Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение студента на практике. Студенты имеют право предложить свои организации в качестве базы практики






Студенты имеют право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае студент должен предоставить на кафедру, не позднее, чем за два месяца до начала практики, гарантийное письмо от организации с указанием сроков проведения практики, возможности пре­доставления материалов для выполнения программы практики, назначе­ния руководителя от базы практики.

По результатам каждого вида практики студент составляет отчет о выполнении работ календарно-тематического плана в соответствии с про­граммой практики, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта составления первичной документации по учету активов и обязательств, освоении общекультурных и профес­сиональных компетенций с описанием решения задач практики.

Вместе с отчетом студент предоставляет на кафедру:

• отзыв руководителя практики от организации - базы практики (с подписью, заверенной в общем отделе);

• дневник практики студента, с подписями руководителей практики от вуза и от организации-базы практики и печатью организации - базы прак­тики (после прохождения производственной практики) (Приложение 2).

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважитель­ной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оцен­ку, подлежат отчислению из вуза в установленном порядке как имеющие академическую задолженность.

Студенты, не прошедшие установленных видов практик к госу­дарственной (итоговой) аттестации не допускаются и подлежат отчисле­нию из вуза.

1. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохиной. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. Режим доступа: https://www.znanium.com/catalog.php? item=tbk& code=77& page=11

2. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для бакалавров/ под общ. ред. А.Д. Шеремета. Гриф УМО.- М.: Инфра-М, 2012. – 618с.

3. Бухгалтерский учет: учебник / Л.Ж.Бдайцева. Гриф МО РФ М.: Юрайт, 2011.- 735с.

4. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пос.для бакалавров/Н.А. Лытнева, Н.В. Парушина, Е.А. Кыштымова. Гриф УМО Ростов н/Д: Феникс, 2011, 2013. - 604с. Режим доступа: https://www.znanium.com/catalog.php? item=tbk& code=77& page=40

5. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - 4-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 681 с. Режим доступа: https://www.znanium.com/catalog.php? item=tbk& code=77& page=40

6. Миславская, Н. А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: Учебник / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 592 с. Режим доступа: ttp: //www.znanium.com/catalog.php? item=tbk& code=77& page=40

7. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пос.- 10 изд., перераб. и доп. Гриф УМО М.: Юрайт, 2012

8. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / В.И. Бережной, Г.Е. Крохочева, В.В. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 176 с. Режим доступа: https://www.znanium.com/catalog.php? item=tbk& code=77& page=11

9. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Е.Р. Баханькова. М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 255 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread.phph? bjjk=202584

10. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - 2-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. -352с.Режимдоступа: https://www.znanium.com/catalog.php? item=tbk& code=77 & page=40

11. Экономический анализ: учебник для бакалавров / под ред. Н.В.Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. 4-е изд., перераб. и доп.М.: Юрайт, 2013.

12. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с. Режим доступа: https://www.znanium.com/catalog.php? item=tbk& code= 77 & page=17

13. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 607 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php? book= 367312

 

Программное обеспечение:

- текстовой редактор Microsoft Word;

- операционная система Windows XP;

- программные продукты: 1С Предприятие, версии 7.7 и 8.0; Инфо-бухгалтер, БЭСТ; БЭСТ-ОФИС.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

-справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант плюс».

Интернет-ресурсы

https://www.eg-online.ru

https://www.buh.ru

https://www.1gl.ru

https://consultant.ru

Структура и содержание производственной практики

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 080100 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» студенты проходят производственную практику:

Очная форма обучения - 8 семестр, 4 недели;

Заочная форма обучения - 5 курс, 4 недели;

Заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО) – на 4 курсе, 4 недели.

Общая трудоемкость прохождения практики 6 зачетных единиц трудоемкости, 216 часов.

№ п/п Название этапа практики Виды/формы работы студента на практике   Кол-во часов, отведенных на выполнение вида/формы работы Форма текущего контроля  
1. Ознакомительная лекция по практике, получение задания от дипломного руководителя, инструктаж по технике безопасности   Дневник по практике
2. Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте       Отчет
3. -закрепление теоретических знаний, полученных в области профессиональных дисциплин: «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», Бухгалтерский управленческий учет», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Бухгалтерский учет в отраслях», «Автоматизация бухгалтерского учета»; - изучение опыта работы предприятия в области полученных теоретических знаний; -выполнение производственных заданий, связанных с профессиональной деятельностью бухгалтера; -сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.  
4. Оформление отчета  
5. Защита отчета   Дневник, отчет
  Всего    

 

Итоги практики оформляются студентом в отчете о прохождении производственной практики, в конце отчета указывается дата и ставится подпись студента. Образец титульного листа отчета приведен в приложении 3.

Процесс прохождения производственной практики должен состоять из следующих этапов, содержащих экономические и учетно-аналитические операции, и раскрытия определенных тем в зависимости от места прохождения производственной практики.

В бухгалтерии коммерческой организации:

– определение цели образования организации, порядка ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;

– определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого организацией на рынке товаров, работ, услуг;

– ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;

– ознакомление с приказом по учетной политике организации, анализ его составляющих на соответствие нормативным документам;

– ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

– ознакомление с организацией и методикой бухгалтерского и налогового учета;

– изучение порядка составления и ведения первичной учетной документации;

– составление промежуточной и годовой отчетности (баланса и Отчета о прибылях и убытках);

– заполнение налоговых деклараций и налоговых регистров;

– изучение финансового состояния организации на базе бухгалтерской отчетности за последние годы (год);

– анализ структуры и содержания баланса и Отчета о прибылях и убытках;

– определение ликвидности и ее показателей;

– определение структуры доходов и расходов организации на основе данных бухгалтерской отчетности;

– определение порядка формирования и распределения прибыли;

– формирование учетной и налоговой политики организации.

В бухгалтерии коммерческой организации студент за время прохождения производственной практики должен освоить организацию и методику ведения бухгалтерского учета по следующим темам:

– общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации); организация бухгалтерского учета;

– учет основных средств;

– учет нематериальных активов;

– учет материальных ценностей;

– учет труда и заработной платы;

– учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

– учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов;

– учет денежных средств и расчетных операций;

– учет собственного капитала и кредитов;

– учет товарных операций;

– учет расходов на продажу и финансовых результатов;

– учет вложений во внеоборотные активы;

– учет финансовых вложений;

– бухгалтерская отчетность.

Кроме того, студент за время прохождения производственной практики должен научиться разбираться в организации управленческого учета, знать отличия и особенности систем директ-костинг и стандарт-кост, а также основы калькулирования себестоимости продукции при позаказном, попроцессном и попередельном методах.

В бухгалтерии бюджетной организации студент должен освоить методику ведения бухгалтерского учета по следующим темам и выполнить названные действия:

– определение цели образования организации, порядка ее регистрации, основного содержания учредительных документов;

– ознакомление с приказом по учетной политике организации;

– ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

– ознакомление с организацией бухгалтерского учета и изучение схемы документооборота;

– изучение особенностей составления первичной учетной документации;

– изучение особенностей применения плана счетов для бюджетных организаций;

– учет поступления и расходования средств бюджетного финансирования;

– учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации;

– учет производственных запасов;

– учет затрат на производство и выпуск готовой продукции (работ, услуг);

– учет денежных средств;

– учет финансовых результатов;

– составление промежуточной и годовой отчетности;

– анализ финансового состояния организации и средств бюджетного финансирования;

– анализ структуры доходов и расходов организации;

– определение перспектив развития организации.

Производственная практика в органах Государственной Налоговой Службы.

Практика в органах ГНС дает возможность студентам изучить процесс организации налоговых отношений со стороны контролирующих субъектов. В ходе производственной практики следует:

ознакомиться с организационной структурой контрольного органа государства, его отделов;

изучить методы сбора и. обработки информации о выполнении налоговых обязательств;

освоить методику проверки, применяемую в отношении определенных плательщиков налогов.

В информацию, полученную при прохождении практики, должны входить сведения:

а) о конкретных камеральных или фактических проверках (в проведении которых участвовал студент)

б) о динамике поступления изучаемого налога или налоговых платежей проверяемых предприятий одной сферы деятельности Результат работы даст возможность проследить и. описать процесс формирования налоговых платежей конкретных плательщиков, показать обобщающее воздействие их на формирование доходной части бюджетов разных уровней: Отражая факты конкретных проверок, следует указать вид деятельности плательщика, наиболее характерные нарушения, их причины, а также влияние нарушений на фактический финансовый результат, управленческие решения и тяжесть налогового пресса на плательщика как без учета, так и с учетом налоговых санкций. Обобщение информации о проведенных проверках, данные о поступлении налоговых платежей, отсрочках, недоимках и предоставляемых льготах, позволят оценить реальное состояние как налоговых взаимоотношений предприятий и государства, так и достоинства (недостатки) процесса формирования налоговых доходов бюджетов.

В виде приложений к материалам, практики следует представить выписки из актов проверок в части открыток информации без указания названий и реквизитов предприятий; бухгалтерскую отчетность проверяемых фирм в части, разрешенной к публикации.

Производственная практика в аудиторской фирме

Прохождение практики в аудиторской фирме позволит

§ изучить организацию аудиторской деятельности;

§ ознакомиться с методикой аудиторской проверки;

§ уяснить основополагающие различия между независимой аудиторской проверкой и деятельностью контрольно-ревизионных органов государства;

§ определить конкретные рекомендации по улучшению ведения, бухгалтерского учета предприятия.

§ выполнить анализ изменения финансового результата и налоговых обязательств предприятия до и после проведения аудиторской проверки.

§ собрать необходимые материалы (выписки, ксерокопии первичных документов, различных бухгалтерских регистров, приложений бух. отчетности аудиторского заключения в его открытой для печати части) для составления отчета по преддипломной практике и дипломного проекта.

Тема 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации). Организация бухгалтерского учета

При изучении этой темы студент знакомится с организацией работы предприятия (организации), характером и объектами хозяйственной деятельности, организационной структурой предприятия (организации), состоянием договорных отношений.

Далее необходимо изучить организацию бухгалтерского учета: структуру учетного аппарата, формы учета, наличие и использование прикладных бухгалтерских программ, распределение обязанностей между учетными работниками, график учетных работ, схему документооборота, порядок хранения документов, взаимосвязь отделов и групп бухгалтерии, организацию внутрихозяйственного аудита и контроля, обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, организацию материальной ответственности.

Тема 2. Учет основных средств

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие основных средств, состав задач, решаемых в учете основных средств, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

В первую очередь следует рассмотреть организацию учета основных средств, а именно: классификацию основных средств, оценку основных средств, принципы учета.

За время прохождения практики студент должен: ознакомиться с документальным оформлением и учетом движения основных средств. Изучить учет их поступления, перемещения, реализации, ликвидации, сдачи и приема в аренду. Усвоить методику начисления амортизации по основным средствам, изучить методику учета затрат на текущий и капитальный ремонты, реконструкцию и модернизацию основных средств. Освоить методику учета арендуемых и сдаваемых в аренду основных средств; знать порядок проведения и учет переоценки основных средств, а также особенности учета лизинговых операций.

Тема 3. Учет нематериальных активов

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие нематериальных активов, состав задач, решаемых в учете нематериальных активов, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Студент должен рассмотреть основные принципы организации учета в части возможных видов нематериальных активов, их оценку и определение срока полезного использования.

Затем должна быть изучена методика бухгалтерского учета операций с нематериальными активами: поступления и выбытия нематериальных активов, способов и порядка амортизации, переоценки нематериальных активов, их аналитического учета.

Тема 4. Учет материальных ценностей

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие материальных ценностей, нормативные акты по учету материальных ценностей, состав задач, решаемых в учете материальных ценностей, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Должны быть изучены принципы организации учета материальных ценностей: классификация их в текущем учете, единицы учета, оценка в текущем учете и отчетности, состав расходов по заготовке и доставке материальных ценностей.

Далее необходимо изучить методику учета материальных ценностей: документацию и учет движения материальных ценностей (поступления, перемещения, отпуска в производство и на сторону), аналитический учет, мероприятия контроля за использованием материальных ценностей в процессе производства, учет материальных ценностей на складах, использование результатов полученной информации при составлении отчетности.

Тема 5. Учет труда и заработной платы

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с нормативными актами и инструктивными материалами по организации учета труда и заработной платы. Определить состав задач, решаемых по учету труда и заработной платы; систему показателей, формируемых на данном участке учета; принципы организации учета труда и заработной платы; классификацию персонала предприятия (организации); формы и системы оплаты труда.

Далее необходимо рассмотреть методику учета труда и заработной платы: учет численности персонала предприятия (организации) и использования рабочего времени; учет выработки и доплат за отработанное время, оплат за непроработанное время; порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности; порядок удержания налога на доходы физических лиц и прочих удержаний; порядок начисления отпускных сумм; определение среднесписочной численности работников; контроля за фондом оплаты труда.

Тема 6. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: основные нормативные документы по организации учета затрат на производство; состав задач по учету затрат на производство; состав производственных затрат, включаемых в себестоимость продукции; систему показателей, формируемых на данном участке учета, принципы организации учета затрат на производство, их последовательность и взаимосвязь; принципы оценки незавершенного производства.

Далее следует изучить методику учета затрат на производство: прямых и косвенных, основных и накладных затрат, результатной информации по группировке и распределению многоэлементных затрат, распределение затрат вспомогательных производств; затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования; общепроизводственных и общехозяйственных расходов; производственных потерь, расходов по подготовке и освоению новых видов продукции, расходов будущих периодов. Особое внимание целесообразно уделить методике сводного учета затрат на производство и учета незавершенного производства.

Важно разобраться в видах, объектах и единицах калькуляции себестоимости, определить используемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости; обратить внимание на порядок учета изменения норм и отклонений.

Тема 7. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными документами по организации учета готовой продукции, её отгрузки, реализации и финансовых результатов, порядком исчисления и уплаты НДС. Следует определиться в сути следующих понятий и применить их на практике: готовая продукция, отгруженная продукция, коммерческие расходы, реализованная продукция, прибыль (убыток) от реализации, прочие доходы и расходы, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, нераспределенная прибыль.

Далее важно наметить состав задач, решаемых на данном участке учета и систему основных показателей.

Студенту следует ознакомиться с принципами организации учета готовой продукции, финансовых результатов, оценки продукции в текущем учете и на балансе, при этом необходимо учесть влияние определения момента реализации, принятого на данном предприятии (организации) для целей учета и налогообложения.

Затем необходимо изучить методику учета готовой, отгруженной, реализованной продукции, а также коммерческих расходов, НДС и финансовых результатов.

Тема 8. Учет денежных средств и расчетных операций

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть основные инструктивные материалы и положения по организации учета денежных средств и расчетных операций, определить состав задач, решаемых в учете денежных и расчетных операций, определить систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Студенту следует ознакомиться с принципами организации учета денежных и расчетных операций, то есть рассмотреть существующие формы и способы расчетов, обосновав необходимость применения конкретных форм расчетов, исходя из отраслевых особенностей данного предприятия (организации).

Важно изучить методику учета денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах в банке, расчетов с учредителями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими дебиторами и кредиторами.

Тема 9. Учет собственного капитала и кредитов

В процессе изучения данной темы студенту важно рассмотреть основные положения, инструктивные материалы о порядке образования и организации учета собственного капитала и получения кредитов, а также учредительные документы предприятия (организации), которые помогут разобраться в порядке создания и использования собственного капитала. Затем необходимо определить состав задач и систему показателей, формируемых на данном участке учета, а также принципы организации учета собственного капитала, кредитов и займов.

Целесообразно разобраться в методике учета формирования уставного, резервного и добавочного капиталов, а также формирования и использования следующих резервов: резерва предстоящих расходов и платежей, резерва под обесценение финансовых вложений; резерва по сомнительным долгам. Для этого сначала следует определить наличие созданных резервов, основные источники их формирования, направления использования, а также проверить соответствие требованиям нормативных документов.

Далее надо обобщить информацию о состоянии средств, полученных извне на финансирование деятельности предприятия (организации): кредитов банков (долгосрочных, краткосрочных); займов от других заимодавцев (долгосрочных и краткосрочных), иных средств финансирования.

Тема 10. Учет товарных операций

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными документами и инструктивными материалами по организации учета товарных операций, определить состав задач, решаемых на данном участке учета, систему показателей в оптовой, розничной торговле и на предприятиях общественного питания. Рассмотреть принципы организации учета товаров, ознакомиться с порядком составления и выполнения договоров поставок, купли-продажи, установлением момента реализации товаров для целей налогообложения, организацией контроля за ценами и надбавками.

Важно разобраться в методике учета товарных операций, рассмотреть источники поступления и направления выбытия товаров, понятия: товаров в пути, товарного запаса, товарооборота, определить состав информации, необходимой для документирования движения товаров, продажи за наличный расчет, в кредит, мелким оптом, по безналичному расчету, товарных потерь и возврата товаров покупателями.

Изучить учет товаров и тары по материально ответственным лицам и порядок составления товарных отчетов. Ознакомиться со стоимостным учетом товаров по продажным и покупным ценам, знать порядок формирования дохода от реализации.

Рассмотреть порядок проведения и документального оформления инвентаризации товаров и тары, выявления результатов инвентаризации и отражения в учете указанных результатов.

При прохождении производственной практики на предприятии общественного питания студенту необходимо рассмотреть особенности учета производства и реализации собственной продукции и покупных товаров, изучить структуру продажных цен на продукцию общественного питания и порядок составления калькуляций.

Следует обратить внимание на особенности учета сырья, товаров и тары в кладовых предприятия (организации) общественного питания, отпуска их в производство и в розничную сеть. Изучить учет сырья на производстве и отпуск готовых изделий из кухни, а также отчетность материально ответственных лиц о наличии и движении сырья на кухне, о реализации и отпуске продукции собственного производства через обеденные залы, буфеты и мелкорозничную сеть.

Ознакомиться с порядком исчисления и отражения в учете реализованных наценок предприятия общественного питания, а также с особенностями инвентаризации сырья и товаров на производстве, в кладовых, буфетах, мелкорозничной сети и порядком отражения в учете результатов инвентаризации.

Тема 11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными документами по организации учета затрат, определить цели и задачи учета расходов на продажу, состав затрат, включаемых в расходы на продажу, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Детально разобраться в методике учета расходов на продажу, связанных с использованием:

- основных средств, материалов, расходов по аренде имущества;

- транспортных расходов, рекламных услуг, оплатой процентов за кредит и инкассацию и других;

- трудовых ресурсов с отчислениями на социальное страхование и обеспечение;

- потерями товаров и тары.

Рассмотреть разграничение расходов на продажу по отдельным отчетным периодам, между реализованными товарами и остатками товаров.

Изучить методику учета прочих доходов и расходов. Ознакомиться с порядком выявления финансовых результатов хозяйственной деятельности в течение года и при составлении годового отчета. Рассмотреть порядок налогообложения прибыли торгового предприятия (организации).

Тема 12. Учет вложений во внеоборотные активы

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными актами и инструктивными материалами, регулирующими учет и обобщение информации в области вложений во внеоборотные активы и источников их финансирования. Определить цели и состав задач, решаемых на данном участке учета; определить систему показателей; принципы организации учета вложений во внеоборотные активы, их классификацию по видам инвестиций и отдельным объектам. Особое внимание следует уделить методике учета строительства и приобретения объектов основных средств, приобретения и создания нематериальных активов.

Изучить методику учета затрат на приобретение основных средств, а также на осуществление строительных и монтажных работ при хозяйственном и подрядном способах ведения работ; учета незавершенных вложений; учета расчетов с подрядчиками; учета вложений в приобретение и создание нематериальных активов.

Тема 13. Учет финансовых вложений

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными актами и инструктивными материалами, регулирующими учет и обобщение информации в области финансовых инвестиций; разобраться в определении понятия финансовых вложений, определить цели и состав задач, решаемых в учете финансовых вложений; систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Сначала следует разобраться в классификации финансовых вложений по различным признакам, принципах их учета и оценки. Изучить вложения предприятия (организации) в уставные капиталы других организаций, долговые ценные бумаги, а также в предоставленные займы.

За время прохождения практики студент должен изучить методику учета финансовых вложений: документальное оформление покупки или поступления ценных бумаг (акций, облигаций) на предприятие (организацию) иным путем, их выбытия, реализации; порядок начисления и выплаты дивидендов и процентов, а также получения доходов по ценным бумагам, принадлежащим предприятию (организации).

Тема 14. Бухгалтерская отчетность

В процессе изучения данной темы студенту предложено исследовать и обобщить действующие на данный момент законодательные и нормативные акты при составлении промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, руководствуясь ими при прохождении практики.

Необходимо определить состав форм промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, сроки и адреса представления, а затем, имея общее представление о составе и сроках, разобраться в методике составления отчетности, детально рассмотреть входную и выходную информацию, формирующую каждый показатель отчетности, а также разобраться в экономической сути каждого показателя отчетности и порядке его формирования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал