Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во-первых, при работе над составлением интеллектуальных карт, следует учитывать уровень обученности учеников.






Если класс сильный, то на первом уроке следует коллективно составить интеллект-карту, а дальше и на уроках, и в домашнем задании предлагать ученикам составлять такие карты самостоятельно или в небольших группах.

Если класс слабый, то мыслительные карты составляются коллективно перед написанием сочинения 15.3

Во-вторых, уже составленные интеллект-карты можно использовать в начале каждого урока в качестве дидактического материала для составления небольших текстов (в сочинение это 1 абзац – толкование значения слова. За критерий 1 можно получить 2 балла).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЯ,

НАПИСАННЫЕ ПОСЛЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ

1.

Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР человека? Думаю, прежде всего, это его душа. Но нельзя забывать и познании окружающего мира, потому что человек всегда испытывает потребность в знаниях об окружающем мире, о самом себе, он всегда ищет смысл жизни, своё предназначение. Нельзя забывать и об эмоциях, с помощью которых человек выражает радость, стыд, страдание, удивление... Чувства, которые он испытывает, его мировоззрение - это тоже отражение внутреннего мира.

Думаю, самое главное во внутреннем мире человека – это его душа, это те чувства, которые не позволяют ему совершить некрасивый поступок…

В рассказе В.Ю.Драгунского можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Мальчик, который хотел стать боксером, не стал тренировать силу удара на плюшевом мишке – любимой игрушке детства. Когда-то давно рассказчик не расставался со своей любимой игрушкой - лучшим другом. Доброта мальчика, его умение ценить дружбу не позволили ему поступить подло по отношению к обычному плюшевому медведю.

Люди часто употребляют такое выражение, как " богатый внутренний мир". Мне бы хотелось привести пример из собственной жизни и рассказать о своей маме и ее богатом внутреннем мире. Она душевный человек: мама добрая, понимающая, умеющая поддержать в трудную минуту. Ее любимое занятие - цветоводство. Она украсила весь дом и двор удивительными по красоте цветами. Всю себя она отдает семье, заботясь обо мне и муже.

Таким образом, я пришел к выводу, что если каждый будет заботиться о богатстве своего внутреннего мира, то жизнь станет лучше, а люди – порядочнее и добрее.

Чистяков Артём, 9 класс

2.

Как часто в своей жизни мы сталкиваемся с таким понятием, как ВЫБОР. Это принятие одного решения из нескольких, стоящих перед человеком.

Трудный, но важный выбор стоит и перед нами, выпускниками, - выбор профессии. Он должен быть основан на нескольких факторах: на собственном желании (личных целях, интересах), на возможностях (способностях, состоянии здоровья) и, конечно же, на потребностях рынка труда. Его правильность является залогом счастливой жизни в будущем, потому что если человек занимается любимым делом, то он будет удовлетворён как духовно, так и материально.

В качестве доказательства обращусь к предложениям 12-18 из текста известного писателя и драматурга А.Г.Алексина. В этом фрагменте рассказывается о том, как Олег, хотя и послушался бабушку и начал учиться музыке, всё же «часто по вечерам держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы». Всё это свидетельствует о том, что выбор профессии зависит все-таки от нас самих, а не от мнения родных и близких.

Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Когда мой двоюродный брат Саша был ещё подростком, он каждое лето проводил в деревне у бабушки и дедушки. Даже если намечались какие-нибудь длительные выходные (каникулы или праздничные дни), он сразу же мчался к ним в гости. «Почему?» - спросите вы. Дело в том, что дед, будучи по профессии электрик, часто у себя в гараже что-нибудь ремонтировал или сооружал новое, перебирая всякие старые безделушки. Моему брату это очень нравилось, и поэтому он с охотой и большим интересом помогал дедушке. Отучившись в школе 11 лет, он без сомнений знал, какую профессию ему выбрать. А дед, конечно же, был благодарен ему за то, что тот пошёл по его стопам. Дедушка, безусловно, был уверен, что из его внука выйдет толковый электрик….

Думаю, я доказала, что к выбору профессии стоит подходить обдуманно, учитывая личные интересы и оценивая собственные способности. И закончить свою работу я хочу четверостишием из стихотворения «Кем быть?» русского поэта В.В.Маяковского:

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай

на вкус!»

Борко Анастасия, 9 класс

3.

Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? И да, и нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм – всё то, на чём основывается сама жизнь.

Я считаю, что самой главными жизненными ценностями являются нравственные: семья, любовь, забота близких. Не власть и деньги, не материальное благополучие и «связи», а именно семья и добрые отношения в ней! Нет ничего важнее людей, которые тебя любят, понимают и всегда поддерживают, которым совсем не важно, красив ты или нет, умен или так себе… Подтвердить данный тезис мне поможет текст А.Г.Алексина и мой жизненный опыт.

Например, в предложенном для анализа тексте говорится об обычной семье, в которой очень любят сына – «позднего ребёнка», «драгоценный подарок» (1-3). Однако мальчик против такой безмерной любви, потому что ему кажется, что его сестру родители любят меньше. Внимательно читая текст, мы понимаем, что в этом возмущении героя слышно желание мальчика справедливого распределения любви между всеми членами семьи. Думаю, так оно и есть, просто ребёнок в силу своего возраста этого не понимает.

Хочу сказать, что для меня очень важны семья и семейные отношения. Наши привычки, особенности поведения, характер закладываются с раннего детства и формируются они в семье. То, какими мы вырастем, зависит от воспитания в семье.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: жизненные ценности у каждого свои. Но я точно знаю, что преобладать должны нравственные, чтобы человеческим душам всегда и везде было хорошо и спокойно.

Елфимова Наталья, 8 «А» класс

4.

Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложенному нам тексту В.Осеевой и к личному опыту.

Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить предложения 23-25. В этих предложениях говорится о том, что, когда Яков касается струн скрипки, льётся звук необычной красоты, и хочется радоваться жизни. Именно в этом мы и видим настоящее искусство.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы взять пример из жизни. Однажды на уроке искусства учитель показал нам два одинаковых дома. На первый взгляд, они были оба красивы… Но если посмотреть внимательно, то можно увидеть: одно из зданий предназначено для повседневной жизни, а другое является произведением искусства. Именно оно заставило нас глубже понять подлинную красоту.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказал, что только настоящее искусство может оказать сильнейшее влияние на душу человека.

Лёвин Виталий, 9 класс

5.

НЕУВЕРЕННОСТЬ - это полная противоположность уверенности: самодостаточности противопоставляется ориентированность на разочарование и недоверие; вере в свои возможности - сомнения в физических и духовных силах. В целом, неуверенность - это очень плохая черта характера, способная стать причиной массы неприятностей.

Думаю, в наше неспокойное время человек обязан быть уверенным в себе, иначе ему не выжить, поэтому с неуверенностью надо бороться всеми способами: тренировать в себе волю, тщательно готовиться к выступлениям перед аудиторией, не терять чувство собственного достоинства в неожиданных ситуациях.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения 8-11 из текста В.И.Одноралова, в которых видны последствия неуверенности Вовки, одного из героев рассказа. Городской мальчик, не знающий, чего ждать от козла, " на всякий случай" попятился от Сивки и упал в грязь, поставив себя в неловкое положение. Неуверенность Вовки сыграла с ним злую шутку: деревенские ребята стали смеяться над мальчиком, а он «от стыда готов был провалиться сквозь землю».

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит небольшая история из личного опыта. Однажды, не выучив уроки, я отправился в школу. Не было никакой уверенности в том, что меня не спросят. В скором времени появилось лёгкое волнение, затем оно сменилось переживаниями, а после пришёл страх. Неуверенность, возникшая из-за страха, меня выедала изнутри, сдавливала снаружи, и, хотя всё прошло благополучно, за день я морально истощился. Я лишний раз убедился, что неуверенность - тяжелейший моральный груз, от которого надо избавляться.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слов " неуверенность в себе". Каждый из нас должен стремиться «изжить» это чувство в себе, чтобы оно не навредило.

Белов Никита, 9 класс

6.

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это выбор между многими нравственными категориями, которые заключены всего в двух словах «добро» и «зло». По выбору человека мы можем понять, хороший он или плохой. От нравственного выбора порой зависит судьба человека. Если он добрый человек, не нарушающий нравственные заповеди, то рядом с ним чаще всего тоже будут добрые люди. Но есть и такие, которые выбирают другой путь: на добро отвечают злом. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева и жизненному опыту.

Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить несколько предложений из текста. Например, из предложений 15-29 мы узнаем, что Назаров спас жизнь Сергеевой, а из предложений 38-46 – о неблагодарности артистки: юноша пришёл за помощью к Сергеевой, надеясь, что она поможет ему. Но героиня отказалась это сделать, несмотря на то, что он спас ей жизнь. И Назаров, и Сергеева сделали свой нравственный выбор, теперь этот выбор предстояло сделать Алисе: помочь ли ему или нет, и она решила его спасти от " позора и неблагодарности", пустив Назарова к себе переночевать (47-53). Так за несколько минут проявился характер взрослой женщины и шестилетней девочки.

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из жизни. Как-то раз передо мной стоял выбор между " добром и злом". В моём классе одноклассники объявили бойкот одной девочке, и меня попросили в этом участвовать. Я понимала, если не соглашусь, то и мне могут объявить бойкот. Но не смогла так поступить, стала её защищать, хотя она не была мне подругой, встала на её сторону, поддерживала, как могла. После моего выбора героине легче было «разрулить» эту конфликтную ситуацию. Я сама рада, что так поступила.

Таким образом, я доказала, что нравственный выбор – это поступок, который раскрывает человека, показывая, каков он внутри: добрый или злой, трусливый или смелый, жестокий или милосердный.

Василенко Светлана, 9 класс

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал