Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели развития к концу года. Допустимый. Познавательный интерес к окружающему миру неустойчив






Допустимый. Познавательный интерес к окружающему миру неустойчив. Представления о человеке как живом существе отрывочны, бессистемны. Познавательные действия выполняет под руководством взрослого. Недостаточно осознает свойства и качества предметов. Допускает ошибки при выборе предметов и материалов для самостоятельной деятельности. Испытывает трудности при обобщении и группировке предметов, использовании обобщающих понятий.

Имеет представление о разнообразии профессий, но недостаточно сформировано обобщенное представление о структуре трудового процесса.

Различает и называет достаточно большое число объектов природы. Выделяет их особенности, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам под руководством педагога. Понимает состояние объекта и среды. Устанавливает частные взаимосвязи между конкретными объектами природы. Трудовую деятельность по уходу за объектами в уголке природы выполняет с помощью взрослого, качество труда низкое. Проявление гуманного отношения к природе ситуативно.

Затрудняется в определении и названии символов РК. Знает название столицы республики и города, в котором живет. Недостаточно сформированы представления о явлениях общественной жизни, родной стране.

Достаточный. Проявляет устойчивый познавательный интерес к окружающему миру. Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого выделяет признаки живого у человека, общие с другими живыми существами. Осуществляет вариативные действия обследования по отношению к исследуемому объекту. Правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из качеств и свойств. Дифференцирует понятия, группировку по разным признакам осуществляет с незначительной помощью взрослого.

Соотносит результаты труда, набор трудовых процессов с названием профессии. Имеет обобщенное представление о значимости разных профессий. Устанавливает связи между разными видами труда, результативностью трудовой деятельности и использованием техники. Отражает представления о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Различает большое число объектов природы. Выделяет характерные и под руководством педагога – существенные признаки. Знает признаки живого. Умеет сравнивать объекты природы по признакам различия и сходства. Устанавливает частные и некоторые общие взаимосвязи между природными объектами. Недостаточно овладел общими понятиями. Трудовые процессы по уходу за живыми объектами выполняет самостоятельно, достигает хороших результатов. Проявляет бережное отношение к природе, но часто пассивен к проявлениям негативного отношения к природе со стороны других детей.

Имеет представление о государственных символах РК, может объяснить их значение. Знает отдельные города, их достопримечательности. Имеет элементарные представления об истории республики; о некоторых особенностях национального быта и традиций Республики Казахстан.

Высокий. Активно проявляет любознательность, исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности.

Имеет представления о человеке как живом существе, его взаимосвязях с природой.

Сформированы отчетливые представления о предметном мире. Сознательно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Дифференцирует понятия, самостоятельно группирует предметы по разным признакам. Воспитано ценностное отношение к предметному миру.

Сформировано обобщенное представление о структуре трудового процесса; о роли техники в трудовой деятельности взрослых; о связи труда людей разных профессий. Правильно обосновывает значимость труда людей разных профессий. Стремится включиться в трудовую деятельность взрослых, оказать посильную помощь. Отражает представления о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх, конструктивной, изобразительной деятельности.

Имеет обобщенные представления о природе в соответствии с программой. Ориентируется в многообразии признаков, свойств объектов и явлений природы. Самостоятельно и под руководством педагога устанавливает частные и общие взаимосвязи между природными объектами. Владеет трудовыми умениями по уходу за объектами природы. Следует экологическим правилам поведения в природной среде.

Имеет представление о государственной символике, может объяснить ее значение, смысл слов гимна. Имеет представление об истории, географии, об особенностях национального быта и традиций Республики Казахстан.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал