Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приготовление верующих к освяшению Честных Даров




После великого входа следует приготовление верующих к достойному присутствию при освящении приготовленных Даров. Оно начинается просительной ектенией «исполним молитву нашу Господеви» о «предложенных Честных Дарех», чтобы они были угодны Господу, о чем в то же время втайне молится священник, и чтобы Господь освятил их Своею благодатию. Далее мы просим у Господа помощи провести весь день («дне всего») в совершенстве, т.е. свято, мирно и без греха, послать нам Ангела Хранителя, верно наставляющего на путь истины и добра и охраняющего наши души и тела от всякого зла; просим простить («прощения») и забыть («оставления») наши случайные грехи и часто повторяемые прегрешения; даровать нам все доброе и полезное для души (а не то, что услаждает наши пагубные страсти и чего мы часто желаем), и чтобы все люди («мир») жили и трудились в мире между собой (а не во вражде и взаимно уничтожающей борьбе), и чтобы мы провели остаток жизни нашей («прочее время живота нашего») в мире с ближними и со своею совестью, и в сокрушении («покаянии») о содеянных грехах сподобились христианской кончины, т.е. исповедавшись и приобщившись Святых Таин Христовых. Мы просим кончины безболезненной, непостыдной, так как бывают случаи смерти постыдной для христианина, например от пьянства, самоубийства, драки и др. Мы просим кончины мирной, т.е. в душевном мире и примирении с ближними. И чтобы Господь удостоил нас дать добрый, безбоязненный ответ на страшном Суде Его. Для достойного присутствия при совершении Святого Таинства необходимы: мир душевный, взаимная любовь и всех объединяющая истинная (православная) вера. Поэтому после просительной ектений священник, благословляя народ, говорит: «Мир всем!» Молящиеся выражают тут же такое же пожелание и его душе («и духови твоему»). Затем возглашается: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», на что певчие поют: «Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную». Этим показывается, Кого следует так единомысленно исповедать (признавать). За возгласом «Двери, двери! премудростию вонмем!» поется (или читается) Символ Веры, в котором кратко, но исчерпывающе точно излагается наша вера во Святую Троицу и другие главные истины Православной Церкви. При этом завеса на Царских вратах отодвигается и «воздý х» с Честных Даров снимается. Слова «Двери, двери!» в древности напоминали придверникам лучше смотреть за дверями храма и не впускать в него оглашенных и неверующих; теперь этими словами напоминается верующим затворить двери своей души для посторонних мыслей, а словами «премудростию вонмем» указывается, чтобы мы были внимательны к премудрым истинам православной веры, изложенным в Символе веры.

С этой минуты верующие не должны выходить из храма до окончания Литургии. Насколько предосудительно нарушать это требование, видно из 9-го апостольского правила: «Всех верных, входящих в церковь... и не пребывающих на молитве до конца, как бесчиние в церкви производящих, подобает отлучать от общения церковного». После Символа веры возгласом «Станем (будем стоять) добре, станем со страхом, вонмем, Святое Возношение в мире приносите» обращается внимание верующих на то, что наступило время приносить «святое возношение», или жертву, т.е. совершать Святое Таинство Евхаристии, и с этого момента надлежит стоять с особенным благоговением. В ответ на этот возглас поется «Милость мира, Жертву хваления», т.е. «будем приносить с благодарностью за даруемую нам свыше милость небесного мира единственно доступную нам Жертву хваления». Священник благословляет верующих словами «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы (любовь) Бога и Отца, и причастие (общение) Святаго Духа буди со всеми вами» и, призывая к благоговейному предстоянию, возглашает: «Горé имеим сердца», – т.е. «будем иметь сердца устремленными вверх – к Богу». На это певчие от лица молящихся благоговейно отвечают: «Имамы ко Господу», – т.е. «мы уже имеем сердца устремленными ко Господу».


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал