на
работы.

• Идти по списку работ и подписывать к каждой из них необходимые ресурсы. На компьютере это выглядит следующим образом (рис. 39):


Рисунок 39. Диаграмма Гантта с ресурсами, назначенными на работы

Вы можете представить информацию о необходимых ресурсах в виде Ресурс­ного плана проекта, например*:

 

Работа Ресурсы Кол-во Период
Диагностика 01 06-15.06
Проведение интервью и фокус-групп Ведущий консультант Младший консультант   01.06 - 05.06
Анкетирование Младший консультант   01.06-10.06
Подготовка отчета Ведущий консультант Руководитель проекта   11.06-15.06
Описание и оптимизация бизнес-процессов 16.06-15.07
Вводная сессия Руководитель проекта Ведущий консультант Комплект оборудования Рабочая группа от Заказчика   16.06-18.06
Выделение ключевых процессов Ведущий консультант Младший консультант Рабочая группа от Заказчика   19.06-21.06
Детальное описание основных процессов Ведущий консультант Младший консультант Рабочая группа от Заказчика   22.06-30.06

1 Пример для проекта по классической, затратной по времени и иным ресурсам технологии формализации бизнес-процессов. Вы уже знаете более прогрессивную: см. п. 3.3.4 «Оптимизируем и внедряем процесс».


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 53

Решите, какие ресурсы нужны для реализации вашего проекта. Определите цену каждого ресурса. Назначьте ресурсы на работы.

Возьмите 2 ресурса различных типов (трудовой и материальный) и подсчитайте потребность в них: соответственно во временном и ма­териальном выражении. А также суммарные финансовые затраты по каждому из этих ресурсов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал