Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения. Задачи. Обеспечивать четкое выполнение режимных процессов и постепенное введение закаливающих процедур.






Задачи. Обеспечивать четкое выполнение режимных процессов и постепенное введение закаливающих процедур.

Развивать и закреплять навыки личной гигиены.

Увеличивать доступную ребенку долю самостоятельного участия в режимных процессах, взаимоотношениях с окружающими.

Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Гигиенические условия. Проводить систематическое проветривание помещения, поддерживать температуру воздуха +21° - +22°С.

Обеспечить освещение в соответствии с офтальмо-гигиеническими нормами.

Закаливание. Продолжать закаливающие мероприятия с использованием природных факторов.

Осуществлять закаливание воздухом во время утренней прогулки, при выполнении физических упражнений на воздухе, на занятиях физической культурой, после дневного сна.

Организовывать ежедневное пребывание детей на воздухе с учетом климатических условий.

Проводить закаливание солнцем во время утренней прогулки в весенне-летний период года, руководствуясь гигиеническими нормативами.

Проводить общие и местные водные процедуры (влажные обтирания, обливание ног, тела).

При влажном местном обтирании снижать температуру воды с +35°- +34°С до +22°- +20°С.

Обливание ног водой контрастных температур проводить, используя начальную температуру воды +36°- +35°С и +25°- +24°С, конечную +41°- +40°С и +18°- +16°С.

Постепенно переходить к общим водным процедурам. Общее обливание тела проводить преимущественно в летнее время, не ранее, чем через 30-40 минут после приема пищи (начальная температура +35°- +34°С, конечная температура +25°- +24°С). Снижать температуру через каждые 3-4 дня на 1°-2° при обязательном индивидуальном подходе к ребенку.

При других водных процедурах постепенно снижать температуру воды с +30° до +16°- +14°С.

Хождение босиком в помещении осуществлять при температуре поверхности пола не ниже +18°С (увеличивать продолжительность с 3-4 до 15-20 минут). Хождение босиком по очищенному грунту осуществлять при температуре воздуха не ниже +25°С (увеличивать продолжительность с 3-4 до 10-12 минут).

Продолжать купание детей в открытом водоеме при соблюдении гигиенических требований.

Физкультурно-оздоровительная работа. Проводить ежедневную утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут. Учить действовать согласованно, выполнять движения в соответствии с образцом взрослого, сохранять правильное положение тела, соблюдать заданное направление.

Поощрять двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм, физическим упражнениям, действиям с различными игрушками, пособиями и физкультурным инвентарем.

Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр (продолжительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке 15-20 минут, в дни физкультурных занятий – 6-10 минут).

Привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности. Побуждать детей принимать посильное участие в физкультурных развлечениях, эмоционально отзываться на яркие впечатления; проявлять активность в самостоятельной деятельности, использовать двигательные действия в играх со сверстниками и взрослыми.

Проводить физкультурные досуги 1 раз в месяц длительностью 15-20 минут, физкультурные праздники 1-2 раза в год длительностью 30-40 минут, день здоровья 1 раз в квартал.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять представления детей о предметах и действиях, связанных с выполнением гигиенических процессов (умывания, ухода за внешним видом и др.), о правильной последовательности выполнения гигиенических процедур.

Продолжать развивать навыки самообслуживания при выполнении режимных процессов.

Формировать умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр и занятий, посещения туалета (засучивать рукава, не разбрызгивать воду, не мочить одежду, пользоваться мылом); следить за их чистотой; мыть лицо. Формировать навык соблюдения гигиены глаз (промывать глаза, не трогать их грязными руками). Учить насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать полотенце на определенное место. Обучать аккуратно пользоваться туалетом.

При приеме пищи приучать детей пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года), салфеткой; тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом; полоскать рот после приема пищи.

Формировать представление об отдельных правилах поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу; вести себя спокойно, благодарить старших).

Учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание); вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Учить правильно складывать одежду в шкафчик.

Побуждать детей обращать внимание на свой внешний вид; самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой. Учить пользоваться носовым платком.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал