Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наименование дисциплины (МОДУЛЯ), цели и задачи ее изучения






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

___ Кафедра государственного и муниципального управления

(наименование кафедры)

 

    Утверждена Ученым советом филиала (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б.1В.ОД.1 Управление социально - трудовой сферой региона

_____________________________________________________

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

 

38.04.04 Государственное и муниципальное управление п

(код и наименование направления подготовки)

Региональное и муниципальное управление

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

 

магистр

квалификация выпускника

 

Очная, заочная ___________________

форма(ы) обучения

 

Владимир, 2015

 

 

Автор–составитель:

доцент, д.э.н., профессор кафедры ГМУ _______________________ _ В.В. Калмыков

(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления ________________________________

(наименование кафедры)

Протокол от «__ 26 _»__ марта 2015 г. № 7

 

 

Заведующий кафедрой _____ ГМУ _____ _____________________ В.А. Кретинин

 

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Наименование дисциплины (модуля), цели и задачи ее изучения …….…………………….4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…….............................5
3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы…………………….8
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………………………...…………………………………………………..9
5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий…………………………………………………………………………………………..10
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………………………………………………………...14
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)………….……………………………………………………………….15
  7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………..........................................15
  7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования…………………………………………………………………………………..18
  7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы…………………………..25
  7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………………………………………………………………….28
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………….…………………………………………………………….30
  8.1. Основная литература………………………………………….……..….............................30
  8.2. Дополнительная литература……………………………….…….………………………..30
  8.3. Нормативные правовые документы…………………………….…...……………………30
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины (модуля)…….……………………………………31
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)..…………32
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………..………………………………………….33
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………33

 

Наименование дисциплины (МОДУЛЯ), цели и задачи ее изучения

Целью изучения учебной дисциплины «Управление социально-трудовой сферой региона » являетсяосвоение обучающимися системных теоретических знаний о социальном государстве, социальном развитии территории, управлении социально - трудовой сферой региона, о механизмах государственного регулирования социально-трудовых отношений, изучение государственной социальной политики региона и применение полученных знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами на основе системного подхода к обучению достигаются так же следу­ющие цели:

-практическая - умение применять полученные знания о системе социально- трудовых отношений и развитии социально-трудовой сферы региона в профессиональной деятельности;

-воспитательная - формирование у будущих специалистов ценностных ориентиров патриотизма, гражданственности, нравственности, социальной ответственности на основе изучения вопросов взаимодействия государства, общества и бизнеса в формировании достойных и качественных условий жизни населения страны.

Основными задачами дисциплины являются:

­ исследование социальной сущности государства и общества, природы социального государства;

­ анализ ключевых вопросов теории и практики формирования и развития социальных государств;

­ формирование системных знаний о социально - трудовой сфере (СТС) как основе реализации социальной политики в Российской Федерации;

­ исследование процессов социальной трансформации в российском обществе и государстве и формирование знаний в области обеспечения социальной безопасности;

­ исследование социальной политики, ее субъектов, видов, типов, уровней;

­ исследование приоритетных направлений реализации государственной социальной политики в субъекте Российской Федерации;

­ анализ социально-трудовой сферы региона и ее элементов, проведение анализа эффективности государственного регулирования развитием СТС региона;

­ овладение основами методологии и методики анализа социальной структуры общества, труда и трудового потенциала общества, его структуры, социальной и трудовой активности граждан;

­ анализ конституционно- правовых основ, регулирующих развитие социально-трудовой сферы Российской Федерации;

­ исследование системы государственного управления социальной сферой региона;

­ анализ современного состояния отраслей социальной сферы, обеспечивающих уровень и качество жизни населения: образование, здравоохранение, культура, спорт, ЖКХ, и др.

­ исследование системы государственного регулирования социально- трудовых отношений в регионе;

­ анализ государственной политики Российской Федерации в сфере занятости населения и минимизации безработицы, системы государственного регулирования рынка труда;

­ изучение государственной политики Российской Федерации в сфере формирования доходов населения, повышения уровня и качества жизни;

­ знакомство с современными моделями заработной платы и механизмами государственной политики повышения ее стимулирующей роли в процессе воспроизводства рабочей силы.

­ изучение сущности, классификации и методов нормирования труда;

­ знакомство с современными механизмами государственного регулирования социально-трудовых отношений на федеральном, региональном уровнях государственного управления в Российской Федерации;

­ изучение государственной политики повышения эффективности и производительности труда.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (МОДУЛЮ), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Управление социально – трудовой сферой региона» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

профессиональных компетенций (ПК):

ПК-5 владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;

ПК-8 владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности;

ПК-9 владением навыками использования инструментов экономической политики.

ПК-12 способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

«Управление социально-трудовой сферой региона»

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: З.1.- основные законы и сущность социального развития общества и государства, природу социального государства, принципы, цели и задачи государственной социальной политики З.2.- объективные закономерности и субъективные факторы социальной трансформации в современном российском обществе и государстве, принципы государственной политики обеспечения социальной безопасности, снижения социальных рисков и угроз нарушения социальной стабильности в стране, муниципальных образованиях в регионе Уметь: У.1 - анализировать закономерности социального развития российского общества и государства, определять уровень социальной стабильности в обществе и государстве, влияние социальных рисков и угроз на процессы социального развития У.2.-использовать теоретические знания для исследования вопросов социальной стабильности социально-экономического развития региона и его муниципальных образований Владеть: В.1 – категориальным аппаратом, раскрывающим сущность и уровень социального развития общества и государства В.2 - методиками расчетов уровня социального развития территории, качества жизни, социального расслоения и социального самочувствия населения региона, муниципального образования
ПК-5 владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике Знать: З.1. -цели, содержание и особенности деятельности органов государственной и муниципальной власти по эффективному управлению социально- трудовой сферой региона З.2.- механизмы государственного регулирования социально- трудовых отношений, направленные на повышение качества жизни населения и минимизации социальных рисков Уметь: У.1 –использовать в деятельности органов государственного и муниципального управления современные методыдиагностики, анализа и регулирования социально- трудовых отношений в регионе, а также методы управления ресурсами социально-трудовой сферы региона У.2.-использовать знания о методах государственного регулирования развитием социально – трудовой сферы в профессиональной деятельности Владеть: В.1. – современными методиками расчетов уровня жизни населения, уровня безработицы и занятости населения; производительности труда и др. В.2.-навыками диагностики, анализа состояния отраслей социально-трудовой сферы региона, уровня социальной стабильности и безопасности его развития
ПК-8 владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности Знать: З.1 – основные направления реализации государственной политики по повышению уровня и качества жизни населения, обеспечению социальной безопасности региона и развитию социальной политики в регионе З.2 - состояние отраслей социально-трудовой сферы региона, методы государственного регулирования социально- трудовых отношений в регионе Уметь: У.1 – анализировать закономерности развития социально-трудовых отношений, эффективность государственной политики в сфере социальной политики и экономики труда региона У.2 - оценивать результаты и эффективность государственной политики по развитию социально-трудовой сферы с учетом социально-экономической и политической ситуации в стране, регионе, муниципальном образовании. Владеть: В.1 - навыками количественного и качественного анализа при оценке современного состояния социально-трудовой сферы региона В.2- навыками анализа деятельности органов государственного и муниципального управления по повышению качества жизни и социальной безопасности населения региона
ПК-9. владением навыками использования инструментов экономической политики   Знать: З.1. –экономические и социальные основы социального прогресса и социальной безопасности государства, региона, муниципального образования, инструменты реализации эффективной государственной социальной политики; З.2. –принципы и механизмы взаимодействия экономической и социальной функций в реализации государственной социальной политики, основы экономического и финансового обеспечения отраслей социально-трудовой сферы региона, муниципальных образований. Уметь: У.1 -анализировать состояние и направления развития социально- трудовой сферы региона У.2.-анализировать экономическую и финансовую базу государственной социальной политики, источники формирования социального бюджета региона, особенности бюджетного процесса в социальной сфере, принципы формирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Владеть: В.1 - методами анализа социально-трудовой сферы региона и механизмов социального развития территории В.2 -методами оценки эффективности реализации государственной социальной политики в регионе
    ПК-12 способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач Знать: З.1.состояние системы информационного обеспечения государственной социальной политики региона З.2. основные направления информационно-аналитического обеспечения процессов государственного управления и регулирования отраслей СТС Уметь: У.1. -использовать современные информационные системы в целях проведения эффективной государственной социальной политики У.2. -применять информационно-аналитические технологии для оценки эффективности деятельности органов государственной власти по управлению социально- трудовой сферой региона Владеть: В.1-навыками применения информационных технологий для проведения эффективной социальной политики В.2.-технологиямиоценки деятельности органов государственного управления в сфере регулирования СТС региона

3. Место дисциплины (МОДУЛЯ) в структуре ОБРАЗовательной программы

Дисциплина «Управление социально-экономической сферой региона» является одной из обязательных дисциплин вариативной части образовательной программы подготовки магистров по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и входит в дисциплины раздела Б.1.В.ОД.1.

Глубокое усвоение материала обеспечивается сочетанием аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов с литературой и нормативными документами. Основным видом учебных занятий по данной дисциплине являются практические занятия, которые проводятся в виде диспутов, круглых столов, решения практических задач и др.

Изучение дисциплины осуществляется в течение одного семестра: для студентов очной формы обучения во 2 семестре, для студентов заочной формы обучения - на 1 курсе.

Текущий контроль знаний и умений проводится с помощью устного и письменного опроса, решения практических задач, эссе, подготовки презентаций, выполнение письменных домашних заданий. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Предшествующими дисциплинами, на которых непосредственно базируется дисциплина, являются: Б.1.Б.1 «Теория и механизмы современного государственного управления», Б1. Б.2 «Система государственного и муниципального управления в Российской Федерации», Б.1.Б.4. «Актуальные проблемы права в сфере государственного и муниципального управления», Б.1.Б.5. «Управление социально-экономическим развитием на региональном и муниципальном уровнях».

Дисциплина «Управление социально- трудовой сферой региона » является базовой для изучения в соответствии с учебным планом учебных дисциплин: Б1 В.ОД. 6 «Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы» (2 семестр очной и 2 курс заочной форм обучения), Б1. В.ОД.8 «Управление устойчивым развитием региона» (2 семестр очной, 3 курс заочной форм обучения), Б1.В.ДВ.3 «Антикризисное управление территорией в регионе» (3 семестр очной, 2 курс заочной форм обучения), Б1.В.ДВ.3 «Современные модели социально-экономического развития стран БРИКС» (3 семестр очной, 2 курс заочной форм обучения) и др.

 

Объем дисциплины (МОДУЛЯ) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал