Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок движения и работы






4.1. Приведение в транспортное положение, транспортирование и сопровождение ССПС и СНПС должно осуществляться в соответствии с требованиями руководства по транспортированию утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2010 г. № 2697р «Об утверждении и вводе в действие регламента выдачи маршрутного листа машиниста специального самоходного подвижного состава сформированного в автоматизированной системе АСУ ССПС» и инструкцией МПС от 03 июля 2002 г. № ЦП-908 «По приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава».

4.2. Не допускается эксплуатация на инфраструктуре ОАО «РЖД» ССПС, ССПСКХ и СНПС, у которого имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора;

неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

неисправность привода передвижения;

неисправность осевого редуктора;

неисправность вентилятора дизеля силовой установки;

неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

неисправность скоростемера, спидометра и регистрирующего устройства;

неисправность устройств поездной радиосвязи;

неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольных или измерительных приборов;

трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

трещина в корпусе буксы;

неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность корпуса зубчатой передачи, гидропередачи, вызывающая вытекание смазки;

неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, системы аварийной остановки двигателя;

появление стука, постороннего шума в двигателе;

отсутствие защитных кожухов электрооборудования, если они предусмотрены конструкцией;

неисправность гидродемпферов, аккумуляторных батарей;

неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией;

отсутствие или неисправности шунтирующего устройства, если они предусмотрены конструкцией;

выход за габарит подвижного состава частей оборудования;

неисправность радиоэлектронных средств передачи данных ССПС оборудованном системой управления движения и контроля, использующих радиоканал в качестве средств передачи данных;

неисправности кодового бортового датчика системы автоматической идентификации с любой стороны подвижной единицы;

неисправность системы регистрации и анализа параметров работы подвижного состава при наличии;

неисправности системы определения географической координаты местоположения при наличии;

неисправности системы учета расхода дизельного топлива при наличии;

отсутствие или неисправность - хотя бы одного из тормозных башмаков, а также наличие неисправностей, указанных в руководстве по эксплуатации на данный тип машин.

А также с неисправностями колесных пар, автосцепных устройства, буксовых узлов и других механизмов, согласно действующим нормативным документам ОАО «РЖД».

4.3. Выпуск на линию ССПС с неисправными или вы­ключенными приборами безопасности запрещается.

При возникновении неисправности приборов безопасности в пути сле­дова­ния разрешается движение специального самоходного подвижного состава по приказу диспетчера поездного до первой стан­ции, с одновременным за­требованием вспомога­тельного локомотива.

При про­грам­мировании постоянных характеристик приборов безопасности КЛУБ-П, КЛУБ-УП установить:

- расчетное приведенное значение длины блок - участков для специального самоходного подвижного состава, в зави­си­мости от участков обслуживания не более 900 метров;

- скорость проследования желтого сигнала светофора не более 50 км/ ч;

- скорость следования при белом огне локомотивного светофора – 40 км/ч;

- допустимую скорость движения в зависимости от типа специального самоходного подвижного состава, утвержденного приказом МПС от 20 декабря 1999 г. № 17ЦЗ «О нормах допускаемых скоростей движения по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм», а также его дополнениями утвержденными ОАО «РЖД».

4.4. Приказом по подразделению владельцу ССПС, ССПСКХ и СНПС назначается ответствен­ное лицо за проведение предрейсовых инструктажей бригад ССПС, ССПСКХ и СНПС. Для инструкти­рующих разрабатываются тематика проведения инструктажей по безопасности движения, с периодичностью обновления 1 раз в 10 дней.

В подразделениях ведется журнал предрейсового инст­рук­тажа с указанием даты, должности и фамилии инструктирующего, инст­руктируе­мого и их подписей.

Предрейсовый инструктаж по безопасности движения бригадам ССПС, ССПСКХ и СНПС проводится начальниками участков, мастерами и другими работниками назначенных приказом по предприятию. В случае, когда бригада ССПС заступает на смену на станциях, где располагается ЭЧК (ЭЧС), предрейсовый инструктаж по безопасности движения проводит начальник ЭЧК (ЭЧС) по конспекту, разработанному в структурных подразделениях ДПМ. Сведения о проведении предрейсового инструктажа заносятся в журнал предрейсовых инструктажей бригад ССПС, ССПСКХ и СНПС.

Порядок проведения предрейсового инструктажа в структурных подразделениях ДРП, а также в Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения устанавливается приказами по данным структурным подразделениям.

4.5. Бригады ССПС, ССПСКХ и СНПС лично за­носят в технический формуляр краткий материал внепланового инструктажа по безопасности движения. Должностное лицо, проводившее ин­структаж по­сле внесения бригадами ССПС, ССПСКХ и СНПС материалов инструктажа в технический формуляр, проверяет усвоение инструктажа и ставит свою подпись в формуляре, а работник бри­гады расписывается в журнале инструк­тажа.

4.6. В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 25 марта 2013 г. № 709р «Об утверждении и вводе в действие регламента выдачи маршрутного листа машиниста специального самоходного подвижного состава сформированного в автоматизированной системе АСУ ССПС» запрещается эксплуатация специального железнодорожного подвижного состава и работа бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта (в том числе дежурство, обслуживание ССПС, ССПСКХ, СНПС и т.д.) без сформированного в АСУ ССПС маршрутного листа.

Бригаде ССПС, ССПСКХ и СНПС ответствен­ным лицом через АСУ ССПС ежедневно выписывается один номерной мар­шрутный лист
незави­симо от рода и места выполняемой им работы. По оконча­нии работы мар­шрутный лист должен быть сдан ответственному работ­нику, который назначается приказом по структурному подразделению.

4.7. Учет рабочего времени бригад специального самоходного подвижного состава (заполнение табеля) должен вестись строго по маршрутным листам.

4.8. Проведение предрейсового медицинского ос­мотра бригад ССПС, ССПСКХ и СНПС, а также послерейсовая алкометрия проводить в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» в специализированных медицинских пунктах имеющих разрешение на данный вид деятельности.

Начальники структурных подразделений - приписки специального самоходного подвижного состава обязаны заклю­чить договора с медицинскими учреждениями о проведении ме­дицинского осмотра бригад перед началом работы, и после ее окончания. Перед началом ра­боты и после ее окончания бригада ССПС в полном со­ставе обязана пройти ме­дицинский осмотр с отметкой именным штам­пом медицинского работника, его росписью, указанием даты и вре­мени прохождения медосмотра каждого члена бригады в отдельности в маршрутном листе формы АУ-12.

4.8. При отправлении с начальных станций ДСП или дежурный по парку обязаны запросить у машиниста ССПС следующие документы:

- копию свидетельства на право управления с записью конкретного типа ССПС;

- служебный формуляр формы ТУ-57 с датой последней КИП (периодичность один раз в три месяца) и обкатке на участке обслуживания с заключением машиниста-инструктора о праве самостоятельной работы на обслуживаемом участке. В случае отсутствия заключения выезд на станцию или перегон разрешается в сопровождении закрепленного машиниста- инструктора или проводника (машиниста или водителя ССПС, имеющего заключение машиниста-инструктора о его готовности к самостоятельной работе на данном участке обслуживания);

- оформленный маршрутный лист формы АУ-12 с указанием в нем сведений о бригаде (фамилий и инициалов всех членов бригады, включая руководителя работ), времени начала работы, сведения о машине (владелец, тип, номер), сведения о работе машины (в чье распоряжение, станция отправления, станция назначения, наименование работ), отметки об исправном техническом состоянии ССПС, приведении ее в транспортное положение и устройств безопасности с подписью лица, ответственного за техническое состояние ССПС (на станциях расположения предприятия приписки ССПС) или машиниста ССПС при явке на работу на удаленной от места постоянной дислокации станции;

- отметки в маршрутном листе формы АУ-12 времени отдыха между сменами (работа более двух ночей подряд запрещена). Отметка производится в местах дислокации ССПС лицом ответственным за эксплуатацию (или лицом ответственным за выдачу маршрутных листов), на линии - лицом ответственным за производство работ с участием ССПС;

- отметку в маршрутном листе формы АУ-12 о прохождении бригадой ССПС ПРМО;

- акт последнего КТО ССПС, в том числе прицепа в случае выезда с прицепной нагрузкой;

- разрешение начальника региональной дирекции управления движением с указанием срока действия этого разрешения и района обращения, дающее право курсирования по инфраструктуре ОАО " РЖД", в пределах одной железной дороги для организаций, не входящих в структуру ОАО " РЖД". В пределах нескольких железных дорог разрешение на право курсирования выдается ОАО «РЖД» с указанием срока действия этого разрешения и района обращения;

- наличие в маршрутном листе ССПС отметки об исправности устройств безопасности движения, наличие штамп - справки в журнале формы ТУ-152 на право пользования этими устройствами (срок действия штампа - справки 90 суток), наличие штампа на право пользования поездной радиостанцией (срок действия штампа 90 суток).

Кроме того ДСП или дежурный по парку в маршрутном листе формы АУ-12 делает отметку об исправности радиосвязи между ДСП или дежурным по парку и машинистом.

Исправность радиосвязи должна быть проверена путем прямых переговоров машиниста и ДСП станции отправления и подтверждена в маршрутном листе штампом и подписью ДСП с указанием времени проверки и расшифровкой фамилии ДСП.

Результаты проверки заносятся в журнал «Предъявления бригад ССПС и СНПС».

Проверка готовности ССПС (при перемещении по фронтам работ) к следованию проводится машинистом и руководителем работ, о чем последним делается запись в журнале формы ДУ-2, ДУ-3 на станции отправления, а машинистом - в маршрутном листе (в случае ведения журналов формы ДУ-2, ДУ-3 в электронном виде оформление записи о готовности ССПС к отправлению производится руководителем работ в журнале формы ДУ-58).

4.9. При отправлении с начальных станций ДСП или дежурный по парку обязаны запросить у машиниста СНПС следующие документы:

- копию свидетельства на право управления с записью конкретного типа СНПС;

- оформленный маршрутный лист с указанием в нем сведений о бригаде (фамилий и инициалов всех членов бригады, включая руководителя работ), времени начала работы, сведения о машине (владелец, тип, номер), сведения о работе машины (в чье распоряжение, станция отправления, станция назначения, наименование работ), отметки об исправном техническом состоянии СНПС, приведении ее в транспортное положение с подписью лица, ответственного за техническое состояние СНПС (на станциях расположения предприятия приписки СНПС) или машиниста СНПС при явке на работу на удаленной от места постоянной дислокации станции;

- отметки сменном рапорте о прохождении бригадой СНПС ПРМО;

- акт последнего КТО СНПС;

- разрешение начальника региональной дирекции управления движением с указанием срока действия этого разрешения и района обращения, дающее право курсирования по инфраструктуре ОАО " РЖД", в пределах одной железной дороги для организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД». В пределах нескольких железных дорог разрешение на право курсирования выдается ОАО «РЖД» с указанием срока действия этого разрешения и района обращения;

Исправность радиосвязи должна быть проверена путем прямых переговоров машиниста и ДСП станции отправления и подтверждена в сменном рапорте подписью ДСП с указанием времени проверки и расшифровкой фамилии ДСП.

Результаты проверки заносятся в журнал «Предъявления бригад ССПС и СНПС».

4.10. Производство маневров ССПС осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 26 и 78 приложения 6 ПТЭ.

4.11. Движение ССПС в прицепке с хозяйственным поездом или с другой ССПС осуществляется в соответствии с требованиями пункта 97 приложения 6 ПТЭ.

4.12. Ведение ССПС осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 98, 99, 100 приложения 6 ПТЭ.

4.13. При вынужденной остановке ССПС на перегоне машинист обязан выполнять требования пункта 103 приложения 6 ПТЭ.

4.14.. В поездном движении, при следовании поезда к светофору с запрещающим показанием:

- применять тормоза заблаговременно, с учетом эффективности, полученной при их опробовании;

- обеспечить за 400-500 метров скорость движения не более 20 км/час, в связи с особенностью тягового привода некоторых типов ССПС, произвести остановку за 100 метров от светофора с применением автоматических тормозов ССПС (при наличии).

- при отказе тормозов использовать все имеющиеся средства для остановки поезда (разрядка тормозной магистрали комбинированным краном, принудительное срабатывание приборов безопасности и т.д.);

- исключить любое отвлечение до полной остановки поезда.

4.15. В соответствии с пунктом 28 приложения 5 ПТЭ, не допускается оставлять на деповских железнодорожных путях и железнодорожных путях организаций в рабочем состоянии ССПС без наблюдения работника, знающего правила его обслуживания и умеющего его остановить, а на станционных железнодорожных путях - без машиниста или его помощника.

4.16. Машинисту ССПС во время работы запрещается отлучаться с ССПС. В исключительных случаях, когда возникает такая необходимость, машинист обязан остановить машину в месте, обеспечивающем безопасность пропуска подвижного состава, затормозить и закрепить его от самопроизвольного ухода в соответствии с требованиями ИДП, оставить ССПС под наблюдением помощника машиниста.

При отсутствии помощника, машинист ССПС может покинуть кабину ССПС только с разрешения ДСП или ДНЦ, после приведения ССПС в не рабочее состояние, закрепления от самопроизвольного ухода, изъятия ключа зажигания и запирания кабины (кабин) управления.

При внезапной утрате машинистом способности управлять ССПС помощник машиниста обязан остановить ССПС, закрепить его от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение об этом машинистам ближайших поездов, ДНЦ или ДСП.

Порядок дальнейших действий в таких случаях определяется ДНЦ или ДСП исходя из конкретных условий. Помощнику машиниста запрещается самостоятельно приводить в движение ССПС.

4.17. Запрещается отправление пассажирского поезда на перегон вслед за специальным самоходным подвижным составом.

Для контроля за нахождением специального самоходного подвижного состава дежурный по станции обязан:

- при нахождении специального самоходного подвижного состава на пути станции прикрепить на соответствующий путь пульт-табло табличку «Дрезина»;

- производить отметку в журнале формы ДУ-2 (ДУ-3) времени прибытия специального самоходного подвижного состава на соседнюю станцию;

- выдавать предупреждение на поезда отправляемые вслед за специальным самоходным подвижным составом об отправлении впереди специального самоходного подвижного состава.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал