Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И территориального моря 2 страница






XIX. Особенности правового режима природных ресурсов...

В соответствии с современным международным правом конти­нентальный шельф, как и исключительная экономическая зона, в состав территории государства не входят. Это означает, что го­сударство не обладает здесь суверенитетом. В то же время призна­ется, что применительно к данным пространствам государства об­ладают суверенными правами и юрисдикцией, используемыми для разведки, разработки и сохранения естественных ресурсов, находящихся в водной толще, на дне и в его недрах1.

Российская Федерация обладает значительными правами на континентальном шельфе. В частности, она осуществляет:

• суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных и живых ресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Рос­сийская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные или живые ресур­сы, никто не может делать это без ее согласия;

• исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей;

• исключительное право сооружать, а также разрешать и ре­гулировать создание, эксплуатацию и использование искусствен­ных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными острова­ми, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в от­ношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграци­онных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности;

• юрисдикцию в отношении: морских научных исследований;

защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой и разработкой минеральных ресурсов, промыслом живых ре­сурсов, захоронением отходов и других материалов; прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопро­водов Российской Федерации.

Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают, однако, правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами. Это означает, что, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континенталь­ном шельфе, Российская Федерация не препятствует осуществле­нию судоходства, иных прав и свобод других государств, призна-

' См.: Конституция Российской Федерации. Научно-практический коммен­тарий. М., 1997. С. 400.

2. Правовой режим использования природных ресурсов континент, шельфа 455

ваемых в соответствии с общепризнанными принципами и норма­ми международного права.

Важное место в Законе о континентальном шельфе занимают нормы, касающиеся изучения, разведки и разработки минераль­ных ресурсов континентального шельфа. Согласно ст. 7 Закона участки континентального шельфа могут предоставляться физи­ческим и юридическим лицам РФ и физическим и юридическим лицам иностранных государств, а также создаваемым на основе договора о совместной деятельности и не имеющим статуса юри­дического лица объединениям указанных юридических лиц (то­вариществам), являющимся стороной соглашения о разделе про­дукции, при условии, что участники такого объединения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения о разделе продукции.

Участки предоставляются в пользование для:

регионального геологического изучения континентального шельфа в целях оценки перспектив рудоносности и нефтегазонос-ности крупных регионов континентального шельфа (региональ­ные геолого-геофизические работы, геологическая съемка, инже­нерно-геологические изыскания, ресурсные исследования);

• поиска минеральных ресурсов;

• разведки и разработки минеральных ресурсов;

• одновременных поиска, разведки и разработки минераль­ных ресурсов;

• строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и разработкой минеральных ресурсов;

• сбора минералогических, палеонтологических и других гео­логических коллекционных материалов.

При этом в интересах обеспечения безопасности и развития промышленности и энергетики Российской Федерации на основа­нии представления заинтересованных федеральных органов ис­полнительной власти могут вводиться ограничения на участие иностранных пользователей в конкурсах (аукционах) на поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов отдельных участ-•ков. Кроме того, может предусматриваться проведение конкурсов (аукционов) с участием только российских пользователей.

Порядок и условия проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками, основания для отказа в участии в конкурсе (аукционе), содержание лицензии на региональное геологическое изучение континентального шельфа, поиск, раз­ведку и разработку минеральных ресурсов, сроки, на которые предоставляются указанные лицензии, права и обязанности

XIX. Особенности правового режима природных ресурсов...

пользователей участков, требования к безопасному ведению работ, основания для прекращения права на пользование участ­ками регулируются Законами о недрах и о соглашениях о раз­деле продукции.

Законом о континентальном шельфе РФ предусмотрены неко­торые особенности регулирования регионального геологического изучения континентального шельфа, поиска, разведки и разра­ботки минеральных ресурсов. В частности, они касаются того, что лицензии на региональное геологическое изучение континен­тального шельфа, поиск, разведку и разработку минеральных ре­сурсов выдаются специально уполномоченным на то федераль­ным органом по геологии и использованию недр по согласованию со специально уполномоченными на то федеральных органами по обороне, по рыболовству, по охране окружающей среды и природ­ных ресурсов, по оборонным отраслям промышленности с уведом­лением специально уполномоченных на то федеральных органов по пограничной службе, по науке и технической политике, по та­моженному делу, по гидрометеорологии и мониторингу окружаю­щей среды.

В лицензию дополнительно должны включаться следующие сведения:

• об экологическом обеспечении пользования участками, включая организацию экологического мониторинга, взаимосо­гласованные методики возмещения ущерба, наносимого живым ресурсам;

• о мерах по предотвращению и ликвидации аварийных си­туаций;

• о страховании, консервации и ликвидации (уборке) устано­вок и сооружений по завершении работ.

Пользователи участков обязаны:

осуществлять технологические, гидротехнические, сани­тарные и иные мероприятия, а также соблюдать применимые международные нормы и стандарты, законы и правила Россий­ской Федерации по защите морской среды, минеральных и живых ресурсов;

• регулярно поддерживать связь с береговыми службами Рос­сийской Федерации и при наличии соответствующего оборудова­ния передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Феде­рации оперативные данные метеорологических и гидрологичес­ких наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации.

2. Правовой режим использования природных ресурсов континент, шельфа 457

Иностранные пользователи участков обязаны также:

осуществлять региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов только в присутст­вии должностного лица органов охраны континентального шель­фа и под его контролем;

• обеспечивать бесплатный проезд должностных лиц органов охраны к месту проведения работ и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны наравне с собственным командным (руководящим) со­ставом.

Контроль за соблюдением условий пользования участками осуществляется специально уполномоченным на то федераль­ным органом по геологии и использованию недр совместно со специально уполномоченным на то федеральным органом по го­сударственному горному надзору, органами охраны в пределах их компетенции. Владелец лицензии по запросу органов охра­ны обязан представлять им необходимую документацию, да­вать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию этих органов, обеспечивать условия для проведения проверки вы­полнения лицензии.

Некоторые особенности касаются и производства буровых работ на континентальном шельфе. Специально уполномочен­ный на то федеральный орган по геологии и использованию недр рассматривает заявки на проведение буровых работ и выдает раз­решение на их производство по согласованию со специально упол­номоченными на то федеральными органами по обороне, по охра­не окружающей среды и природных ресурсов, по науке и технической политике, по рыболовству, по пограничной службе и другими заинтересованными федеральными органами исполни­тельной власти.

Законом о континентальном шельфе РФ определяются виды и порядок использования живых ресурсов континентального шель­фа. Видами использования живых ресурсов являются:

• вылов живых ресурсов в научно-исследовательских и кон­трольных целях, для оценки состояния их запасов и определения общего допустимого улова;

• вылов живых ресурсов для их воспроизводства и акклима­тизации;

• вылов живых ресурсов в учебных и культурно-просвети­тельских целях;

• разведка и промысел живых ресурсов;

XIX. Особенности правового режима природных ресурсов...

2. Правовой режим использования природных ресурсов континент, шельфа 459

• товарное выращивание живых ресурсов;

• искусственное воспроизводство живых ресурсов;

• любительский и спортивный вылов живых ресурсов. Правила промысла и других видов использования живых ре­сурсов и общие допустимые уловы живых ресурсов утверждаются специально уполномоченным на то федеральным органом по ры­боловству совместно со специально уполномоченным на то феде­ральным органом по охране окружающей среды и природных ре--сурсов. Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству по согласованию со специально уполномоченными на то федеральными органами по обороне и по пограничной служ­бе определяет районы и сроки промысла на континентальном шельфе для иностранных судов.

Право на использование живых ресурсов предоставляется:

• физическим и юридическим лицам Российской Федерации;

• физическим и юридическим лицам иностранных госу­дарств, иностранным государствам и компетентным международ­ным организациям.

Одновременно Закон называет круг лиц, обладающих преиму­щественным правом на использование живых ресурсов на конти­нентальном шельфе. Это:

• представители коренных малочисленных народов и этни­ческих общностей Севера и Дальнего Востока РФ, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на ведении промысла живых ресурсов;

• население Севера и Дальнего Востока РФ в местах постоян­ного проживания на территориях, прилегающих к морскому по­бережью Российской Федерации;

• российские заявители, осуществляющие мероприятия по искусственному воспроизводству живых ресурсов.

Иностранные заявители могут использовать живые ресурсы в научных, промысловых и других целях только на основе между­народных договоров РФ с государствами, гражданами которых являются эти иностранные заявители или в которых они зареги­стрированы, с соблюдением требований Закона о континенталь­ном шельфе РФ и международных договоров РФ.

Пользование живыми ресурсами континентального шельфа осуществляется по лицензии. В предоставлении лицензии может быть отказано по основаниям, указанным в названном Законе. Такими основаниями могут быть:

• отсутствие выделенных лимитов и квот на вылов живых ре­сурсов;

• несоответствие содержания заявки на получение лицен­зий на промысел требованиям Закона о континентальном шель­фе РФ;

• представление заявителем неверных сведений;

• непредставление заявителем доказательств или гарантий того, что он обладает или будет обладать необходимыми финансо­выми и техническими средствами для проведения промысла;

• нарушения Закона о континентальном шельфе РФ и меж­дународных договоров РФ, допущенные заявителем в предыду­щий сезон;

• неуплата или несвоевременная уплата заявителем долговых обязательств, штрафа и возмещения ущерба, предъявленных ему ранее органами охраны.

Особенности касаются также порядка и условий выдачи ли­цензий на промысел живых ресурсов на континентальном шель­фе РФ. Лицензии российским и иностранным заявителям выда­ются специально уполномоченным на то федеральным органом по рыболовству. Но и при этом направляется уведомление специаль­но уполномоченным на то федеральным органам: по охране окру­жающей среды и природных ресурсов, по пограничной службе, по таможенному делу и по обороне. Специфичен и срок действия ли­цензии. Лицензии на промысел живых ресурсов действительны в течение календарного года в пределах установленного срока в указанных в них районах промысла на указанные виды живых ресурсов. На каждом судне, производящем промысел, должен на­ходиться подлинник лицензии.

Закон регулирует права и обязанности российских и иностран­ных заявителей, ведущих промысел. Они имеют право на осу­ществление промысла в пределах только тех объемов, сроков, видов и районов, которые указаны в лицензии.

Обладатели лицензии на промысел живых ресурсов обязаны:

соблюдать установленные правила и лимиты вылова живых ресурсов и выполнять условия лицензии на промысел;

• своевременно вносить установленные платежи;

• не допускать ухудшения естественных условий обитания живых ресурсов;

• не допускать неправомерной акклиматизации видов живых ресурсов и соблюдать требования карантинного режима;

• обеспечивать беспрепятственный доступ на промысловое судно должностных лиц органов охраны;

• обеспечивать за счет заявителя оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны;

XIX. Особенности правового режима природных ресурсов...

2. Правовой режим использования природных ресурсов континент, шельфа 461

• представлять бесплатно отчетные материалы по видам и районам промысла специально уполномоченным на то федераль­ным органам по рыболовству и по охране окружающей среды и природных ресурсов по их требованию;

• регулярно поддерживать связь с береговыми службами Рос­сийской Федерации и при наличии соответствующего оборудова­ния передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Феде­рации оперативные данные метеорологических и гидрологичес­ких наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации;

• вести промысловый журнал;

• иметь специальные опознавательные знаки;

• маркировать ставные орудия лова с обоих концов с указа­нием названия судна (для иностранного судна — страны-судовла­дельца), номера лицензии и порядкового номера орудия лова.

Дополнительные обязанности возложены на иностранные суда, ведущие промысел в соответствии с лицензией. Они каса­ются:

• представления специально уполномоченному на то феде­ральному органу по рыболовству по факсу или телеграфу ежесу­точной информации о каждом заходе в район для осуществления разрешенного промысла и выходе из указанного района с обяза­тельным прохождением точек контроля при заходе и выходе;

• ежедневного информирования органов охраны о местона­хождении судов при проведении промысла;

• осуществления промысла только в присутствии должност­ного лица органов охраны и под его контролем; обеспечения бес­платно доставки должностных лиц органов охраны к месту про­ведения промысла и обратно и использования средств радиосвя­зи, а также несения всех расходов на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны с момента их прибытия на судно и до момента схода с судна наравне с соб­ственным командным (руководящим) составом;

• представления специально уполномоченному на то феде­ральному органу по рыболовству по факсу или телеграфу ежесу­точной, ежедекадной и ежемесячной информации о результатах промысла.

Законом уточнены основания для прекращения промысла. Это:

• добровольный отказ заявителя от промысла;

• выбор заявителем установленной квоты;

• истечение срока действия лицензии на промысел;

• нарушение правил промысла повторно в течение календар­ного года или превышение установленных лимитов вылова живых ресурсов;

• нарушение Закона о континентальном шельфе РФ и между­народных договоров Российской Федерации;

• невнесение в установленный срок платы за пользование жи­выми ресурсами, штрафов и сумм в возмещение ущерба;

• непредставление отчетных материалов по видам живых ре­сурсов, объемам вылова и районам промысла;

• снижение продуктивности и ухудшение качественного со­става видов живых ресурсов, систематическое загрязнение вод, покрывающих континентальный шельф, по вине пользователя.

Закон конкретизирует сроки добровольного отказа от промыс­ла. Он должен быть заявлен пользователем:

до начала промысла — уведомлением в письменной форме спе­циально уполномоченного на то федерального органа по рыболов­ству не позднее чем за один месяц;

во время промысла — немедленно, с прекращением промысла.

При несоблюдении положений Закона об обязанностях приро­допользования на континентальном шельфе природопользователь оповещается по телеграфу об аннулировании лицензии на промы­сел и о прекращении промысла. Об аннулировании лицензии уве­домляются специально уполномоченные на то федеральные орга­ны по пограничной службе, по таможенному делу, по охране окружающей среды и природных ресурсов и по обороне.

На территории континентального шельфа РФ могут прово­диться морские научные исследования на основании запроса:

• федеральными органами исполнительной власти и органа­ми исполнительной власти субъектов РФ, физическими и юриди­ческими лицами Российской Федерации;

• иностранными государствами, их физическими и юриди­ческими лицами, компетентными международными организа­циями.

Правовыми инструментами защиты и сохранения минераль­ных и живых ресурсов континентального шельфа и захоронения отходов и других материалов на нем являются:

• государственная экологическая экспертиза;

• государственный экологический контроль;

• государственный мониторинг;

• лицензирование захоронения отходов и других материалов;

• требования, касающиеся морских аварий.

 

XIX. Особенности правового режима природных ресурсов...

Что касается государственной экологической экспертизы, кон­троля и мониторинга, то Закон о континентальном шельфе РФ не предусматривает особых требований, отличных от тех, о которых говорилось выше применительно к территориальному морю. В том числе в не*м повторены ошибки по регулированию государственной экологической экспертизы, о которых говорилось выше.

Особенности регулирования касаются захоронения отходов и других материалов. Перечень отходов и других материалов, за­прещенных к захоронению на континентальном шельфе, должен публиковаться в «Извещениях мореплавателям». Захоронение допускается только в соответствии с Законом о континентальном шельфе РФ и при обеспечении надежной локализации захоронен­ных отходов и других материалов.

Особые требования установлены по лицензированию захороне­ния отходов.

Разрешение на захоронение выдается специально уполномо­ченным на то федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов по согласованию со специально упол­номоченными на то федеральными органами: по обороне, по ры­боловству, по геологии и использованию недр; с органами госу­дарственного горного надзора с уведомлением специально упол­номоченных на то федеральных органов: по пограничной службе, по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и орга­нов исполнительной власти субъектов РФ, территории которых примыкают к участку континентального шельфа, где предполага­ется произвести захоронение.

Выдаче разрешения на захоронение должна предшествовать государственная экологическая экспертиза.

Федеральные органы исполнительной власти, органы испол­нительной власти субъектов РФ, физические и юридические лица Российской Федерации, заинтересованные в захоронении отходов и других материалов на континентальном шельфе, направляют запрос для получения разрешения на захоронение в специально уполномоченный на то федеральный орган по охране окружаю­щей среды и природных ресурсов не позднее чем за три месяца до начала года, в котором намечается захоронение.

Иностранные государства, их физические и юридические лица могут осуществлять захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе только при наличии международного договора между Российской Федерацией и заинтересованным иностранным государством. Иностранные заявители направляют по дипломатическим каналам в специально уполномоченный на

2. Правовой режим использования природных ресурсов континент, шельфа 463

то федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов запрос не менее чем за шесть месяцев до начала года, в котором намечается захоронение.

В течение десяти дней со дня получения запроса специально уполномоченный на то федеральный орган по охране окружаю­щей среды и природных ресурсов направляет российским и ино­странным заявителям уведомление о получении запроса и приня­тии его к рассмотрению.

С учетом экологической значимости вопроса о захоронении Закон о континетальном шельфе РФ детально определяет содер­жание запроса. Запрос должен содержать:

наименование (название) заявителя и его официальный адрес;

• информацию о лице, ответственном за захоронение отходов и других материалов;

• наименование отходов и других материалов;

• характеристику и состав отходов и других материалов:

общее количество предполагаемых к захоронению отхо­дов и других материалов в тоннах (других единицах изме­рения) и средние показатели количества захороненных от­ходов и других материалов (например, за один год);

состояние (твердое, жидкое, газообразное или в виде шлама);

свойства (физические, химические, биохимические и биологические);

токсичность;

устойчивость (физическая, химическая и биологическая);

накопление и биотрансформацию в биологических мате­риалах и осадках;

склонность к физическим, химическим и биологичес­ким изменениям, а также к взаимодействиям в водной среде с другими растворенными в ней органическими и не­органическими веществами;

вероятность эффекта окраски или других изменений, понижающих товарные качества продуктов моря (ракооб­разных, рыб, растений);

• характеристику места и метода захоронения:

географические координаты места захоронения; глуби­ну и расстояние от берега; положение по отношению к зо­нам отдыха, выращивания и лова рыбы и других живых ресурсов, поиска, разведки и разработки минеральных ре­сурсов;

 

XIX. Особенности правового режима природных ресурсов...

количество отходов и других материалов, предназначен­ных к захоронению ежедневно, ежедекадно, ежемесячно;

методы упаковки и контейнеризации;

первоначальную концентрацию, созданную с помощью предложенного метода захоронения;

характеристику рассеивания (влияние течений, прили­вов и ветра на горизонтальное перемещение и вертикальное смешивание);

характеристику воды (температуру, плотность, соле­ность; кислородные показатели загрязнения; содержание органического и минерального азота, в том числе аммиака, взвесей, других питательных веществ; продуктивность);

характеристику дна (топографию, геохимическую и гео­логическую характеристику осадков, биологическую про­дуктивность);

наличие и эффекты других захоронений, которые были сделаны в районе нового захоронения (данные о тяжелых металлах и содержание органического углерода);

• общие условия:

возможное влияние на зоны отдыха (наличие плаваю­щих или занесенных течением материалов, мутность, не­приятный запах, обесцвечивание и вспенивание);

возможное влияние на морскую фауну и флору, рыбные запасы и рыбный промысел, сбор водорослей;

возможное влияние на другие виды использования моря (ухудшение качества воды для промышленного примене­ния, морская коррозия сооружений, помехи судоходству из-за плавающих или занесенных течением материалов, по­мехи судоходству или рыболовству вследствие накопления отходов и других материалов на морском дне и проблема защиты участков, имеющих особое значение для научных целей или для целей сохранения);

• обоснование невозможности либо нецелесообразности ути­лизации или захоронения отходов и других материалов на суше;

• период времени, в течение которого желательно осущест­вить захоронение;

• вид (тип) транспортных средств, которые предполагается использовать для доставки отходов и других материалов в район их захоронения, способ захоронения.

От российских и иностранных заявителей может быть по­требована дополнительная информация об отходах и о других

2. Правовой режим использования природных ресурсов континент, шельфа 465

материалах, на захоронение которых запрашивается разре­шение.

В течение шести месяцев со дня получения запроса специаль­но уполномоченный на то федеральный орган по охране окружаю­щей среды и природных ресурсов направляет российским и ино­странным заявителям разрешение на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе, указанных в за­просе, или уведомление об отказе в их захоронении.

Одновременно Закон о континентальном шельфе РФ конкре­тизирует основания для отказа в выдаче разрешения на захоро­нение отходов и других материалов на континентальном шельфе. В выдаче разрешения может быть отказано, если:

• захоронение создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;

• захоронение несовместимо с требованиями защиты морской среды, минеральных или живых ресурсов;

• запрос на получение разрешения на захоронение отходов и других материалов подан с нарушением установленных Законом о континентальном шельфе РФ требований или содержит недо­стоверные сведения;

• российский или иностранный заявитель не представил и не может представить доказательства или гарантии того, что облада­ет или будет обладать квалифицированными специалистами, а также необходимыми финансовыми средствами для экологичес­ки безопасного захоронения отходов и других материалов;

• российским или иностранным заявителем ранее были допу­щены нарушения Закона о континентальном шельфе РФ или международных договоров РФ;

• российский или иностранный заявитель имеет не выпол­ненное перед Российской Федерацией обязательство по произве­денному ранее захоронению отходов и других материалов.

В выдаче разрешений на захоронение может быть отказано и по иным основаниям, предусмотренным другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу.

Российские и иностранные заявители, получившие разреше­ние на захоронение отходов и других материалов на континен­тальном шельфе, имеют право производить их захоронение в точ­ном соответствии с полученным разрешением и только в присутствии официального должностного лица, уполномоченного федеральным органом по охране окружающей среды и природ­ных ресурсов на осуществление контроля за захоронением отхо­дов и других материалов.

XIX. Особенности правового режима природных ресурсов...

Российские и иностранные заявители обязаны:

соблюдать условия разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе;

• принимать на суда, летательные аппараты, искусственные острова, установки и сооружения официальных должностных лиц, уполномоченных федеральным органом по охране окружаю­щей среды и природных ресурсов на осуществление контроля за захоронением отходов и других материалов, и обеспечивать раз­мещение и осуществлять полное обеспечение указанных лиц на­равне с собственным командным (руководящим) составом на все время захоронения отходов и других материалов;

• обеспечивать доступ должностным лицам органов охраны на суда, летательные аппараты, искусственные острова, установ­ки и сооружения и представлять указанном лицам для проверки документы, помещения, а также отходы и другие материалы, предназначенные для захоронения;

• регулярно поддерживать связь с береговыми службами Рос­сийской Федерации и передавать в основные международные си­ноптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации.

Захоронение отходов и других материалов на континенталь­ном шельфе, осуществляемое с нарушением Закона о континен­тальном шельфе РФ и международных договоров РФ, может быть приостановлено или прекращено по решению специально уполномоченного на то федерального органа по охране окру­жающей среды и природных ресурсов или органов охраны. Во­зобновление приостановленного захоронения отходов и других материалов может быть разрешено только после устранения в установленные сроки допущенных нарушений и предоставле­ния гарантий того, что в дальнейшем подобные нарушения до­пускаться не будут. Если устранить нарушения невозможно, захоронение отходов и других материалов должно быть немед­ленно прекращено. Специально уполномоченный на то феде­ральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов в кратчайшие сроки уведомляет российских и ино­странных заявителей о приостановлении или прекращении за­хоронения отходов и других материалов (иностранных заявите­лей -- через специально уполномоченный на то федеральный орган по иностранным делам) с изложением причин, вызвав­ших такое приостановление или прекращение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал