Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Представив в работе ретроспективную историю молодежных субкультур США и Великобритании за последние пятьдесят лет можно сделать следующие выводы:






Представив в работе ретроспективную историю молодежных субкультур США и Великобритании за последние пятьдесят лет можно сделать следующие выводы:

1. Определяющим фактором в формировании любых субкультур является создание и поиск “Образа Иного”, что наблюдается еще в архаичных обществах – потребность в “наоборотной, извращенной культуры” ради поддержания устойчивости социальной системы. Главный принцип существования – “Мы” и “Они”.

2. Кросс-культурный диалог, определяемый поиском жизнеспособных культурных явлений в тех этнических культурах, которые по отношению к доминирующей культуре, занимают приниженное положение. Обращение к “Черной” культуре сыграло важную в формировании таких значительных субкультур как “Разбитые” или “Белые хипстеры”, “моды”, “скинхэдс”, “рокабилли”, “глэмстеры” и многих других. Контакт через культуры ведется, в основном, через музыку, хотя некоторые белые субкультуры заимствуют от черных элементы внешнего имиджа. Помимо этого, в поисках альтернативы современному обществу многие молодежные субкультуры обращаются к культурному опыту тех народов, которые принято считать “примитивными” – индейские народы Америки, полинезийцы. Для выработки путей приобщения субкультуры среднего класса – “битники”, “хиппи”, “travellers”, “рейверы”, “независимые” – создают свою “мифологию путешествий” или “излюбленную географию”.

3. Для поиска конкретных причин рождения субкультуры надо выделить доминирующую культуру, описать два полюса культурной оппозиции и меру соотношения между ними. Главная же по сути – стремление к тотальной свободе самовыражения.

4. Обращение в поиске “союзника” к тем явлениям, которые принято считать незаконными или криминальными или занимают низкое структурное положение в системе ценностей общества. Не следует забывать, что ослабляя субкультурный выброс путем заимствования наиболее безопасных для него явлений общество корректирует само себя и постепенно продвигается в сторону все большей открытости, терпимости и демократизации.

5. Общие стилевые направления в поиске “Образа Иного” – Dressing Up и Dressing Down. Первое направление характерно прежде всего для этнически подавленных субкультур – прежде всего “черных”. Они сознательно подчеркивают свое преуспевание, бросая этим вызов белому сообществу. Также это характерно для некоторых субкультур рабочего и среднего класса, которые пытаются стереть границу своей неустроенности в классовом обществе корпоративного государства – “моды”, “теддиз”, “рейверы”. Имеет также место дальнейшее усложнение форм Dressing Up в белых субкультурах – своего рода углубление художественного поиска – “Глэм”, “Новые Романтики”, “Готы”. Есть более утонченный Dressing Up – сознательное приобщение к официальному стилю, чтобы сохранить свою чистоту (модернисты). Dressing Down – стилевое воплощение тенденции, указанной в четвертом пункте. Он характерен для части субкультур белого рабочего класса и некоторых радикальных черных, таких как растафари (хотя у них была сильная этнико-религиозная подкладка), а также части современных субкультур среднего класса – “Разбитые”, они же хипстеры, “хиппи”, панки, New-Age Travellers, “индиз”, “грандж”. В случае с некоторыми субкультурами рабочего класса – “теддиз” позднего периода, “рокабилли”, “рокеры” – то они представляются мне “эксклюзивными”, так как опирались на традиции “Западного Стиля”. При этом, отвергая доминирующую культуру, они цепляются за уходящие вместе с индустриальной эпохой традиционные ценности рабочего класса, враждебно относясь к любому проявлению инокультурных ценностей. В отношении к иным этническим культурам промежуточное, неопределенное положение занимает субкультура бритоголовых, одновременно отвергающая доминирующую культуру и столь же консервативная по отношению к рабочему классу. Это проявилось в затейливом соединении расизма (в отношении “паки”) и симпатии (в отношении “рудиз”).

6. В молодежных субкультурах выстраивается прямая связь между интересом или же враждебностью к иным культурам, демонстративной маскубинностью или же бесполостью и ориентацией на консерватизм или же контркультурный вызов.

7. Существование молодежных субкультур на определенном этапе приводит к так называемой “Войне Стилей”, когда количество их становится таковым, что начинается борьба за преобладание на молодежном рынке. Внутри самой “молодежной” альтернативной культуры также есть временно доминирующая, поэтому появление альтернативы внутри самой альтернативы не только оправдано, но и жизненно необходимо.

8. Следует заметить, что для существования субкультуры как отдельного и самодостаточного организма иногда полезна консервация, упорства в своей первоначальной чистоте. Опыт этнологии доказывает, что не вступая в контакт с цивилизацией некоторые племена, скажем в бассейне Амазонки, благополучно cуществуют по сей день. Это правило одинаково и для субкультур.

9. По всем своим признакам, составляющим духовную и материальную культуру, молодежные субкультуры можно рассматривать “племена нового, ультрасовременного типа, выросшие на каменной почве корпоративного государства”.

10. С развитием современных технологий огромную роль для успешного развития и экспансии субкультур играют “культурные зеркала” – литература, музыка и кинематограф. Роль артистов при этом в чем-то схожа с ролью шаманов и колдунов. Но довести они ее могут через доступные образы, поэтому в нынешнее время роль информации и ее проводника – мультимедиа – становится архиважной. Именно так происходит управление “массовым сознанием”. Фактически это – способ рекламы товара – элементарные законы рыночной экономики в действии.

11. Социо-экономические факторы также играют свою роль в развитии субкультур, но они скорее побочны и имеют значение только в задании тона развитию стилевого направления той или иной субкультуры.

12. Все “белые” формы, а также их неотъемлемая часть – музыкальные стили, – существуют лишь пока они сохраняют энергию отрицающего эпатажа, заимствованного через освоение иной, шокирующей большинство культуры. Как только заряд заимствованной энергии отстаивается и культура застывает в рутинной форме, сам смысл ее как субкультуры теряется. Немедленно требуется заменитель. Таким образом поддерживается непрерывная динамика субкультурного и общекультурного развития.

13. Субкультуры играют колоссальную роль в унификации, культурном объединении. Они создают общекультурные образы, сводя воедино молодежь различных регионов. Именно сейчас, с наступлением эпохи компьютерного времени это приобретает все большую актуальность – уничтожение старых классовых делений, различий между регионами, постепенное стирание границ, сведение на нет ортодоксальной религиозности. Наблюдая за развитием молодежной культуры девяностых, можно сказать, что по прошествии еще нескольких десятилетий мы, возможно, и придем ко все еще большему слиянию отдельных регионов на этой планете. На самом деле, критического возраста в стремлении к свободе не существует, и те, кто двигает сейчас дальнейшее развитие “молодежной культуры”, далеко не молоды. Я имею ввиду физически. От каждой субкультуры, при отсеве ее членов и возвращении их в традиционную структуру социума, остается здоровое интеллектуальное ядро, которое затем постоянно пополняется. И им проще взять в руки рычаги управления, чем кому-либо. Девяностые –лучшее свидетельство перенасыщенности “культурными зеркалами”. Наступает время, как пророчески сказал художник Энди Уорхол, “когда каждый будет знаменит на пятнадцать минут”. Процесс развития субкультур и “молодежной” культуры по сути бесконечен – в нем нет начала и конца, и развитие не предусматривает эволюции, – все формы одинаково равноценны. Именно этой логике я следовал в своей работе, а удалось мне это или нет – судить, надеюсь, внимательному читателю, которому я заранее благодарен хотя бы за прочтение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал