Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ошибки статических и астатических САУ в типовых режимах
Рассмотрим ошибки САУ в типовых режимах: 1. Ошибка САУ в покое (статическая ошибка) X(t)=X0=const X(s)=X0 Пусть - статическая
САУ, поскольку в знаменателе нет множителя S, т.е. интегрирующего элемента в системе По теореме о предельном значении аргумента (1)
Подставляя Wp(s) в (1) получим:
Пусть теперь - астатическая САУ (есть интегратор, т.е. множитель S в знаменателе передаточной функции)
2. Второй типовой режим - движение с постоянной скоростью (скоростная ошибка) x(t)=at a=cost
Пусть: - статическая САУ
Тогда:
Ошибка в статической САУ при линейно-нарастающем входном сигнале x(t)=at возрастает до ∞. Т.о. статические САУ в таком режиме не работоспособны.
Пусть теперь
- астатическая САУ Тогда
Т.о. в астатических САУ при x(t)=at a=const устанавливается ошибка в “К” раз меньше чем “a”, т.е. они работоспособны в таких режимах.
3. Третий режим - гармонических входных сигналов. Пусть x(t)=xmsinω kt xm, ω k – амплитуда и частота “качки”.
Определим амплитуду ε m ошибки САУ в этом режиме. Для этого найдем: - ПФ САУ по ошибке
Подставим S=jω k (1)
Выражение (1) справедливо и для амплитуд, т.е. Откуда следует: (2)
Прологарифмируем (2): (3) Ак – контрольная точка
Из (3) следует, что САУ будет иметь амплитуду ошибки не более допустимой ε доп, если
Т.о. чтобы ошибка САУ в гармоническом режиме не превышала допустимой ε доп необходимо: 1. Определить положение контрольной точки Ак с координатами: ω =ω к и 2. Обеспечить прохождение L(ω) выше контрольной точки Ак
|