Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расскажите причины и признаки боксования колесных пар, объясните меры по предупреждению боксования?
Боксование - это явление, при котором нарушаются условия сцепления бандажей колёсных пар локомотива с рельсами, когда сила тяги оказывается больше силы сцепления колеса с рельсом. Колесная пара начинает проскальзывать по поверхности головки рельса и совершать вращательное движение с повышенной частотой по отношению к другим колесным парам. Частота вращения колесной пары и якоря тягового электродвигателя резко возрастают, что ведет к повреждениям механического и электрического оборудования локомотива, повреждению верхнего строения пути, создает угрозу обрыва автосцепных устройств поезда. Боксованию способствуют: - превышение расчетного веса поезда для данного участка; - увлажнение поверхности рельса (дождь, изморозь, туман); - загрязнение поверхности рельса или поверхности катания бандажа колёсной пары (масла, пыль, листопад, трава); - неправильная регулировка расположения наконечников рукавов песочных форсунок или количества подачи смазки гребнесмазывателями; - разница диаметра бандажей у одной колесной пары более 2мм; - нарушения в работе электрического оборудования локомотива; - разгрузка оси колёсной пары из-за неправильной развески локомотива; - разгрузка первой оси тележки локомотива при тяговом усилии; - наличие на колёсной паре большого проката, что изменяет пятно контакта колеса и рельса; - нахождение тягового подвижного состава в кривой малого радиуса (при этом неизбежно возникает проскальзывание, так как колесо, движущееся по внешней нитке рельсового пути проходит больший путь, чем колесо, движущееся по внутренней нитке). Последствиями боксования являются: - уменьшение силы тяги локомотива при боксовании колесных пар влечет за собой остановку поезда на подъемах; - резкое увеличение частоты вращения тяговых двигателей может вызвать круговой огонь по коллектору, привести к выходу силового тягового оборудования; - размотка бандажа якоря тягового двигателя, т.к. увеличиваются центробежные силы, действующие на якорную обмотку; - излом зубьев шестерни и зубчатого колеса вследствие резкого прекращения боксования; - излом подвески тягового двигателя; - проворот бандажей колесных пар; - обрыв автосцепки в поезде по причине возникновения больших продольно-динамических реакций; - образование пропилов на головках рельс и поверхности катания бандажей колесных пар. Способы определения боксования: - уменьшение тока якоря тягового двигателя (или тягового генератора) определяемого по амперметрам, вследствие увеличения противо ЭДС боксующего двигателя; - резкие продольные оттяжки локомотива в тяговом режиме; - срабатывание противобоксовочной защиты с сигнализацией о боксования и автоматической подачей песка, вследствие получения питания катушек реле боксования или датчиков; - срабатывание противобуксовочной защиты с отключением тягового режима локомотива; - характерный звук, вызванный разносным боксованием; - резкое возрастание показания скорости на скоростемере. Методы предотвращения и прекращения боксования С целью исключения случаев повреждения электрического и механического оборудования локомотивов по причине боксования, локомотивным бригадам необходимо при приемке локомотива: - проверить наличие песка в бункерах песочниц; - проверить работу системы пескоподачи. Проверяется расположение наконечника песочной трубы относительно бандажа колесной пары и рельса. Конец рукава (наконечник) должен находиться на расстоянии, для электровозов: 30-50 мм от головки рельса и на 15-35мм от бандажа колесной пары и тепловозов: 45-65 мм от головки рельса и не касаться бандажа колесной пары. Наконечник должен быть направлен в точку касания колеса с рельсом; - проверить наличие пломб на форсунках песочниц; - проверить работу схемы защиты от боксования (если предусмотрено конструкцией локомотива); - проверить работу догружающего устройства; - проверить работу гребнесмазывателей и правильность подачи смазки на гребень колесной пары; - при следовании с поездом в тяговом режиме при отсутствии боксовки, сравнить разницу в показаниях амперметров силовой цепи тяговых двигателей. Особенности управления локомотивом: - руководствоваться режимными картами; - не превышать установленную весовую норму поезда по участку; - перед руководящими подъемами развивать максимально-допустимую скорость движения поезда и использовать максимальную мощность локомотива; - предупреждать боксование колесных пар локомотива заблаговременной подачей песка в режимах разгона поезда, при неблагоприятных погодных условиях и следовании к участкам с повышенным риском боксования (кривые участках пути, переезды, места листопада и.т.д.) или уменьшении тяговой мощности локомотива; - правильно использовать возможности переключения электрических соединений тяговых электродвигателей и возбуждения тягового генератора; - выдерживать интервал времени 1-2 сек. между набором тяговых позиций; - при следовании к станциям предшествующим руководящим подъемам выяснять у дежурного по станции (далее ДСП) или поездного диспетчера (далее ДНЦ) по поездной радиосвязи порядок пропуска и время проследования предыдущего поезда; - перед остановкой на сложных участках по профилю пути за 25-30 метров до остановки производить подачу песка; - в пути следования в случае остановки на промежуточных станциях при необходимости проверять подачу песка под колесные пары локомотива и осмотреть состояние песочных труб и их наконечников.
Данная страница нарушает авторские права?
|