Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Июня — 140 лет со дня рождения Бурденко Николая Ниловича






(1876—1946)

 

БУРДЕНКО Николай Нилович — русский и советский хирург, организатор здравоохранения, основоположник советской нейрохирургии, генерал-полковник медицинской службы (1944). Доктор медицины (1909). Заслуженный деятель науки РСФСР (1933). Герой Соц. Труда (1943). Действительный член АН СССР (1939), первый президент Академии медицинских наук СССР (1944—1946). Председатель Научного общества хирургов Москвы и Московской области (1929—1932). Почетный член Международного общества хирургов в Брюсселе (1945), Лондонского королевского общества хирургов (1943) и Парижской академии хирургии (1945). Участник Русско-японской войны 1904—1905, Первой мировой войны 1914—1918, Советско-финской войны 1939—1940 и Великой Отечественной войны 1941—1945. Главный хирург Красной армии (1937—1946). Депутат Верховного Совета СССР первого и второго созывов (1938—1946).

Родился в с. Каменка Нижнеломовского уезда Пензенской губернии в семье сельского священника. По окончании Каменской сельской школы в 1886 поступил в Пензенское духовное училище, а в 1891 — в Пензенскую духовную семинарию. Заметив одаренность семинариста, его направили в Петербургскую духовную академию. Сдав экзамены на отлично, Бурденко резко изменил свои намерения и в сентябре 1897 поступил на недавно открывшийся медицинский факультет Томского Императорского университета. Увлекшись анатомией, к началу третьего курса он был назначен помощником прозектора. Помимо работы в анатомическом театре занимался оперативной хирургией, много и охотно помогал отстающим студентам.

Во время Русско-японской войны 1904—1905 Николай Бурденко был отправлен на фронт в Маньчжурию, где в качестве помощника врача работал в траншеях и окопах, на передовых перевязочных пунктах, выносил под огнем с поля боя раненых, оказывал им первую помощь, производил несложные операции. В боях под Вафангоу он получил ранение в руку. За храбрость, проявленную на поле боя, его наградили солдатским Георгиевским крестом.

После возвращения с фронта в 1905 Бурденко продолжил медицинское образование в Юрьевском (ныне — Тартуский) университете, куда перевелся из Томска в 1901. Получив летом 1906 звание лекаря и врачебный диплом с отличием, остался работать в университете. С 1907 работал хирургом Пензенской земской больницы. Сочетал медицинскую деятельность с научной работой и написанием докторской диссертации. За темой диссертации он обратился к И. П. Павлову, который предложил ему исследовать функцию печени. В 1909 он блестяще защитил диссертацию на тему «Материалы к вопросу о последствиях перевязки Venae Portae». Летом того же года он уехал в командировку за границу, где провел год в клиниках Германии и Швейцарии.

Достигнув виртуозной техники при операциях, Бурденко продолжил совершенствовать свои знания, сочетая клинические наблюдения с экспериментальными исследованиями. С 1910 он приват-доцент кафедры хирургии и хирургической клиники Юрьевского университета, позднее экстраординарный профессор кафедры оперативной хирургии, десмургии и топографической анатомии.

К началу Первой мировой войны 1914—1918 Бурденко был уже крупным хирургом. Сразу после объявления войны он сформировал хирургический отряд и отправился на театр военных действий. Вскоре он был назначен хирургом-консультантом армии. Особенно примечательным является организация в Жирардове госпиталя для нейрохирургических раненых. Эта работа явилась началом широкой хирургической деятельности Бурденко и его выдающихся открытий по вопросам лечения ранений мозга. Летом 1917 Н. Бурденко был контужен на линии фронта и по состоянию здоровья вернулся к преподавательской деятельности (с 1917 ординарный профессор факультетской хирургической клиники Юрьевского университета). После оккупации Юрьева немцами в июне 1918 был эвакуирован вместе с другими профессорами и имуществом юрьевской клиники в Воронеж. В 1918—1923 Бурденко заведовал хирургической клиникой медицинского факультета Воронежского университета, с 1923 — кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии медицинского факультета Московского университета, реорганизованного в 1930 в 1-й Московский медицинский институт (с 2010 — Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова), где он до конца жизни руководил факультетской хирургической клиникой. В 1924 он организовал при ней нейрохирургическое отделение. С 1929 руководил нейрохирургической клиникой при Рентгеновском институте Наркомздрава, на базе которой в 1934 был учрежден Центральный нейрохирургический институт (с 1946 — НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко).

Николай Нилович — автор 300 научных работ по различным проблемам клинической и теоретической медицины. Он вел большую общественную и просветительскую работу: был председателем Правления общества хирургов СССР (с 1932), председателем Научного совета нейрохирургии (с 1934), Ученого медицинского совета Наркомздрава РСФСР (с 1937), членом Ученого медицинского совета при Главном военно-санитарном управлении Красной армии (с 1940). В течение ряда лет Бурденко был редактором журналов «Современная хирургия» и «Вопросы нейрохирургии», членом редакционной коллегии журналов «Хирургия» и «Военно-медицинский журнал». В первом издании БМЭ он был редактором одного из отделов. Был также членом Чрезвычайной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и председателем Комиссии по расследованию убийства польских военнопленных в Катыни («Комиссия Бурденко»).

Лауреат Госпремии СССР (1941), премии Украинского общества хирургов им. С. П. Федорова за «Письма по военно-полевой хирургии», относящиеся к подготовке врачей к работе в боевых условиях (1938). Награжден орденами Ленина (1935, 1943, 1945), Красного Знамени (1940), Красной Звезды (1942), Отечественной войны I степени (1944), а также медалями.

В Москве имя Н. Н. Бурденко носят НИИ нейрохирургии (1946), на территории которого в 1949 установлен бюст Бурденко (скульптор С. Д. Меркуров), Главный военный клинический госпиталь Министерства обороны РФ, Клиника факультетской хирургии Первого московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова. На здании Президиума РАМН (ул. Солянка, 12) и на здании НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко (ул. Фадеева, 5) установлены мемориальные доски в память о Н. Н. Бурденко. В 1947 его именем названа улица в районе Зубовской площади (бывший Долгий переулок).

Академия медицинских наук АН СССР (ныне — РАМН) в 1958 учредила премию имени своего основателя Н. Н. Бурденко за лучшую работу по нейрохирургии или военно-полевой хирургии. В 2015 РАН учреждена золотая медаль им. Н. Н. Бурденко.

 

Литература:

 

1. Багдасарьян С. М. Николай Нилович Бурденко: Жизнь и деятельность / С. М. Багдасарьян. — Москва: изд-во и тип. Изд-ва Акад. мед. наук СССР, 1948. — 292 с., 13 л. ил.: ил. — (Деятели советской медицины / Акад. мед. наук СССР).

2. Беркутов А. Н. Николай Нилович Бурденко: [очерк] / А. Н. Беркутов, Б. А. Самотокин, В. А. Хилько; Воен.-мед. акад. им. С. М. Кирова. — Ленинград: [б. и.], 1977. — 26 с.: ил.

3. Николай Нилович Бурденко (1876—1946) / вступ. статья А. А. Арендта; библиогр. сост. Н. М. Нестеровой. — Москва: Изд-во Акад. наук СССР, 1953. — 78 с., 1 л. портр.: портр. — (Материалы к биобиблиографии ученых СССР. Серия медицинских наук / Акад. наук СССР; Вып. 5).

4. Мирский М. Б. Во имя жизни: [очерк об академике Н. Н. Бурденко]. — 2-е изд., доп. — Москва: Политиздат, 1966. — 143 с., 4 л. ил. — (Герои и подвиги).

5. Мирский М. Б. Главный хирург Н. Н. Бурденко / М. Мирский. — Москва: Воениздат, 1973. — 160 с.: ил. — (Научно-популярная библиотека).

6. Мирский М. Б. Исцеляющий скальпелем: Академик Н. Н. Бурденко / М. Мирский. — Москва: Знание, 1983. — 190 с.: 4 л. ил. — (Творцы науки и техники).

7. Сухомлинов К. Медики, изменившие мир: [от Гиппократа до Бурденко] / [Кирилл Сухомлинов]. — Москва: Эксмо, 2014. — 383 с.: ил. — (Подарочные издания. Они изменили мир).

8. Яковлев А. Николай Нилович Бурденко: [Жизнь и деятельность] / А. Яковлев. — Москва: Ин-т сан. просвещения, 1945. — 28 с.: портр.

 

3 июня — 110 лет со дня рождения Герасимова Сергея Аполлинариевича (1906—1985)

 

ГЕРАСИМОВ Сергей Аполлинариевич — кинорежиссер, сценарист, драматург, актер, педагог. Доктор искусствоведения (1967). Народный артист СССР (1948), заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Герой Соц. Труда (1974). Действительный член АПН СССР (1978), Член Президиума Советского комитета защиты мира (с 1950), Секретарь правления СК СССР, член СП СССР. Депутат Верховного Совета СССР третьего-четвертого созывов (1950—1958).

Родился в с. Кундравы Оренбургской губернии (ныне — территория Челябинской обл.). В 1923—1925 учился в Ленинградском художественном училище. В 1928 окончил Ленинградский институт сценических искусств.

В кино с 1924. Дебютировал в фильме «Мишки против Юденича» (1925), в котором играл роль шпика. Первые годы актерской деятельности Герасимова проходили в мастерской «ФЭКС» (Фабрика эксцентрического актера), где он освоил профессию эксцентричного актера. В своих первых ролях проявил себя как актер преимущественно гротескового плана, мастер острого, графически четкого рисунка образа. В дальнейшем, не оставляя полностью актерской работы, Сергей Аполлинариевич занимался преимущественно режиссурой, во многих своих фильмах выступая и как сценарист.

Режиссерским дебютом Герасимова стал фильм «Двадцать два несчастья» (1930, совместно с С. Бартеневым), затем он поставил фильмы «Сердце Соломона» (1932, сценарий совместно с М. Кресиным), фильм по собственному сценарию «Люблю ли тебя?» (1934) и фильм «Семеро смелых» (1936).

Большое место в творческой биографии Сергея Аполлинариевича занимала педагогическая работа, он руководил актерской мастерской на киностудии «Ленфильм».

В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 режиссер принимал участие в создании Боевого киносборника № 1 (1941), поставил фильмы «Непобедимые» (1943, совместно с Михаилом Калатозовым) и «Большая земля» (1944), рассказывающие о героической борьбе советских людей на фронте и в тылу. Мало кто знает о том, что именно Герасимов был постановщиком Парада Победы, прошедшего 24 июня 1945 в Москве на Красной площади в ознаменование Победы над фашистской Германией.

В 1944—1946 Герасимов возглавлял Центральную студию документальных фильмов в Москве. В 1944 он вернулся к педагогической работе, руководил объединенной режиссерской и актерской мастерской во ВГИКе. Работая со студентами, режиссер все больше утверждался в мысли о близости языка современного кино к языку реалистической прозы. Герасимов осуществил со своими учениками постановку романа Александра Фадеева «Молодая гвардия» в форме своеобразного киноспектакля на сцене Театра-студии киноактера. На основе этого спектакля был поставлен фильм «Молодая гвардия» (1948).

В конце 1950-х Герасимов создал одно из самых значительных произведений советского кино того периода — трехсерийный фильм «Тихий Дон» (1957—1958) по мотивам одноименного романа М. А. Шолохова, выступив в качестве автора сценария и режиссера. Другие режиссерские киноработы: «Сельский врач» (1951), «Люди и звери» (1962), «Журналист» (1967), «У озера» (1967), «Любить человека» (1972), «Дочки-матери» (1974), «Красное и черное» (1976), «Юность Петра» и «В начале славных дел» (1980), «Лев Толстой» (1984).

Лауреат Госпремии СССР (1941, 1949, 1951, 1971), Премии Ленинского комсомола (1970), Ленинской премии (1984). Обладатель почетного диплома Международной выставки декоративных искусств в Париже (1937, фильм «Семеро смелых»), премии ВКФ за лучшую режиссуру (1958), диплома лучшему иностранному фильму Гильдии режиссеров США (1958), Большой премии «Хрустальный глобус» МКФ в Карловых Варах (1958), диплома МКФ в Мехико (1959) (все — за фильм «Тихий Дон»), Большого приза МКФ в Москве (1967, фильм «Журналист»), Главного приза МКФ в Карловых Варах (1970, фильм «У озера»), Первой премии «За глубокую разработку актуальной и современной темы» ВКФ (1973, фильм «Любить человека»), специального приза «За масштабность воплощения исторической тематики» ВКФ (1981, фильмы «В начале славных дел» и «Юность Петра»), Главного приза МКФ в Карловых Варах (1984) и Главного специального приза и диплома ВКФ (1985) за фильм «Лев Толстой».

Награжден орденами Ленина (1961, 1966, 1974), Трудового Красного Знамени (1940, 1950), Красной Звезды (1944), Октябрьской Революции, Белого льва III степени (Чехословакия) и др.

С. А. Герасимов ушел из жизни 26 ноября 1985 в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. В 1986 имя С. А. Герасимова присвоено Всесоюзному государственному институту кинематографии (с 2008 — Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова).

 

Литература:

 

1. Герасимов С. А. Собрание сочинений: В 3-х т. / Сергей Герасимов; [вступ. ст. Л. Кулиджанова, Л. Рыбака]. — Москва: Искусство, 1982—1984.

Т. 1. Киносценарии. — 1982. — 446 с., [16] л. ил.

Т. 2. Кинопедагогика. —1983. — 414 с., [8] л. ил.

Т. 3. Статьи. Очерки. Воспоминания. — 1984. — 446 с., [9] л. ил.

2. Герасимов С. А. Жизнь, фильмы, споры: Страницы автобиографии. О моей профессии. Полемика. Портреты. Для молодых и о молодых / Сергей Герасимов. — Москва: Искусство, 1971. — 254 с., [24] л. ил.

3. Сергей Аполлинариевич Герасимов (1906—1985): к 80-летию со дня рождения: [библиографический указатель] / Гос. центр. театр. б-ка, Всесоюз. об-ние «Союзинформкино». — Москва: Б. и., 1986. — 30 с.

4. Парфенов Л. А. Сергей Герасимов / Лев Парфенов. — Москва: Искусство, 1975. — 280 с., 23 л. ил. — (Мастера советского кино).

 

10 июня — 85 лет назад между Москвой и Ленинградом стал курсировать первый в СССР фирменный поезд «Красная стрела» (1931)

 

Первый рейс курьерский состав «Красная стрела» совершил 10 июня 1931 из Ленинграда в Москву. Историки утверждают, что название «Красная стрела» произошло не от цвета вагонов поезда. Слово «красный» имело смысл «красивый». Красный цвет вагонов появился чуть позже и уже не менялся. Для работы на этом участке дороги были отобраны лучшие паровозы. Право вести первый поезд завоевал один из опытнейших тогда машинистов Василий Иванов. В музее Первого локомотивного депо увековечены имена тех, кто водил необычные для того времени составы, работал на них кочегарами, помощниками машиниста.

«Красная стрела» впервые в истории отечественных железных дорог получила вагоны СВ (спальные вагоны повышенной комфортности). По уровню оборудования, внутреннего убранства они практически не уступали зарубежным вагонам подобного класса — бронзовое литье, ковры, мягкие диваны, хрустальная посуда, купе-буфеты, в которых можно было заказать отличный ужин, вышколенный персонал проводников и официантов.

Один из вагонов поезда был даже оборудован средствами специальной телефонной связи. С этого мобильного переговорного пункта во время стоянок на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было заказать разговор с любой из европейских столиц и даже с Нью-Йорком. Путешествие превращалось в фантастическую сказку. В нее было тем более трудно поверить, если знать, каким разрушительным ураганом прокатилась по стране недавняя Гражданская война 1918—1921 и чего стоило стране, еще не преодолевшей экономическую блокаду, поднимать (по сути, заново создавать) полностью разрушенную войной транспортную инфраструктуру.

Регулярное движение «Красной стрелы» остановилось лишь однажды — с начала войны на долгие 1000 дней. 14 января 1944 Ленинград отпраздновал победным салютом прорыв фашистской блокады, и уже 20 марта новый состав из 11 вагонов, паровоза и зенитной платформы отправился в Москву.

С тех пор «Красная стрела» не прерывала свой полет между двумя российскими столицами, не опаздывала, не нарушала графика движения. По «Красной стреле» можно смело сверять часы — не ошибешься. Это тоже своего рода фирменный стиль, в основе которого — высочайший профессионализм обслуживающего персонала поезда и работников Октябрьской железной дороги в целом.

На сегодняшний день «Красная стрела» — один из лучших поездов страны. Это официально было подтверждено в ходе общесетевого Всероссийского конкурса на лучший отечественный фирменный поезд, состоявшегося в апреле 2006 в Санкт-Петербурге. «Красная стрела» получила «Гран-при».

 

Литература:

 

1. Год 1931-й. Начало полета «Красной стрелы» / подгот. Олег Назаров // Родная газета. — 2006. — 9 июня.

2. «Красная стрела» — один из старейших фирменных поездов России, курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.viptrans.name/pub/museum/redarrow.html, свободный. — 15.02.2010.

3. «Красной стреле» — 75 лет // Российская Федерация сегодня. — 2006. — № 12. — С. 49.

4. Маклаков В. Красная стрела // Новое время. — 1995. — № 17. — С. 44—45.

5. Санкт-Петербург: энциклопедия / Междунар. благотвор. фонд им. Д. С. Лихачева; [науч. ред. Б. Ю. Иванов и др.]. — Санкт-Петербург; Москва: РОССПЭН, 2004. — 1021 с.: ил., цв. ил., карт., табл.

6. Щедрин В. «Красной стреле» — 75: полет нормальный // Российская газета. — 2006. — 10 июня.

 

10 июня — 80 лет назад образована киностудия «Союздетмультфильм» (1936)

 

«Союздетмультфильм» (с 1937 — киностудия «Союзмультфильм») — крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве в 1936. Хотя приказ о создании студии был подписан начальником Главного управления кинофотопромышленности, считается, что решение о создании студии мультипликационных фильмов исходило лично от И. В. Сталина.

Для студии были выделены помещения закрытых советской властью храмов: Николая Чудотворца в Новой слободе на Долгоруковской (в то время — Каляевская) улице, где находилось производство рисованных фильмов, и Спаса Преображения на Песках в Спасопесковском переулке на Арбате, где располагалось «Творческое объединение кукольных фильмов». Храм на Арбате в 1991 был возвращен Русской православной церкви, а храм на ул. Долгоруковской продолжает оставаться в собственности РПЦ (богослужения проходят в Доме причта) и киностудии «Союзмультфильм», занимающей основное здание.

Первый черно-белый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» (1936). С 1937 начинают сниматься цветные мультфильмы.

В 1939—1941 на студии создаются фильмы, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа, — «Лимпопо» и «Бармалей» Л. Амальрика и В. Полковникова, «Мойдодыр» И. Иванова-Вано, «Дядя Степа» и «Муха-Цокотуха» В. Сутеева и др. В 1940 при студии организуются четырехмесячные курсы художников-мультипликаторов. В 1945 выходит первый полнометражный мультфильм — «Пропавшая грамота».

В послевоенное время определился самобытный эстетический «канон» детского мультфильма. Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» второй половины 1940-х: полнометражный рисованный фильм «Конек-Горбунок» И. Иванова-Вано, картины «Пропавшая грамота» и «Федя Зайцев» сестер Брумберг, фильм «Серая Шейка» Л. Амальрика и В. Полковникова, цветная версия довоенного фильма «Квартет» А. Иванова, лента М. Цехановского «Цветик-семицветик». В 1947 на МКФ в Венеции фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» награжден бронзовой медалью «За лучший анимационный фильм». В 1953 на студии начинается производство кукольных фильмов.

В 1970—1980-е «Союзмультфильм» считался крупнейшей анимационной студией в Европе. По состоянию на начало 1980-х картины «Союзмультфильма» завоевывают в общей сложности более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. К концу 1980-х на студии работает ок. 500 человек.

С первых лет перестройки началась реорганизация работы студии. В апреле 1988 на ней сформировались пять творческих объединений: «Поиск», «Комикс», «Традиция», «Детский фильм», «Объемно-кукольные фильмы», а также автономная мастерская Ю. Норштейна. Однако эта структурная форма просуществовала лишь до апреля 1990, когда было возвращено разделение студии на ТПО кукольных и рисованных фильмов. К концу 1980-х студия пережила сразу несколько кризисов — кадровый, производственный и творческий. Ощущался дефицит мультипликаторов и работников цехов. «Союзмультфильм» окончательно утратил лидирующее положение. Резко упали объемы производства, ряд мастеров покинул студию.

В 1989 «Союзмультфильм» получил статус арендного предприятия и оставался таковым вплоть до 1999. В 1990-х «Союзмультфильм» работал и как производственная база для других студий («Кристмас Филмз», «Аргус Интернейшнл», Школа-студия «ШАР», «Ренешанс», «Студия 13», «Крис», «Полинкевич» и др.).

30 июня 1999 государство учреждает новую структуру — ФГУП «Киностудия “Союзмультфильм”. В ее ведение отдаются помещение, производственная база и права на коллекцию фильмов.

В 2004 было принято решение об образовании ФГУП «Фильмофонд киностудии “Союзмультфильм”», занимающийся эксплуатацией коллекции фильмов, и ФГУП ТПО «Киностудия “Союзмультфильм”», где сосредоточено кинопроизводство. Постепенно происходит техническое переоснащение студии.

В 2008—2009 Фильмофонд преобразуется в «Объединенную государственную киноколлекцию» (ОГК). К этому времени ТПО «Союзмультфильм» находился на грани разорения и банкротства. В 2011 принято решение об упразднении ОГК и передачи коллекции в ведение ТПО.

 

Литература:

 

1. Бородин Г. «Союзмультфильм». Ненаписанная история // Киноведческие записки. — 2006. — № 80. — C. 149—152: цв. ил.

2. Зорина Т. Н. Большое маленькое кино // Обсерватория культуры. — 2008. — № 1. — С. 60—65.

3. Кива Н. М. «Союзмультфильм» — начало пути / Николай Кива; публ., предисл. и коммент. Г. Н. Бородина // Киноведческие записки. — 2006. — № 80. — C. 153—173.

4. Котеночкин В. М. Ну, Котеночкин, погоди! / В. М. Котеночкин. — Москва: Алгоритм, 1999. — 269 c., [8] л. ил.

5. Малянтович К. Г. Аниматоры «Союзмультфильма» / Кирилл Малянтович; лит. ред., предисл. и коммент. Г. Н. Бородина // Киноведческие записки. — 2007. — № 81. — C. 168—201: ил., портр.

6. Мигунов Е. Т. Работа в кукольной мультипликации / Мигунов Е. Т.; публ., предисл. и коммент. Г. Н. Бородина // Киноведческие записки. — 2005. — № 73. — C. 310—332: ил.

7. Назаров Э. В. Дом на Каляевской // Искусство кино. — 1996. — № 6. — C. 40—43: ил.

8. Сотворение фильма, или Несколько интервью по служебным вопросам: о фильмах, о «Союзмультфильме» и о себе рассказывают, беседуют, спорят: драматурги, режиссеры, художники, композиторы, актеры, операторы / собрала, смонтировала и прокоммент. Н. Венжер. — Москва: Всесоюз. творч.-произв. об-ние «Киноцентр», 1990. — 176 с.: ил.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал