Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование СССР.






Практическое занятие № 5.

Тема: Советская система государственного управления (1920-1985 гг.)

Вопросы для обсуждения.

1.Формирование командно-административной системы управления СССР в 1920-1930-е гг.

2.Особенности государственного управления в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (1941-1953 гг.)

3.Советская государственная система в 1953-1985 гг.

Письменное домашнее задание.

1.Образование СССР.

2. И.Сталин и формирование тоталитарной модели советской государственности.

3.Массовые репрессии в СССР конца1920-1930-х гг. – составная часть сталинской модели тоталитаризма

4. Деятельность чрезвычайных органов управления в годы Великой Отечественной войны.

5. Попытки либерализации системы государственного управления СССР в период хрущевской оттепели. (1953-1964 гг.).

6. XX съезд КПСС и десталинизация советского общества.

7.Власть и управление в «эпоху Брежнева» (1964-1982).

8. Попытки административных реформ в СССР в1982-1984 гг.

9. Советские Конституции 1936 г.и 1977 г.: общее и особенное.

10. Советская номенклатура и ее роль в системе государственного управления.

 

Образование СССР.

Образование в Советском Союзе было тесно связано с воспитанием и формированием качеств личности. Советская школа, призвана была не только решать общеобразовательные задачи, обучая учащихся знанием законов развития природы, общества и мышления, трудовыми навыками и умениями, но и формировать на этой основе коммунистические взгляды и убеждения учащихся, воспитывать учащихся в духе высокой нравственности, советского патриотизма и социалистического интернационализмаОсновные принципы образования в Советском Союзе были сформулированы еще в 1903 году в Программе РСДРП, озвученной на II съезде РСДРП: всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоего пола до 16 лет; ликвидация сословных школ и ограничений в образовании по национальным признакам; отделение школы от церкви; обучение на родном языке и др.

С момента создания советского государства вопросам образования уделялось приоритетное внимание. 9 ноября 1917 г. (на следующий день после проведения 2-го Всероссийского съезда Советов 26 октября (8 ноября) 1917) совместным Декретом ВЦИК и СНК была учреждена Государственная комиссия по просвещению, на которую возлагалась задача руководить всей системой народного образования и культуры.

В октябре 1918 года введено положение " О единой трудовой школе РСФСР" которое вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста.[2] 26 декабря 1919 был подписан декрет о том, что всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал