Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика типов общества






ТИПЫ ОБЩЕСТВА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Аграрное общество Основным фактором производства является земля, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивные технологии
… общество Основным фактором производства является капитал, распространено промышленное производство, производственные процессы механизированы

!!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) потребность в признании со стороны других людей; 2) стремление достичь высокого социального статуса; 3) социальная потребность; 4) потребность в общении; 5) потребность в уважении со стороны своих коллег.

!!! Философия

«Революция – варварская форма прогресса». (Ж. Жорес)

Социология, социальная психология «Личный пример не просто лучший метод убеждения, а единственный». (А. Швейцер)  

 

!!!

Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон
Б) общение
В) принадлежность к определённой группе
Г) познание мира
Д) осознание смысла своего существования
 
1) социальные
2) духовные
3) биологические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

!!! В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.),
а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них.

!!! Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) познание; 2) научный эксперимент; 3) народная мудрость; 4) здравый смысл; 5) художественный образ.

!!!

Философия «Наука – это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)

!!!

Философия «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнёт изменять нас самих». (С. Лем)
Социология, социальная психология «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития». (Э. Фромм)

!!! Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

1) классификация; 2) ощущение; 3) абстракция; 4) восприятие; 5) умозаключение; 6) суждение.

Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, «выпадающие» из этого ряда.

Ответ:  

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.   «Субъектами познания являются как отдельный человек, так и всё общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает __________(А) об окружающем мире и о себе. Результаты __________(Б) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются __________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует __________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями учёных вырабатывается __________(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем. Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и __________(Е) знания».   Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Cписок терминов:
1) мышление
2) истина
3) практическое
4) гуманитарное
5) научное знание
6) познание
7) информация
8) обыденное (житейское) знание
9) потребности
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

!!!

Начало формы
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины, и одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.

Конец формы

!!!

Начало формы
Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) сложность формы музыкального произведения
  2) ориентация на массового потребителя
  3) установка на следование образцу
  4) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями
  5) использование широко известных мифологических персонажей
  6) коммерческая цель создания оперы

Конец формы

!!!

Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) изучение португальского языка
  2) покупка туристической путёвки
  3) желание общаться в Интернете
  4) чтение книг об истории и о культуре Португалии
  5) знатоки португальского искусства
  6) путешествие по Португалии

!!!

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Умозаключение – форма мышления, которая характеризуется тем, что из одного или нескольких оснований (посылок) выводится новое заключение или следствие, вывод. (Б) Проблемам развития логики, изучающей, в частности, и способы построения умозаключений, должно уделяться больше внимания. (В) Эти выводы ещё раз прозвучали с трибуны последнего философского конгресса. (Г) В его работе приняли участие философы из многих стран мира. (Д) Организаторы конгресса постарались на славу, создав благоприятные условия для работы. Определите, какие положения текста имеют

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Конец формы

!!!

В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Преобладает натуральный обмен.
  2) Социальная мобильность затруднена.
  3) Значительную роль в жизни общества играет духовенство.
  4) Производство приобретает массовый характер.
  5) Главным фактором производства становится капитал.
  6) Широко используется машинная техника.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Вопросы познания истины самые сложные в обществоведческом курсе. (Б) Истина – это соответствие знания предмету познания. (В) Свойство истины – объективность, т.е. соответствие реальному объекту независимо от воли и желания познающего субъекта. (Г) В учебниках и учебных пособиях, посвящённых вопросам познания, отмечается, что истина всегда объективна. (Д) Учащиеся провели эксперимент по доказательству этого положения.   Определите, какие положения текста имеют  

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

!!!

В стране Z происходит индивидуализация массового серийного производства, создаются условия для непрерывного образования. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
  2) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
  3) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
  4) Используются правовые механизмы регуляции социальных отношений.
  5) В структуре экономики преобладает сфера услуг.
  6) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

 

!!!

Начало формы
Мария поставила своей целью посетить Англию, пообщаться с англичанами. Она изучает английский язык, читает книги об истории и культуре Англии, на интернет-форумах общается со знатоками английского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Марией для достижения указанной цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) изучение английского языка
  2) покупка туристической путёвки
  3) желание общаться в Интернете
  4) чтение книг об истории и культуре Англии
  5) знатоки английского искусства
  6) путешествие по Англии

Конец формы

!!!

Философия «…без полноценного усвоения традиционной грамотности компьютерная грамотность не может быть использована во всех своих возможностях, человек превращается в компьютер». (И.А. Негодаев)
Социология, социальная психология «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело – самосознание, осознание своего " я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев)

!!!

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки сейчас растёт, снижается или не меняется?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.     Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Доля тех, кто считает, что престиж науки постепенно растёт, в стране Z больше, чем в стране Y.
  2) Треть опрошенных в стране Y считают, что престиж науки постепенно снижается.
  3) Доля тех, кто считает, что престиж науки не меняется, в стране Y больше, чем в стране Z.
  4) Доля тех, кто считает, что престиж науки стремительно снижается, в стране Y меньше, чем в стране Z.
  5) Равные доли опрошенных затруднились с ответом.

!!!

Философия «Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа». (П.С. Гуревич)

!!!

В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Главным фактором производства становятся знания и информация.
  2) Ведущее положение в обществе занимает наука.
  3) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.
  4) Снижается уровень социальной мобильности.
  5) В структуре экономики увеличивается доля сферы услуг.
  6) Преобладают семьи патриархального типа.

!!!

Философия «У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей. (О. Шпенглер)

!!! Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание как один из видов познания». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов,
из которых два или более детализированы в подпунктах.

!!!

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки сейчас растёт, снижается или не меняется?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.     Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Доля тех, кто считает, что престиж науки постепенно растёт, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.
  2) Равные доли опрошенных каждой группы отметили, что престиж науки стремительно растёт.
  3) Среди тех, кто считает, что престиж науки не меняется, респондентов с высшим образованием больше, чем со средним образованием.
  4) Среди опрошенных со средним образованием тех, кто считает, что престиж науки постепенно снижается, больше, чем тех, кто считает, что престиж науки стремительно снижается.
  5) Среди опрошенных с высшим образованием тех, кто считает, что престиж науки не меняется, больше, чем тех, кто придерживается мнения, что престиж науки стремительно растёт.

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.   «В процессе __________(А) человек получает информацию об окружающем мире и о себе. Результаты изучения окружающего мира, полученные в ходе отражения, идеального воспроизведения __________(Б) реального мира, составляют знания. Они определяются __________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует __________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями специалистов-учёных вырабатывается __________(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем. Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и __________(Е) знания».   Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Cписок терминов:
1) обыденное (житейское) знание
2) потребности
3) мышление
4) истина
5) прикладное
6) гуманитарное
7) научное знание
8) объективные факты
9) познавательная деятельность
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

!!!

Начало формы
В стране Z доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления. Какой тип общества развивается в стране Z? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условии задачи.

Конец формы

!!!

Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 
ПРОЯВЛЕНИЯ   ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А) доступность образовательной среды
Б) повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе
В) применение здоровьесберегающих технологий в обучении
Г) учёт индивидуальных особенностей и запросов школьников
Д) широкое использование образовательных ресурсов сети Интернет
 
1) информатизация
2) гуманизация
3) гуманитаризация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

!!!

В стране Z научные достижения широко внедряются в массовое производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что Z развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) информатизация общества
  2) сохранение природных богатств
  3) рост урбанизации
  4) появление массовой культуры
  5) существование моральных норм, регулирующих жизнь общества
  6) стандартизация производственных процессов

!!!

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «В деятельности формируется __________(А), и это составляет сущность процесса __________(Б) индивида. Данный процесс требует от индивида постоянной __________(В) своих действий. Это, в свою очередь, вызывает необходимость __________(Г) самооценки. В этом процессе отрабатывается механизм рефлексии, под которым понимают обращение внимания субъекта на самого себя, на своё сознание, на переосмысление своих __________(Д). В совокупности они образуют тот основной стержень, вокруг которого складывается неповторимый по богатству и разнообразию тончайших оттенков уникальный " узор" личности, присущая только ей специфика. Личность есть совокупность трёх её основных составляющих: биогенетических __________(Е), воздействия социальных факторов (среда, условия, нормы) и её психосоциального ядра – Я». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Список терминов:
1) действия
2) коррекция
3) индивид
4) методы
5) социализация
6) задатки
7) самосохранение
8) формирование
9) личность
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

!!! Запишите слово, пропущенное в таблице.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал